Внеклассное мероприятие к Дню космонавтики в начальной школе

Сценарий мероприятия с играми и конкурсами к 12 апреля в начальной школе «Большое космическое путешествие»

Цель: воспитывать уважение к людям науки, космического труда.

Реквизит: рисунки, плакаты, портреты космонавтов, макеты космических кораблей, шары, микрофоны, карта, костюмы для Громозеки, для птицы Говоруна, для участников экипажа.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Ведущий. Девочки поздороваются по-французски, вот так: «Бонжур!» - и пошлют мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

Ведущий. С чего же начать разговор? Я думаю, что надо начать с загадки. Слушайте!

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Дети. Это космонавт.

Ведущий. Правильно, космонавт. Вот и начнём разговор о космосе, о космонавтах.

(В записи звучит инструментальная космическая музыка «Иония». В зал входят зрители. На спинке каждого впереди стоящего кресла прикреплён (можно сделать из картона) «пульт управления»: кнопка, пуск, стоп, продолжение путешествия. На задней стене сцены изображены иллюминаторы космического корабля. В записи звучит шум космодрома.)

Ведущий. Ребята, вы хотите побывать в космосе?

Зрители. Да, хотим!

Ведущий.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж!

Диктор. Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся в районе стартовой площадки космодрома, наш корабль «Полёт». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля - планета Знайка - планета Игралия - планета Алфея - Земля». Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1.

Участники. Команда к полёту готова! Командир космического корабля «Полёт» Мирослав Любознайкин.

Любознайкин. У нас в полёте каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны дальше его продолжить.

Итак...

Ты, участник, не забудь:

В космонавты держишь путь.

Любознайкин.

Главным правилом у нас -

Участники.

...выполнять любой приказ.

Любознайкин.

Космонавтом хочешь стать...

Участники.

... должен много, много знать.

Любознайкин.

Любой космический маршрут –

Участники.

...открыт для тех,

Кто любит труд!

Любознайкин.

Только дружных звездолёт

Участники.

...может взять с собой в полёт!

Любознайкин.

Скучных, хмурых и сердитых

Участники.

...не возьмём мы на орбиты!

(В записи звучат шумовые предвзлётные эффекты.)

Любознайкин. Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Экипаж. Есть приготовиться к запуску!

Диктор. Пристегнуть ремни!

Экипаж. Есть пристегнуть ремни!

Диктор. Запустить двигатели!

Экипаж. Запустить двигатели!

Диктор. Включить контакты!

Экипаж. Включить контакты!

Диктор. Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышен шум взлетающей ракеты.)

Экипаж. Ура! Ура! Ура!

Любознайкин.

Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом,

Оказались на орбите!

Экипаж. Ура! Ура! Ура! Летим!

Командир корабля Любознайкин.

Слышу позывные планеты Знайка: «Полёт!», «Полёт!» Куда держите путь? Приглашаем экипаж «Полёта» в гости. С большим уважением, робот Громозека и птица Говорун.

Любознайкин. Планета Знайка, ваше приглашение получили. Благодарим! Очень рады! Будем обязательно.

(Ракета в полёте. Звучит песня «Ты мне веришь», муз. А. Рыбникова, сл. Кохановского из к/ф «Большое космическое путешествие».)

Любознайкин. Экипаж! Внимание! Всем приготовиться к спуску.

Экипаж. Ура! Ура! Ура!

Любознайкин. Отстегнуть ремни!

Экипаж. Есть отстегнуть ремни!

(Имитация действия.)

Любознайкин. Открыть люки!

Экипаж. Есть открыть люки!

Любознайкин. Покинуть ракету для знакомства с планетой Знайка!

Экипаж. Есть покинуть ракету!

(Экипаж с командиром покидает ракету. Их встречают Громозека с птицей Говоруном на плече.)

Громозека. Приветствуем гостей на нашей планете. Очень рады встрече с вами. Мы покажем вам лучший музей в космосе.

Говорун. Я - птица Говорун, отличаюсь умом и сообразительностью, многое о космосе могу вам рассказать.

Любознайкин. Слушать мою команду! За роботом Громозекой направляемся в музей космонавтики планеты Знайка.

