Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Дорожная грамота
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ
Тема: Моя дорожная грамота
Цели: закрепить с детьми знания об информационно- указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Материал: дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДД, картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; «Дети», «Двустороннее движение».
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет узнать, что вы знаете о правилах дорожного движения. Давайте с ним поиграем в игру «Найди правильный ответ» (детям предлагаются различные ситуации на дороге, и им предлагается выбрать необходимый знак дорожного движения).
- Посмотрите (обращается к инспектору), как наши дети хорошо знают правила дорожного движения.
- Инспектор говорит, что вы знаете много, но есть еще дорожные знаки, которые тоже нужно знать.
Предлагает детям рассмотреть дидактическое пособие «Азбука дорожного движения». (С помощью данного пособия дети узнают, что дорожные знаки делятся на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.)
Инспектор знакомит детей со значением информационно- указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; запрещающих: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Детям предлагается нарисовать понравившиеся знаки в альбомах.
- Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.
Для того чтобы еще лучше запомнить дорожную азбуку, предлагаю поиграть с настольным макетом и расставить там недостающие знаки.
В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.
Похожие статьи:
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета
Нет комментариев. Ваш будет первым!