Классный час на День космонавтики, 3 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для начальной школы, 3 класс

Разработка внеклассного мероприятия на День космонавтики «О звездах и планетах»

Цель: расширить представления детей о звездах и планетах, познакомить с отличиями звезды от планеты, со значением освоения космоса; развивать внимание, зрительную память, мышление.

Оборудование: рисунок «Планеты Солнечной системы» (см. приложение №1), таблица «Планетная азбука». (см. приложение №2).

Учитель. Ребята, я предлагаю вам самим расшифровать тему занятия:

Ответ: о звездах и планетах.

Кое-какой запас знаний на данную тему у вас уже имеется. Хотите проверить свою эрудицию? Ответьте на вопросы.

➢ Что представляют собой звезды? (Огромные раскаленные газовые шары.)

➢ Что такое Солнце? (Звезда)

➢ Какая известная нам звезда самая яркая? (Полярная. По ней определяют, где находится север.)

➢ Какая звезда ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

➢ Звездные рисунки называются... (Созвездия)

➢ В ясную, морозную ночь на небе видна светлая полоса, протянувшаяся через все небо. Это... (Млечный Путь, наша Галактика, т. е. скопления звезд.) ➢ Падают ли звезды? (Нет, падают не звезды, а маленькие камни, прилетевшие из космического пространства. Когда они подлетают к Земле и сталкиваются с воздухом, то так раскаляются от трения, что начинают светиться. Но скоро они сгорают и не долетают до Земли. Это метеоры. А те камни, которые долетели до Земли, называются метеоритами. Их размеры самые разные.)

➢ Земля — это... (планета).

➢ Земля имеет форму... (шара).

➢ Луна — это... (спутник Земли).

➢ Чем Земля отличается от других планет? (На ней есть жизнь.)

➢ В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена... (дня и ночи.)

➢ В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит смена... (времен года.)

➢ Фамилия первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

➢ Первая женщина-космонавт. (В. Терешкова)

➢ Сколько времени продлился полет Ю. Гагарина в космосе? (108 минут.)

➢ Название корабля, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин. («Восток»)

Учитель. Знаете ли вы, чем отличаются звезды от планет?

Звезды — это громадные раскаленные шары, состоящие из газов. Свет и тепло нам дает звезда по имени Солнце, так как она ближе всех расположена к нам. Другие же звезды находятся очень далеко. Звезды, в отличие от планет, мерцают.

На ночном небе часто видны светила, которые похожи на звезды, но они светят ровным светом, а не мерцают, как звезды. Если в течение нескольких вечеров проследить за ними, то можно увидеть, что они перемещаются среди звезд. Это и есть планеты — холодные небесные тела. Они, как и Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их видим, но сами они не излучают свет, а только отражают его.

Звезды бывают большие и маленькие, холодные и горячие. От температуры звезды зависит ее цвет.

Попробуйте правильно провести стрелки от одного столбика к другому.

Учитель. Ответьте на вопрос — простой, но часто сбивающий с толку детей: какую форму имеет звезда?

Выберите один из вариантов ответа:

Учитель. О Солнце в народе сложено много стихов, песен, поговорок и пословиц.

Расшифруйте следующие пословицы.

1. ПИОИСИЛИЕИ         НИЕИНИАИСИТИЬИЯИ

СИОИЛИНИЫИШИКИОИ

Ответ: ПОСЛЕ НЕНАСТЬЯ СОЛНЫШКО. (Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. И.)

2. В Т E H

    3 С И А

    О О К Д

    Д Н А О

    Е Ц М Р

Ответ: ВЗОЙДЕТ СОЛНЦЕ И К НАМ НА ДВОР. (Читаем столбцами.)

Учитель. Вокруг Солнца движутся девять больших планет, каждая из которых идет по своему пути. Это главные «родственники» Солнца. (См. приложение №1.)

Есть и другие планеты-невидимки, особенно их много между Марсом и Юпитером. Также недавно открыли еще две новые планеты, следующие за орбитой Плутона. Их назвали Смайли и Карла.

А теперь давайте познакомимся с планетной азбукой. (См. приложение № 2.) Так обозначаются планеты Солнечной системы. Эта азбука очень древняя. Рассмотрите ее внимательно. Знак Солнца, самый древний знак, всем понятен, так как он очень напоминает Солнце. Знак Луны нам знаком, именно так Луну изображают на картинках. Знак Меркурия — изображение жезла в руках древнего бога Меркурия, по имени которого и названа эта планета. Знак Венеры немного напоминает ручное зеркальце, в которое любила смотреться еще одна придуманная древними людьми богиня. Марс — бог войны, а знак его планеты похож на копье, прикрытое щитом. Знак Нептуна — трезубец морского бога Нептуна. А на что похожи знаки Юпитера, Урана, Плутона, Земли? (Ответы детей.)

В течение одной минуты посмотрите внимательно только на знаки планет и постарайтесь запомнить их. (По истечении времени дети зарисовывают на бумаге знаки, которые им. удалось запомнить. Самопроверка.)

Зачем нужно осваивать космос? Над Землей летают спутники связи. Когда телевизионная станция начинает передачи, она посылает «картинки» сначала на спутник, который летит над станцией. Этот спутник, словно дозорный, тотчас передает «картинку» своему товарищу, спутнику, который уже летит над другим местом Земного шара. Этот спутник в свою очередь передает «картинку» дальше, третьему «дозорному», а тот возвращает ее на Землю. На Земле ее принимает телевизионная станция, которая, например, находится за тысячи километров от Москвы — в Томске или во Владимире. Спутники работают быстро, четко, слаженно, и благодаря им одну и ту же передачу смотрят одновременно люди, живущие в разных городах нашей страны.

Метеорологические спутники помогают делать прогноз погоды.

Спутники наблюдения следят за порядком на нашей планете. Например, если от удара молнии загорелся лес, спутник заметит и сообщит лесным пожарным. Есть спутники-разведчики, они помогают геологам искать полезные ископаемые, особенно в тех местах, куда людям трудно добраться, — в горах, на дне морей, в глубоких ущельях.

Космос уже сейчас верно служит людям. Скоро в космосе будут изготовлять лекарства, которые невозможно получить на Земле. Металлурги собираются плавить в космосе металл. Из «космической печи» металл выходит во много раз лучше, прочнее, чище, чем из «земной». В условиях невесомости, существующей в космосе, быстрее растут все растения, и это очень интересует биологов.

Как видите, за освоением космоса будущее!

А сейчас давайте поиграем. КОСМОНАВТИКА — это наука, занимающаяся исследованием космического пространства. Из букв данного слова составьте как можно больше существительных (нарицательных, в единственном числе.) На это задание отводится 3 минуты. Начали!

Проверка. Тот, у кого самое большое количество слов, читает их, остальные дети вычеркивают имеющиеся у них названные слова. Побеждает тот, у кого осталось больше всех неназванных слов.

Учитель. Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Приложение №1

Приложение №2

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса

Классный час на День космонавтики, 5 класс

Внеклассное мероприятие «День космонавтики», 9 класс

Сценарий праздника ко Дню космонавтики в начальной школе

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!