Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки
Практическое занятие по ПДД в старшей группе ДОУ
Изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: на каждого ребенка по 2 листа формата А4, фломастеры, ножницы, иголка с белой ниткой, шило, дощечка.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Беседа о книгах
— Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
— Да, это — книга. А про что пишут в книгах? (Ответы детей)
— Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку. А в чем проявляется эта польза?
(Ответы детей)
— А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим.
(Ответы детей)
— У каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.
Объяснение последовательности изготовления книги
Сначала возьмите белые листы, которые лежат у вас на столе. Их три. Каждый лист складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами.
(Самостоятельная работа детей)
— Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших листов бумаги?
— Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей)
— У нас получились листы будущей вашей книжки- малышки. Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру иголку с ниткой и прошиваю книжку. Чтобы мне было удобно проколоть несколько листов бумаги, я беру такой инструмент. Кто знает, как он называется?
(Ответы детей)
— Этот инструмент — шило. Когда надо шить твердый материал, например кожаную обувь, то сапожник пользуется шилом. Посмотрите, как надо делать дырки. Для того чтобы не поцарапать стол, я положу листы на дощечку.
(Воспитатель показывает)
— В полученные дырки я продеваю иголку с ниткой и сшиваю наши листы. Вот такая у меня получилась книжка. Можно приступать к работе и вам. У кого не будет получаться, обратитесь ко мне. Я вам помогу.
(Самостоятельная работа детей)
Физминутка
Я портной и ты — портной,
Заработали иглой.
Дружно мы с тобой трудились
И, конечно, утомились.
Отдохнуть пришла пора,
Потянулась детвора,
А потом прогнули спинки,
Наклонились все к ботинкам.
А теперь все ровно встали,
Как лошадки, поскакали.
А теперь мы снова дети —
Самые трудолюбивые на свете.
Н. Елжова
— Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц получилось в нашей книжке?
— На обложке вы напишете название своей книги. Но это мы сделаем попозже или вечером. Надо хорошо подумать. А сейчас будем работать художниками, рисовать те знаки дорожного движения, которые вы знаете.
(Самостоятельная работа детей)
Потом дети придумывают название книги, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется его напечатать.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета
Нет комментариев. Ваш будет первым!