Экипаж. Есть отправиться в музей за Громозекой!

(Экипаж направляется в музей. Птица Говорун не перестаёт хвалить свои достоинства.)

Громозека (указывает на здание сферической формы). Мы чтим полёт первого человека в космос. Входите!

(На стенах портреты героев космоса планеты Земля. Звучит песня «В гости к звёздам», муз. Туликова, сл. М. Пляцковского.)

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы за час.

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мелькнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

А вот и портрет Ю. А. Гагарина - первого человека, проложившего дорогу в космос. Это произошло в 1961 г. 12 апреля.

Громозека (указывая на портрет). Это Ю. А. Гагарин со своей незабываемой улыбкой. Друзья так отзывались о нём:

«Это был человек неиссякаемой доброты, душевной щедрости. Эта черта ярко проявилась и в его дружбе с детьми».

(Громозека утирает платком слёзы и просит принести ему стакан валерьянки.)

Говорун (в клюве держит конверт). Это письмо Гагарина детям. Я сейчас прочту его вам (читает электронным голосом).

Дорогие ребята!

Чтобы стать Человеком сильной воли, надо воспитать свою волю. Одним людям это даётся легко, другим - труднее, но ясно, что каждому она в жизни необходима.

Перед вами цель - успешно окончить школу. Значит, необходимо хорошо готовиться к каждому уроку...

Суметь отказаться от того, что отвлекает от дела.

Попробуйте так сделать - и воля ваша укрепится, и цель будет достигнута.

Всего наилучшего, ребята!

(Участники хлопают в ладоши, ходят по залу, рассматривая портреты космонавтов, побывавших в космосе.)

Любознайкин. А вот ещё не менее привлекательная личность. Это...

Громозека. ...Алексей Леонов - космонавт, который первым побывал в открытом космосе. 18 марта 1965 г. Леонов вышел из космического корабля «Восход-2», чтобы доказать, что человек может передвигаться в космическом пространстве, производить ремонт корабля: устранять поломки.

Говорун. Пройдём в демонстрационный зал действующих моделей, изготовленных по образцу ваших ракет.

(Демонстрация моделей.)

Громозека. Следующий зал содержит макеты моделей других цивилизаций космоса. Там же есть портреты их космонавтов (показывает ряд портретов инопланетян).

Говорун (со свитком в клюве). Этот свиток - карта нашей планеты - Знайка. Здесь города и улицы носят имена лучших людей, прославившихся своим трудом в космосе.

Один из участников экипажа. Я думаю, что это можно описать такими словами:

Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к планетам другим полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Любознайкин. Это верно! Приглашаем представителей планеты Знайка в гости. Будем рады встретить их на нашей планете - Земля.

Диктор (из космического центра управления полётами). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Ваше время пребывания на планете «Знайка» истекло. Продолжайте полёт. Путь лежит к планете «Игралия».

Участники. Так было интересно, что не заметили бега времени. Что ж, спасибо за приём и интересное пребывание у вас. Нам надо продолжить полёт.

(Обнимают Громозеку и Говоруна, зовут их в гости. Ракета отправляется на планету Игралию. В записи слышится шум ракеты.)

Диктор. Внимание! Всем приготовиться. Скоро будем на планете Игралия.

Экипаж. Есть приготовиться на выход из ракеты на планету Игралию.

Любознайкин. Включить бодрое настроение!

Экипаж. Есть держать бодрое настроение!

(Ракета плавно садится. Наступает тишина. И вдруг раздаётся звон множества колокольчиков.)

Миролюб Любознайкин (экипажу). Что это за звон? Какой он мелодичный, приятный, успокаивающий. Слышите?!

Участник. Ну, конечно, слышим. Это колокольчики детских душ. Они зовут к доброте, красоте, любви. Мы их любим. И очень довольны, что привезли их на планету Игралию.

(Экипаж приветствуют жители Игралии. В их руках множество игрушек. Они кричат слова приветствия прибывшим, дарят игрушки. Земляне запускают шары, на которых нарисованы улыбающиеся рожицы, слова приветствий. К прибывшему экипажу подходит стройный, спортивного телосложения человек.)

