Конкурсы для девочек к 8 марта 5-6 класс

Конкурсы для девочек к 8 марта 5-6 класс

Шоу-программа «Мисс Дюймовочка», 5-6 классы

Участники: ученицы 5—6-х классов, старшеклассники, родители.

Цели:

1) способствовать самораскрытию и творческому самовыражению учащихся, проявлению их фантазии посредством создания психологически комфортной ситуации;

2) содействовать развитию гуманных отношений между мальчиками и девочками, соблюдению ими этических норм поведения;

3) воспитывать у детей любовь к русскому фольклору и народному творчеству;

4) способствовать сплочению разновозрастного школьного коллектива.

Подготовительная работа

I. Разработка советом дела сценарного плана шоу-программы.

II. Составление конкурсных заданий, подбор для них произведений русской и художественной литературы.

III. Изготовление плаката «Мисс Дюймовочка» и других плакатов, посвященных Международному женскому дню 8 Марта.

IV. Проведение экспресс-опроса среди девочек 5—6-х классов с целью определения из учеников старших классов «Мистера Симпатия», приглашение его для участия в работе жюри.

V. Подготовка музыкального сопровождения шоу-программы.

VI. Выполнение участницами конкурса домашнего задания — представления приготовленной своими руками модели одежды.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) магнитофон и аудиокассеты;

б) листы бумаги и карандаши;

в) карточки с заданиями;

г) костюм короля эльфов, корона и лента «Мисс Дюймо • вочка» для победительницы конкурса;

д) бейджи с номерами 1, 2, 3,4.

Ход шоу

Звучит вальс й. Штрауса «Сказки Венского леса». Танцевальная группа 5-го класса исполняет вальс.

Ведущий. Жила-была женщина, у которой не было детей. Вот отправилась она к одной старой колдунье. А колдунья ей говорит: «Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле. Посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!» Так начинается сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». А наш конкурс «Мисс Дюймовочка» между девочками 5—6-го классов, посвященный Международному женскому дню 8 Марта, мы начнем с представления уважаемого жюри.

Представляются члены жюри.

Мы не будем представлять участниц, так как в первом конкурсе состоится их самопрезентация.

Первый конкурс «Я ль на свете всех милее, всех румяней

(Максимальное количество баллов — 5.)

Звучит песня «Черные глаза». Участники конкурса готовят свою самопрезентацию по мотивам сказок и затем по очереди выступают с самопредставлениями.

Катя

Зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, всех умнее и добрее?

Зеркальце

Да, Катюшенька, мой свет,

Ты на свете всех милее, всех прекрасней

И для всех ведь не секрет,

Что тебе в учебе равных нет.

Ведущий. Вы делаете зарядку по утрам? Каждому состязанию предшествуют долгие, упорные тренировки. Наши участницы должны проявить сноровку в этом конкурсе.

Второй конкурс «Всезнайка в городе Н...»

Звучит песня «Волшебник-недоучка». Каждой участнице по очереди предлагаются 5 блиц-вопросов, на которые нужно сразу же дать ответ (на раздумье время не дается). Проводится жеребьевка с целью определения очередности участниц. Задаются вопросы.

1-й участнице:

1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из комнаты на улицу.)

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

5. Чем оканчивается день и ночь? (Буквой ь.)

2-й участнице:

1. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий, на вопрос: «Ты спишь?»)

2. Какой в реке камень? (Мокрый.)

3. От чего гусь плавает? (От берега.)

4. Что случится 30 февраля? (Ничего, 30 февраля не бывает.)

5. Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

3-й участнице:

1. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год.)

4. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)

5. Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным.)

4-й участнице:

1. С чего начинается урок? (С буквы у.)

2. Что никогда не лень делать? (Дышать.)

3. Что случится с голубым шарфом, если его на 5 мин опустить в воду? (Намокнет.)

4. Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут.)

5. Где конец света? (В темной комнате.)

В этом конкурсе участницы получают 1 балл за каждый правильный или оригинальный ответ.

Ведущий. Пока жюри совещается, а участницы готовятся показать свое домашнее задание, мы со зрителями почитаем стихи. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте, затем называйте автора и литературное произведение. Кто отвечает правильно, тот может подарить 1 балл понравившейся участнице.

1.

Вместо шапки на ходу

 

Он надел ...

2.

У тебя на шее вакса,

 

У тебя под носом ...

3.

И пришел к Айболиту Барбос:

 

«Меня курица клюнула в ...».

4.

Вот мудрец перед Дадоном

 

Стал и вынул из мешка

 

Золотого ...

5.

Злые люди

 

Бедной киске

 

Не дают

 

Украсть ...!

6.

Шел из школы ученик —

 

Всем известный ...

7.

Кот кататься не привык —

 

Опрокинул...

8.

И жених сыскался ей —

 

Королевич ...

9.

По горам

 

На самокате

 

Ездят там

 

Бычки в...!

10.

Кому охота в Новый год

 

Попасться в лапы к волку!

 

Зайчата бросились вперед

 

И прыгнули на ...

11.

Загляни-ка ты в кадушку —

 

И увидишь там ...

12.

Этот в грязь полез и рад,

 

Что грязна рубаха.

 

Про такого говорят:

 

Он плохой,...

Молодцы! Справились с заданием на славу. Слово предоставляется жюри.

Объявляются результаты двух конкурсов.

Третий конкурс «Я бы в модницы пошла...»

(Максимальное количество баллов — 10.)

Звучит песня «Старые карты».

Ведущий. Внимание! Внимание! День высокой моды в нашей школе.

Наши девочки не любят

В форму одеваться.

