Дополнительные занятия по музыке в детском саду
Занятие 26
1. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского: выстукивать метроритм: сильную долю ладонями по коленям, слабую — кулачками по коленям.
2. Выразительно артикулировать и выстукивать ритмический рисунок:
3. Песенное творчество: придумай песенку и спой:
Ходит тихо маленький котик.
4. Спеть песню «Липка» (индивидуальный опрос).
Занятие 27
1. Закреплять понятие — акцент. Петь:
2. Ритмический диктант: проговорить и прохлопать (ритмослогами) рисунок любой знакомой стихотворной строки.
3. Узнать по ритмическому рисунку песню «Липка». Петь в двух-трех ближайших тональностях, добиваться чистоты интонации.
4. Разучивание песни «Паровоз» Г. Эрнесакс:
а) 1-й куплет — шагать в соответствии с ритмическим рисунком мелодии;
б) 2-й куплет — шагать в соответствии с метрическими долями.
Занятие 28
1. Слушать пьесу «Экосез» Л. Бетховена: а) определить: все ли доли одинаково тяжелые;
6) считать: раз — ладони на колени, два. — хлопок.
2. Учить детей выявлять местоположение сильной доли
3. Узнать песню «Паровоз» Г. Эрнесакс по выложенному на фланелеграфе ритмическому рисунку, пропеть ее ритмослогами.
Занятие 29
1. Ритмическая игра на музыку пьесы «В садике» С. Майкопара (дети стоят по кругу парами, отмечая сильную долю хлопком в ладоши, слабую — по ладоням стоящего напротив товарища).
2. Петь и прохлопывать ритмический рисунок
3. Разделить детей на две группы: одна из них имитирует приближение жука: «жу» <, другая показывает, как жук улетает: «жу» > (подведение к понятиям крещендо и диминуэндо).
4. Исполнение песни «Паровоз» Г. Эрнесакс двумя группами, одна из которых вышагивает ритмический рисунок, а другая прохлопывает метрические доли.
Занятие 30
1. Пьеса «В садике» С. Майкопара. Беседа о танцевальном характере пьесы. Игра «Ритмическое эхо» (первые 16 тактов).
Музыкальный руководитель прохлопывает отдельные музыкальные фразы, дети на пианино — ритмический рисунок.
2. Импровизация следующей фразы:
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Занятие 31
1. Пьеса «В садике» С. Майкопара Предложить детям свободную двигательную импровизацию.
2. Игра «Разговор инструментов» Музыкальный руководитель исполняет на
фортепиано начальную фразу, дети поочередно импровизируют ответную на ударном инструменте).
3. Петь песню «Лиса»:
Уж как шла лиса по травке,
Она села на пенек,
Нашла грамотку в канавке
И читала весь денек.
Занятие 32
1. Слушать пьесу «Экосез» Ф. Шуберта:
а) отметить количество частей, динамику;
б) предложить двигательную импровизацию «гномы и великаны»;
в) отметить окончание частей: хлопок над головой — треснула ветка под великаном, поднять руку вверх — гномик светит фонариком
2. Игра «Разговор инструментов». (Ребенок на ударном инструменте начинает
3. Узнать песню «Лиса», спеть.
Занятие 33
1. Повторение первого задания занятия 32.
2. Песенное творчество: предложить детям сочинить песню:
Жили-были два дружка,
Два веселых петушка.
3. Узнать песню «Лиса» по мелодии и спеть ее
Занятие 34
1. Игра «Прятки» (по типу «Холодно — горячо»).
Учить детей слышать усиление динамики звучания. Ввести понятия крещендо и диминуэндо.
2. Разучивать песню «Лиса» на металлофоне по музыкальным фразам.
3. Разучивать песню «Киска» Г. Курина (игра «Музыкальное эхо»):
Вы со мной знакомы близко,
Я — приветливая киска,
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках!
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно,
Я царапаюсь ужасно!
Мяу!