Игрунов. Я - Игрунов. Приветствую вас на планете Игралия. Жители нашей планеты услышали ваши мелодичные колокольчики. Очень рады вам. Проведём множество игр. А теперь отправимся на экскурсию по Игралии. Увидите много интересного.

Экскурсовод (ведёт экипаж по улицам мимо домов удивительной конструкции. Это кубы, сферы, треугольники, ромбы, эллипсы и др.).

Люди нашей страны любят всё красивое и необычное, настраивающее на игру. Даже пищу готовят в посуде необычной формы. Удивительное всегда интересно. А вот и здание, где будем проводить с вами игровую Олимпиаду. Оно построено в виде пирамиды.

(Экипаж встречает тренер по играм.)

Тренер. Итак, нас ждёт Олимпиада в стране Игралия.

Направо и налево - везде лежит она, Игралия, Игралочка - чудесная страна. Сегодня скажем громко-громко: «Добро пожаловать, игра!»

Это наш девиз. Сейчас вас будут приветствовать дети Игралии.

(Экипаж входит в зал-сферу под бурные аплодисменты детей Игралии.)

Участники экипажа.

Наш путь не нов, но так же труден,

Мерцает пыль веков во мгле.

Не ради звёзд штурмуют небо люди,

А ради счастья в небе, на земле.

Тренер. Предлагаем ряд игр.

1. Эстафета «Невесомость».

На одной стороне зала у стартовой черты участники держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне зала у ребят жезл с надписью «Игралия». Между планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись: «Невесомость».

Тренер разучивает с детьми стихи:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты,

На какую захотим,

На какую полетим,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов стоящий первый игрок бежит вперёд, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигнет планеты Игралия, стартует следующий игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты Игралия. Ведущий засекает время полёта каждой команды на секундомере и в конце объявляет результаты.

2. Конкурс «Космический словарь».

На двух сторонах щита закреплены чистые листы ватмана. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».

Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до щита и написать по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос (например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д.). Время игры - 3-5 минут. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше (и интересней!) слов.

3. Конкурс «Назовите космонавтов».

В конкурсе участвуют дети, родители, гости. Под звуки музыки по залу от одного к другому передаётся красивая волшебная палочка. Кому она попадает в руки, должен быстро назвать фамилию космонавта и, если можно, корабль, на котором тот летал, и продолжительность полёта. На экране поочерёдно проецируются портреты космонавтов.

4. Игра «За ракетой».

Играющие делятся на две команды и встают в колонны по одному перед общей линией старта. У стоящих в колонне первыми в руках по одной надутой воздухом ракете. По сигналу первые номера начинают подбивать руками ракеты в воздухе и продвигаться вперёд. Их задача - быстрее добежать до поворотного пункта и вернуться обратно, не уронив ракету. Если ракета упадёт, её надо поднять и продолжить бег. На линии старта прибежавшие передают ракеты следующим участникам. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Выигравшие заканчивают игру стихом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Для того чтобы закрепить дружбу, дети Игралии и Земли обмениваются визитными карточками. Выявляются победители Олимпиады. Участники получают подарки и призы, а также символ Олимпиады - зелёный Ключ. Опять слышен перезвон колокольчиков.)

Игрунов. Слышите! Это перезвон наших сердец. И в наших детях колокольчики нашли себе место. Это говорит о доброй дружбе, возникшей между нами, нашими сердцами.

(Слышен шум стадиона. Это пришли с больших спортивных игр жители Игралии, чтобы приветствовать землян.)

Диктор (из космического центра управления полётами). Ваше время истекает. Готовьтесь продолжить своё путешествие. Вас ждут на планете Алфея. Ей нужна помощь. Помогите ей устранить беду.

Любознайкин. Сообщение принято! Собираемся отбыть на планету Алфея для оказания помощи.

(Экипаж прощается. Даётся команда на взлёт. Ракета взмывает вверх и устремляется к планете Алфея.)

Планета Алфея (обращается к «Полёту»). Экипаж «Полёта»! Ждём вашего прибытия и вашей помощи.

Любознайкин. Мы близки к цели!

