Игры на детский День рождения 7-9 лет дома

Игры на День рождения ребёнка в домашних условиях

Игры нужно обязательно подбирать по возрасту, чтобы всем детям они были понятны и доступны. Задача взрослых —- проследить, чтобы даже проигравшие остались в выигрыше, то есть хорошенько продумать систему утешительных призов.

Спокойные игры

Начинать праздник лучше со спокойных игр. Пусть дети освоятся, перестанут стесняться, а если кто-то с кем-то еще не знаком — пусть познакомятся.

Пожелания

Дети собрались на дне рождения, а значит, самое время поиграть в такую игру. Все присутствующие должны составить оригинальное поздравление или пожелание виновнику торжества. Каждый по очереди называет по одному слову. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

Комплименты

Вежливому человеку живется легче и веселее. И умение делать комплименты — тоже всегда пригодится. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее! Каждый по очереди садится на стул посреди комнаты. Все стараются сказать ему что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

«Я — поэт. Зовусь я Цветик»

Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Пусть теперь малыши научатся рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное, чтобы это были существующие, а не выдуманные слова: мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А потом можно всем вместе сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.

Театр теней

Закрепите на стене несколько листов бумаги (можно использовать старые обои). Позовите детей. Пусть один из них подойдет и встанет напротив стены. А вы поставьте лампу так, чтобы на листы бумаги падала его четкая тень. Обведите силуэт и предложите детям дорисовать портрет.

«Да» и «Нет» — говорите!

Ведущим в этой игре должен быть взрослый. Загадайте какой-нибудь предмет. Дети должны задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «Да» и «Нет». Эту игру можно превратить в веселое соревнование!

Кто раньше всех угадал слово, тот и победил.

Камень — ножницы — бумага

Разучите с детьми три основных положения рук: камень (сжатый кулак); ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы, похожие на рожки); бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу). Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят.

Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

Каму медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Дети должны угадать, что же за песню они услышали.

Малыш-оркестр

Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.

Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».

Ищем противоположности

Вы будете произносить какое-нибудь слово, а дети — подбирать слова, противоположные по смыслу. Можно использовать и существительные, и прилагательные, и глаголы. Добрый — злой, небо — земля, плакать — смеяться, мокрый —- сухой и пр.

Можно усложнить задачу: попробовать сочинять целые фразы-противоположности. Например, вы говорите: «Сегодня прекрасная погода, и мы пойдем гулять». А дети отвечают: «Погода просто ужасная, и мы останемся дома».

Подвижные игры

Щука

Эта игра — вариант известной «игры» пятнашки. Пойманный игрок держится за водящего и вместе они пытаются «запятнать» следующего и т. д. Последний игрок становится водящим.

Ворота

Это вариант известной игры «жмурки», где водят двое с закрытыми глазами. Они изображают «ворота», в которые должны пройти остальные игроки. Пойманные сами становятся «воротами».

Людоед

Водящий («людоед») сидит с закрытыми глазами, и все поочередно его трогают. Тот, кого ему удастся схватить за руку, становится «людоедом».

Лохматый пес

«Пес» спит около конуры. Дети говорят:

Вот сидит лохматый пес.

Лапкой водит, выше нос.

Тихо мирно он сидит.

Подойдем, его разбудим

И посмотрим, что же будет...

Дети тихо на носочках подходят к «щенку», дотрагиваются до него руками и убегают. Щенок» их догоняет. Пойманный ребенок становится «собачкой», и игра начинается снова.

Гуси

«Бабуся» стоит напротив «гусей», а «волк» с боку. Она начинает:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Так летите!

— Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

— Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси летят к «бабусе», а «волк» пытается их поймать. Пойманный «гусь» становятся «волком», и игра начинается снова.

Козлики

Один ребенок — водящий — стоит в центре, остальные водят вокруг него хоровод и поют:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

(ведущий из хоровода выбирает принцессу).

А ну, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(все выполняют указанные действия),

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

Головкой покачаем

И снова начинаем!

Теперь «принцесса» становится ведущим, и игра начинается сначала.

Грибы

Это игра в прятки. Выбирается водящий — «грибник». Все остальные участники игры — «грибы». Водящему завязывают глаза, а остальные разбегаются по «полянке». Если «грибник» найдет все «грибы», то считается победителем.

Яшка

В центре круга стоит водящий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки, со словами:

Яшка, Яшка,

Красная рубашка!

Руки, ноги обыщи

И по имени скажи.

С этими словами водящий (Яшка) должен подойти к кому-либо в кругу и, не развязывая глаза, назвать это человека по имени. Если узнает, то этот участник становится водящим, а если нет — игра повторяется с тем же водящим.

Кто куда?

Ребята встают в круг плотно друг к другу так, чтобы между ними не было свободного пространства. В центре круга стоит водящий. Все участники игры получают порядковые номера (водящий тоже). Водящий просит поменяться местами двух игроков с любыми номерами (например, 3 и 6). Они кричат: «Куда? Куда?», и остальные помогают им занять нужные места. Ведущий в это время тоже пытается занять одно из свободных мест. Если ему это не удается три раза, участники игры придумывают ему какой-нибудь фант.

Хали-хало

Выбирается ведущий. Он загадывает слово, говорит всем его определение, а также первую и последнюю букву. Играющие по очереди называют свой вариант. Если слово угадано, ведущий подбрасывает вверх мяч, кричит: «Хали-хало!» — и убегает как можно дальше. Тот, кто отгадал, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Ведущий останавливается. Отгадавший слово определяет на глаз расстояние до ведущего в шагах и делает названное количество шагов. После этого он пытается попасть мячом в сложенные кольцом руки ведущего. Если ему это удалось, он становится ведущим, если нет — игра начинается сначала.

Меня укусил гиппопотам

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова и движения вместе с ведущим:

— Меня укусил гиппопотам

(бегут вправо).

— От страха я на дерево залез

(бегут влево).

— И вот я здесь (нога вперед).

— И вот я там (нога назад).

— Гиппопотам ушел обратно в лес

(поворачиваются вокруг себя).

Дальше все повторяется сначала, а темп при этом все время убыстряется.

Воробьи и вороны

Договоритесь заранее, что будут делать «воробьи», а что — «вороны». Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — прыгать на одной ножке.

Кто перепутает или выполнит движение последним, тому назначается штраф в виде фанта.

Щиплем перья

Несколько детей назначаются ловцами. Им дают по одинаковому количеству бельевых прищепок, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду свою прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Викторины

Сказочные герои-1

1. Кто больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)

2. Как звали друга крокодила Гены? (Чебурашка)

3. Как звали веселого деревянного человечка? (Буратино)

4. Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в принцессу. (Золушка)

5. Какая фамилия у почтальона из деревни Простоквашино?  (Печкин)

6. Кто из героев Р. Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?   (Маугли)

Сказочные герои-2

1. Назовите фамилию кота. (Матроскин)

2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (Колобок)

3. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)

4. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе)

5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку и ее бабушку? (Волк)

6. Как звали девочку с голубыми волосами?

Похожие статьи:

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет. Пиратская вечеринка

Сценарий «День рождения» в детском саду. Младшая группа

День рождения 3 года мальчику. Как отметить дома

Сценка на День рождения девочке 10 лет с конкурсами дома

Сценарий «День рождения» в детском саду. Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!