Занятие 35
1. Двигательные импровизации:
а) под музыку «Садко» Н. Римского-Корсакова передавать образ лебедей;
б) под музыку «Пассакалия» Г. Гендель — игровые движения «Осенние листья кружатся».
2. Петь песню «Киска» Г. Курина с аккомпанементом, выразительно.
3. Разучивать песню «Тили-тень» (использовать иллюстрацию):
Тили-тень, тили-тень,
Село солнце на плетень.
Рядом с ними сел петух,
Кукарекнул — день потух!
Занятие 36
1. Слушание пьесы Г. Свиридова «Парень с гармошкой». Отметить характер музыки, учить детей слышать тексты, разделяя их движением рук в воздухе, без опоры.
2. Учить песню «Киска» Г. Курина:
а) беседа о мелодии;
б) отметить аккомпанемент;
в) петь самостоятельно.
3. Узнать песню «Тили-тень» и спеть ритмослогами.
Занятие 37
1. Двигательная импровизация:
а) «Экосез» Ф. Шуберта — «Лягушата» (отметить, равномерны ли прыжки; каким длительностям они соответствуют);
б) «Наколи дров» Е. Тиличеевой — имитация движений «лесоруба» (ритмичность).
2. Учить играть на металлофоне две музыкальные фразы (первые) из песни «Киска» Г. Курина и звукоподражание «мяу».
3. Петь песню «Тили-тень»:
а) простукивать ритмический рисунок;
б) хлопать метрические доли.
4. Разучивание с голоса песни «Гусята», н. н. м. Петь, поднимая руку в конце каждой музыкальной фразы. Определить их количество в песне.
Занятие 38
1. Учить играть песню «Тили-тень» на металлофоне.
2. Повторить песню «Гусята», н. н. м
Первые снежинки на землю летят,
Два маленьких гусенка в соломе сидят.
«Ох, больше не бегать по тропке гуськом!
Ох, холодно по снегу ходить босиком!»
Шел сапожник мимо, гусят пожалел,
Он двум гусятам мерку снять с лапок велел
«На каждую лапку сошью сапожок,
И лапки не остудит пушистый снежок!»
а) 1-й куплет сопровождать шагами в ритмическом рисунке мелодии;
б) 2-й куплет — прохлопать метрические доли.
3. Разучивать песню «Тэдди» Г. Курина
Занятие 39
1. Узнать песню «Тили-тень». Петь поочередно двумя группами (познакомить с понятием канон).
2. Исполнить песню «Гусята», н. н. м, воспроизводить в 1-м куплете метрические доли, во 2-м — ритмический рисунок.
3. Прочитать ритмический рисунок песни «Тэдди» Г. Курина, узнать по нему песню, петь с аккомпанементом, поднимая руку на окончание каждой музыкальной фразы.
Занятие 40
1. Игра «Прятки» (см занятие 34).
2. Песенное творчество: сочинить песенку на слова:
Жили-были два кота,
Восемь лапок, два хвоста.
3. Разучивание песни «Юлька»:
Маленькая Юлька,
Ты у нас чистюлька.
Мойся, одевайся,
В гости собирайся!
Занятие 41
1. Песенные импровизации на заданный текст:
а) Дождь, дождь, дождень,
Поливай целый день!
б) Белка прыгнула на елку,
Шишкой в лоб попала волку!
в) Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет!
2. Повторить песню «Юлька».
3. Разучивать песню «Петушок».
Занятие 42
1. Узнать по ритмическому рисунку песню «Юлька»:
а) спеть самостоятельно;
б) отметить остинатность ритма и мелодических фраз песни.
2. Узнать песню «Петушок» по ручным знакам, спеть, чисто интонируя, играть на металлофоне.
3. Разучивать с голоса песню «Три синички».
Три синички танцевали,
На лугу траву помяли.
А корова: «Му-му-му!
Эту травку не возьму!
Вы, синички, чем хотите,
Мне за травку заплатите,
А не то я зареву:
Му-му-му да му-му-му!»
Вот несут синички плату.
Угадайте, что, ребята?
Хвостик заячий нашли
И корове принесли!