(Приближающаяся планета удивительно похожа на Землю: материки и океаны, но непривычных очертаний, горы, атмосфера... В телескоп видны города, пароходы на морях, поезда на железных дорогах.)

Экипаж. Ура! Ура! Ура! Она обитаема!

(«Полёт» делает два оборота вокруг Алфеи.)

Планета Алфея (металлическим голосом): Говорит Алфея! Говорит Алфея! Работают все радиостанции Алфеи. Отвечайте, с какой звезды вы прилетели к нам?

Любознайкин. Мы с планеты Земля! Мы явились сюда в предположении, что ваша планета обитаема, очень рады познакомиться с вами, люди Алфеи!

Алфейцы. Говорит Алфея! Люди Земли, мы очень рады вашему прибытию, так как надеемся, что вы нас спасёте. Нам угрожает страшная опасность. Наш спутник Формен сорвался с орбиты и теперь вот-вот упадёт на Алфею и разобьёт её вдребезги.

Любознайкин. Люди Алфеи! Ждите и надейтесь. Мы сделаем для вас всё возможное. Объявляю перерыв связи. Мы должны сделать необходимые расчёты и приготовления.

Любознайкин. Открываю совещание. Слово предоставляется Мише Смекалкину.

Миша Смекалкин (волнуясь). Мы должны спуститься на Формен, заложить в него динамит и взорвать спутник! Если отдельные куски упадут на Алфею, они не нанесут большого вреда.

Любознайкин (возражая). У нас нет взрывчатки... Смотрите! Вот он, Формен!

Штурман (после наблюдения за спутником). Спутник врежется в планету через шесть часов.

Любознайкин. Видите! Разве успеешь взорвать его?

Штурман. Мы должны взять Формен на буксир и оттащить его на прежнюю орбиту. Нашей мощности хватит. Но для этого надо выйти из «Полёта»... К сожалению, я не могу этого сделать.

Миша (кричит). Выйду я! Взять спутник на буксир могу только я!

Любознайкин. Да, на тебя вся надежда! Ты понимаешь свою задачу? Найди в спутнике дырку либо щель, вбей туда болт как можно крепче, привяжи к нему верёвку, предварительно её размотав. Остальное сделают двигатели корабля.

Участники экипажа. Мы тоже хотим помочь! Миша маленький!

Любознайкин. Вот и хорошо. Он меньше и весит.

Миша. Есть, капитан, будет выполнено!

Штурман. Внимание, садимся!

(Корабль спустился на Формен. Миша вышел в пустоту через специальную камеру, таща верёвки, молоток и болт.)

Миша (ощупывая почву). Ага! Вот хорошая и узкая щель. Ух, как трудно идёт болт. Хорошо, что меня держит верёвка!

(Вот болт вбит, верёвка привязана, заработали двигатели корабля. Миша покидает спутник. Капроновая верёвка натянулась, болт в расщелине держится, моторы грохочут, а спутник ни с места.)

Миша. Мощности не хватает. Я сам подключусь!

(Запускает маленький ракетный двигатель, находящийся за спиной, обеими руками вцепляется в верёвку. Формен сначала медленно, а потом всё быстрее стал скользить по своей орбите.)

Любознайкин. Браво, мой мальчик!

Экипаж. Ура! Наш Миша маленький, но зато удаленький.

Жители Алфеи. Слава землянам! Мы следили за мальчиком в телескопы и бинокли. Да здравствует малыш! Он герой!

Электронный радиопереводчик. Я не могу принять так много информации, скоро во мне всё лопнет и корабль останется без связи.

(Переводчику дали трёхчасовой отдых, и он снова заговорил.)

Жители Алфеи. Миша - наш спаситель! Слава Мише Смекалкину! Мише большой поклон!

(Ещё слышен сквозь сон шум голосов. Миша поворачивается в своей постели, открывает глаза.)

Миша. Неужели это сон! Вот здорово! Фантастический сон! Можно даже сказку написать!

Похожие статьи:

Классный час на День космонавтики, 5 класс

Игровая программа на День космонавтики, 2-3 класс

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников

Сценарий ко Дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!