Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню матери

Музыкальное занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Крылья материнской любви»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение пластично и выразительно двигаться под музыку, осознанно интонировать мелодию песни.

Развивающие задачи: развивать у детей умение замечать внутреннее состояние души близких людей.

Воспитательные задачи: воспитание бережного и уважительного отношения к маме.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «уважение» и «забота»; объяснить значение слова «невзгода».

Музыкальный репертуар: «Дочкина песня» (Е. Зарицкая); «Самая хорошая» (В. Иванников); «Крылатые качели» (Е. Крылатов); «Аве Мария» (Ф. Шуберт); «Времена года» (Весна) (А. Вивальди); «Подснежник» (П. Чайковский).

Предварительная работа: разучивание танца и песни, рассматривание картин о маме.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом близком и родном человеке — о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты — не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Кто целует нас, ласкает?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

Дети исполняют песню «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова).

Музыкальный руководитель: Вспомните, как рано утром, когда встает ласковое доброе солнышко, мама подходит к вашей кроватке, гладит вас по головке и говорит вам ласковые слова.

Проводится тренинг «Ласковые слова, которыми вас называют ваши мамы».

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы ласково называете вашу маму? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь картин, воспевающих женщину-мать. Вглядитесь в эти лица: здесь есть и грустные, и задумчивые, и счастливые лица. Но в каждом из них светится любовь к своим детям.

Наперекор изменчивой молве,

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках!

Музыкальный руководитель: На востоке есть такой обычай: когда знакомятся, то говорят: «Мама жива, здорова? Значит, ты — самый богатый на этом свете человек!» А сейчас я расскажу вам сказку про маленькую звездочку, которая жила со своей мамой — красивой яркой звездой, сияющей нежным фиолетовым цветом.

Маленькая звездочка была очень любопытна и задавала своей маме множество вопросов:

— А почему радуга такая цветная?

А мама отвечала:

— Это, доченька, для того, чтобы люди знали, что такое красота, красота — она разноцветная.

— А почему так звонко поют птицы? — спрашивала звездочка.

— А для того, чтобы мы радовались красивым звукам.

— Мамочка, а для чего на небе сияет солнышко так ярко?

— Для того, чтобы согревать нас своим теплом и показывать красоту окружающего мира.

— Спасибо тебе, мамочка, — сказала маленькая звездочка.

— За то, что ты учишь меня видеть красоту во всем: и в радуге, и в пении птиц, и в солнышке, я тебя очень люблю, — тихо сказала звездочка.

— Ведь ты у меня единственная и самая красивая.

Музыкальный руководитель: Действительно, ребята, увидеть красоту мира помогает нам наша дорогая мамочка. А как вы думаете, ребята, в ваших мамах живет красота? (Ответы детей.) Ребята, кто из вас может сказать: мама — мой лучший друг? заботитесь ли вы о своей маме? в чем проявляется ваша забота? (Ответы детей.)

— Когда вы были маленькими, мамы нежно напевали вам песенки. А теперь пришла пора и нам песню спеть для наших мам.

Дети поют песню «Дочкина песня» (муз. Е. Зарицкой).

Музыкальный руководитель: Думаю, что у ваших мам не только нежные голоса, но и золотые руки! Расскажите, пожалуйста, какие чудеса совершают волшебные руки ваших мам? (Ответы детей.)

Нас солнце учит всех жалеть,

Река — на месте не сидеть,

Звезда — гореть, земля — искать,

Простор небес — с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы — любви, закат — мечте,

Сопротивленью — паруса,

Прощенью — мамины глаза.

— А сейчас я хочу вам рассказать сказку «Сердце матери».

Один юноша долгое время путешествовал по чужим краям. И когда вернулся домой, то нашел свой дом в запустении.

— Как мечтала твоя матушка увидеть тебя, — грустно сказала соседка, — но от одиночества и болезней она умерла.

Заплакал сын. И воскликнул: «Прости, мама, что не смог приехать к тебе раньше!». Поцеловал он камень на могиле матери и заплакал. Вдруг камень раскололся и сквозь трещину на глазах юноши пророс нежный цветок. Юноша протянул руку, и цветок погладил его лепестками, словно утешая и прощая. Мимо проходил мудрец и тихо сказал: «Я думаю, теперь ты понял, что нет на свете ничего сильнее материнской любви, и в сердце матери всегда найдется место прощению!».

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали свою маму? Что вы сделали, чтобы исправить свою ошибку? Как вы считаете, может ли мама не простить своих детей? Почему иногда маму сравнивают с солнышком?

Мамочка, любимая, мамочка, родная,

Самая красивая, самая святая!

Она прощает нас за все,

Прощенье — таинство ее.

Она нас любит всей душой

И жертвует для нас собой.

— Есть чудесная пословица: «Все лучшее в человеке от солнца и любви матери». Вы согласны с этой пословицей? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери лучики».

Проводится игра «Собери лучики».

Музыкальный руководитель: Мама учит нас видеть красоту окружающего мира, а мы с вами порадуем ее красивым танцем.

Дети исполняют танец «Крылатые качели» Е. Крылатова.

Музыкальный руководитель: Между сердцем матери и сердцем ребенка протянута невидимая нить: любая невзгода ребенка болью отдается в сердце матери и каждая ваша удача ощущается радостью в ее сердце.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, чувства, которые мама испытывает к детям. Да, действительно, это: любовь, забота, доброта, внимание, нежность, понимание, прощение. Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям, они видят в них все самое лучшее. И всем самым добрым и лучшим на свете качествам мы учимся у наших мам.

Души наши вырастают

И, как звездочки, сияют,

Чтобы излучать тепло

Всем препятствиям назло.

Души наши вырастают,

Если с детства их питают.

Состоит питанье это

Из любви, добра и света.

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось полюбоваться на портреты ваших мам.

Проводится цветотерапия «Моя мама».

Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Времена года» (Весна) А. Вивальди, «Подснежник» П. Чайковского и др.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Какими прекрасными получились портреты ваших мам! Сегодня вечером погладьте усталые руки вашей мамы и не забудьте ее поцеловать! Запомните: поцелуй родного человека охраняет нас от всяческих бед. Будьте счастливы!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Похожие статьи:

День Мамы для детей подготовительной группы. Сценарий

День матери в подготовительной группе ДОУ совместно с родителями. Сценарий

День матери для старшей группы в детском саду. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!