Занятие 43
1. Петь песню «Три синички», прохлопывая метрические доли.
2. Слушать пьесу «Барабанщик» Д. Кабалевского:
а) беседа о характере музыки;
б) беседа о музыкальном инструменте — барабане;
в) познакомиться с понятием крещендо и диминуэндо,
г) двигаться под музыку, приближаясь или удаляясь от заранее указанной цели в зависимости от изменения динамики звучания.
Занятие 44
1. Песенная импровизация (см занятие 41).
2. Учить петь песню «Три синички» с динамическими изменениями.
3. Разучивать песню «Утенок» («Мелодическое эхо»)
Плавает утенок на моем пруду,
Головой ныряет, хвостик на виду.
Занятие 45
1. Игра «Диалог» по песне «Утенок»:
а) с помощью считалки выбирается утенок:
Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске,
Начал он козлят считать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Нет, не так —
Четыре, семь — и запутался совсем.
б) дети поют вопросительные фразы в быстром темпе, «утенок» отвечает в медленном; при повторе — наоборот;
в) по характеру ответов «утенка» дети должны определить его настроение.
2. Разучивать песню «Белый снег»:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!
Занятие 46
1. Повторить игру «Диалог» (см занятие 45).
2. Повторить песню «Белый снег».
3. Слушать пьесу «Упрямец» Г. Свиридова: обратить внимание на повторяющуюся ритмическую фигуру — остинатность, «упрямый» ритм; играть на ударных.
Занятие 47
1. Узнать песню «Белый снег» по ритмическому рисунку. Петь, добиваясь чистоты интонации.
2. Считалкой «Серый волк» выбирается водящий, который находится в центре круга. Дети, двигаясь по кругу, поют песню «Белый снег». С окончанием каждой фразы водящий кладет руку на плечо одного из своих товарищей, который после этого входит в круг.
Ответить на вопросы: «Сколько фраз в песне? Одинаковы ли они по звучанию?»
3. Петь песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
Занятие 48
1. Узнать песню «Бубенчики» по мелодии:
а) петь, выстукивая ритмический рисунок;
б) играть на металлофоне.
2. Разучивание песни «Новый дом», в. н. м
Вот наш новый дом
Я хозяин в доме том
Приходите, поглядите,
В новом доме погостите.
2. Игра «Зевака» — на развитие навыка быстрого двигательного переключения. Дети стоят по кругу. Во время исполнения песни «Поросята» по команде педагога «Ритм» дети хлопают ритмический рисунок; «Метр» — вышагивают на месте метрические доли.
Занятие 49
1. Узнать песню «Новый дом», петь по ритмослогам
2. Разучить песню «Вверх — вниз», в. н. м
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Вверх и вниз лечу я быстро.
Только б не упасть!
БУХ!
3. Слушать пьесу «Смелый наездник» Р. Шумана:
а) определить темп, динамику, регистр;
б) отмечать рукой окончание музыкальных фраз.
Занятие 50
1. Узнать песню «Новый дом» и спеть ее.
2. Музыкальное движение — дети скачут по кругу как всадники. Задание: изменять направление движения в момент смены регистров, мелодии (пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана).
3. Узнать песню «Вверх, вниз». Петь, отмечая ритмические доли.
Занятие 51
1. «Полька» М. Глинки — свободная двигательная импровизация.
2. Разучивание песни «Солдатик» Г. Курина
Сделан он из олова и в мундир одет,
— Стой! — кричит солдатик,
Здесь прохода нет!
Отвечает голос: — Королева я,
Повидать мне надо срочно короля!
Говорит солдатик: — Очень я скорблю,
Но прохода нет здесь даже королю.
Если он появится, я скажу «Король!
Чтоб пройти и выйти, надо знать
пароль!»
Снова слышит голос маленький солдат:
— Мне пароль известен, это — шоколад!
Я для вас купила плитку по пути!
— О! — сказал солдатик — можете
пройти!
Сделан он из олова и в мундир одет,
Но такого лакомки в целом мире нет!
Занятие 52
1. Учить песню «Солдатик» Г. Курина. Петь с солистом.