Им бы, как Эдите Пьехе,

Только наряжаться.

Участницы представляют модели одежды, приготовленные дома своими руками. Каждая представляет одну модель и комментирует ее. Примерные комментарии к костюмам:

Наш карнавал

Для этой цыганки мал.

В костюме знатной гадалки,

В монисто, кольцах и браслетах,

Шумя подолом пышной юбки,

От сглаза прячась в амулетах,

Идет цыганка — судеб королева.

Красивей всех у нас она!

И есть у нее вера

На оценки высшего размера.

 

Наша Белоснежка — просто класс!

Пред нею остальные пас.

Платье Белоснежки — волшебство —

Сияет нежным светом.

Она на этом бале — божество,

И не оспаривайте это.

Она стройна и прекрасна,

И оценивать ее низко — опасно.

Люди до сих пор не разгадали улыбку Джоконды Попробуем разгадать улыбки наших участниц.

Четвертый конкурс «Очаровательная улыбка»

(Максимальное количество баллов — 3.)

Звучит песня «Улыбка».

Ведущий. Дорогие участницы, вам предстоит сейчас покорить своими улыбками зрителей и жюри конкурса. Но улыбаться вам необходимо так, как это могли бы сделать следующие персонажи:

— тигр из «Ледникового периода»;

— Кинг-Конг;

— двоечник, получивший «5»;

— собака своему хозяину;

— девочка незнакомому мальчику;

— кот, наевшийся сметаны.

Жюри оценивает улыбки конкурсанток.

Окунитесь в волшебный мир театра. Что там за занавесом? Там тайна, которую мы все ждем.

Пятый конкурс «Волшебный мир театра»

Звучит музыка — увертюра к оперетте «Летучая мышь». Участницы должны поставить мини-спектакль с участием зрителей конкурса по предложенной теме. Они вытаскивают листы, где предлагается разработать сценарии следующих действий.

Действие 1

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Действие 2

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток,

Там птички поют,

Лешке спать не дают

Действие 3

Наша Таня громко плачет —

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь —

Не утонет в речке мяч.

Пойдет мама полоскать

И достанет Танин мяч.

Действие 4

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Ведущий. Пока участницы готовят свои сценарии, мы поиграем со зрителями в игру «Шутка — незабудка». Игра посвящается замечательному празднику — 8 Марта. Угадайте, кто это такие?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

 

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у ...

 

Коньки на льду чертили стрелочки —

В хоккей весь день играли ...

 

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах ...

 

При всех помериться силенкою

Конечно, любят лишь ...

 

Боятся темноты трусишки

Все как один — одни ...

Как поступите вы, мальчики, в следующих ситуациях.

Ситуация 1. Час пик. Ты едешь в автобусе. Незнакомая девочка стоит на твоей ноге. Тебе очень больно. Что делать?

Ситуация 2. Ты едешь в лифте с незнакомой девочкой. Лифт застрял. Время пребывания в лифте неизвестно. Как ты поступишь?

Ситуация 3. Ты пришел в кино. Твое место занято девочкой. Как поступить?

Участницы конкурса вместе со своими помощниками показывают инсценировки предложенных им действий, а жюри оценивает их творчество.

Шестой конкурс «Поэтические дарования»

(Максимальное количество баллов — 3.)

Ведущий «Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик». Так говорил известный персонаж В. Носова.

Конкурсанткам необходимо сочинить вторые строчки стихотворений. которые начинаются со следующих строк.

1. Вчера я встретил поющую кошку...

2. Висели яблоки на елке...

Пока участницы состязаются в подборке рифмы, мы со зрителями поиграем в скороговорки.

1. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

2. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

3. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

4. Вот топор, вот топорище, вот тут кнут, вот кнутовище.

Звучит вальс И. Штрауса «Прощание с Петербургом». Маленькие эльфы танцуют под музыку. Музыка заканчивается, но маленькие эльфы с цветками остаются в зале.

Чем же закончилась та сказка, с которой мы начали нашу программу? Дюймовочка прилетела на ласточке в сказочную страну. И тут... Что за диво! В чашечке цветка сидел маленький человечек. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки. Это был король эльфов. Он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову, и спросил, хочет ли она быть королевой эльфов.

Появляется мальчик в костюме короля эльфов. Он надевает корону на голову победительнице и вручает ей ленту «Мисс Дюймовочка». Сверху на них сыпался золотой дождь из блесток. Они делают круг почета. Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой.

Литература

Андерсен Г.Х. Сказки. М., 1991.

Барто А.Л. Стихи для детей. М., 2006

Бжехва Я. На Горизонтских островах. М., 1983.

Заходер Б. Кискино rope. М., 1987.

Маршак С.Я. Стихи детям. М., 1986.

Маяковский В. В. Что такое хорошо и что такое плохо. М., 1977.

Михалков С. Дядя Степа — милиционер. М., 1981.

Некрасов П. А. Стихи, поэмы. М., 1986.

Пушкин А.С. Сказки. М., 1980.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.

Чуковский К.И. Доктор Айболит. Л., 1989.

Чуковский К.К Федорино горе. М., 1982.

Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1998.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на тему: 8 марта, 3 - 4 класс. Сценарий

Конкурс для девочек 7 класса к 8 марта

Конкурсная программа к 8 марта для 7-8 класса. Сценарий

Сценарий конкурсной программы на 8 марта, 5 класс

Детский концерт к 8 марта в доме культуры. Сценарий

Комментарии (1)
Миша # 5 марта 2019 в 18:27 0
Спасиба вам! Я готовился к празднику и вдруг смотрю ваш сайт.