2. Разучивать песню «Ой, звоны», р. н. м., при помощи приема «мелодическое эхо».
Ой, звоны звонят,
Злого волка гонят,
По болотам, по оврагам,
Где никто не ходит.
Занятие 53
1. Инсценировать песню «Солдатик» Г. Курина (группа мальчиков поет слова солдатика, девочек — королевы, музыкальный руководитель — слова автора).
2. Петь песню «Ой, звоны», р. н. м, по заданию: один поет, другой показывает ритмослоги.
Занятие 54
1. Инсценировать песню «Ой, звоны», р. н. м. Солисты выбираются по считалке:
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит — выйди вон!
2. Разучивать песню «Мишка», в. н. м, с помощью «мелодического эха».
Мишка был плохой ребенок,
Непослушный медвежонок,
Он без дела ради звона
Всем звонил по телефону!
Пение сопровождается выстукиванием ритма.
Занятие 55
1. Петь песни «Ой, звоны», р. н. м., и «Мишка», в. н. м:
а) выстукивать ритм по музыкальным фразам (мальчики и девочки поочередно);
б) выстукивать ритм по фразам (мальчики — метрические доли, девочки — ритмический рисунок и наоборот).
2. Разучивать по слуху песню «Котята» Ю. Чичкова
Занятие 56
1. Слушать пьесу «Мелодия» Э. Грига Беседа о характере музыки. Свободная двигательная импровизация.
2. Песенное творчество на слова:
Белка прыгнула на елку,
Шишкой в лоб попала волку.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
3. Разучивать песню «Мой гусенок», в. н. м
Мой гусенок, клюй зерно,
На дворе уже темно!
День уходит, ночь приходит,
Спять пора гусятам
Занятие 57
1. Петь песню «Мой гусенок», в.н.м.:
а) выстукивать ритмический рисунок;
б) выстукивать метрические доли.
2. Игра «Зевака» (см занятие 48).
Цель: развитие быстрого двигательного переключения.
Занятие 58
1. Петь песню «Мой гусенок», в.н.м. Игра «Сколько фраз в песне» (водящий выбирается считалкой «Плыл по морю чемодан...»).
2. Знакомство с терминами мажор и минор. Слушать пьесу «Обидели» В. Агафонникова. Отметить выразительные средства, окраску звучания.
Занятие 59
1. Мажор — минор. Слушать пьесу «Маленькое рондо» С. Слонимского. Обсудить с детьми возможные средства выразительности.
2. Узнать песню «Мой гусенок». Петь «цепочкой».
Занятие 60
1. Мажор — минор. Игра «Грустно — весело» (дети делятся на две группы, одна выполняет ритмические шаги только на мажорные фразы, а другая — на минорные).
2. Мажор — минор: сравнить характер звучания двух пьес — «Обидели» В. Агафонникова и «Маленькое рондо» С. Слонимского. Закреплять понятие мажор и минор в плане слухового восприятия (противопоставление светлого и темного, радостного и печального).
3. Разучивать песню «Мышка», б. н. м., с помощью «мелодического эха»:
Мышка знает: неспроста
Мягки лапки у кота.
Мышка, мышка, не зевай!
Он к тебе крадется... Ай!
Занятие 61
1. Игра с движением «Грустно — весело» (см занятие 60).
2. Определить на слух мажорные и минорные интонации в вариациях Д Кабалевского (использовать карточки дидактической игры).
3. Петь песню «Мышка», б. н. м, передавать ритмический рисунок.
Занятие 62
1. «Полька» Д. Шостаковича Свободная двигательная импровизация.
2. Игра «Диалог» по песне «Кап-кап», рум н. м (дождик — робкий, виноватый, дети — недовольны, сердиты).
3. Разучивать любым способом песню «Воробей» Е. Тиличеевой
Воробей, выходи,
Воробей, погляди:
Тут насыпано зерно,
Очень крупное оно!
Задание: простучать ритм и доли одновременно.
Автор: Е. А. Mининa
Похожие статьи:
Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!