Игра викторина к 23 февраля для начальной школы

Познавательная игра-викторина для младших школьников с ответами «Военная история отечества»

Цели:

1. Привлечь внимание молодежи к изучению военной истории России.

2. Сформировать интерес и желание больше узнать о вооруженных силах, героях и военных событиях Отечества.

3. Привлечь подростков к занятиям в детских объединениях военно-патриотической направленности.

Оформление: «игровое поле» - зал с обозначением 4 секторов. Каждый сектор игрового поля имеет свою нумерацию и цветовое обозначение. Зрительный зал разделяется на 3 сектора игроков.

Оборудование: звуковой сигнал.

Ход игры-викторины

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас мы проведем игру-викторину по военной истории нашего Отечества, чтобы расширить свой кругозор, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.

А участниками ее будут все здесь присутствующие.

Внимательно послушайте правила нашей игры-викторины. Игра будет проходить в несколько туров.

В первом туре участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора.

В I туре играет сначала 1-й сектор игроков, затем 2-й сектор, далее 3-й сектор. Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Время на обдумывание - 30 секунд.

Необходимо выбрать правильный ответ и после звукового сигнала пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа.

За соблюдением правил игры будет следить независимая комиссия.

Игроки готовы?

Итак, мы начинаем.

1-й вопрос игрокам 1-го сектора.

В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял?

1) В. М. Молотов;

2) Г. К. Жуков;

3) И. В. Сталин;

4) Л. П. Берия.

Звучит сигнал. Участники 1-го сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля.

Ведущий. Правильный ответ соответствует 3-му сектору игрового поля.

Все, кто выбрал этот ответ, становятся участниками II тура.

А теперь 1-й вопрос для игроков 2-го сектора.

Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?

1) В. М. Молотов;

2) И. В. Сталин;

3) К. Е. Ворошилов;

4) Г. К. Жуков.

Подается звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля.

Ведущий. Победители находятся в 1-м секторе, и они становятся участниками II тура.

1-й вопрос игрокам 3-го сектора.

Первое крупное поражение фашистских войск произошло:

1) под Брестом;

2) Киевом;

3) Москвой;

4) Ленинградом.

По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков 3-го сектора)

Ведущий. Во II тур переходят участники 3-го сектора, правильно ответившие на поставленный вопрос.

Закончился I тур игры. Во втором туре будут играть все победители первого тура.

Вопрос II тура.

Какой принцип комплектования русской армии был введен Петром I?

1) Рекрутская повинность;

2) всеобщая воинская обязанность;

3) ополчение;

4) служба по контракту.

Подается звуковой сигнал, участники переходят в выбранные сектора.

Ведущий. Правильный ответ - № 1.

В третьем туре нашей игры-викторины участвуют только победители II тура.

Вопрос III тура.

Какое сражение, состоявшееся 8 сентября 1380 года между реками Дон, Непрядва и Красивая, в исторических документах называется также Мамаево или Донское побоище?

1) Донская битва;

2) Полтавская битва;

3) Куликовская битва;

4) Бородинская битва.

Подается звуковой сигнал, участники переходят в выбранные сектора.

Ведущий. Правильный ответ - сектор № 3.

А теперь IV тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3-й сектор игрового поля.

Внимание, вопрос IV тура игры-викторины.

Кто из перечисленных военных конструкторов не является создателем стрелкового оружия?

1) М. Т. Калашников;

2) С. И. Мосин;

3) А. И. Яковлев;

4) Н. Ф. Макаров.

Звучит сигнал, участники занимают выбранные сектора.

Ведущий. Правильно ответили участники, которые выбрали сектор № 3.

Как видим, число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре.

Вопрос V тура.

В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения городов давать победные салюты. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют?

1) Орла и Белгорода;

2) Ленинграда и Керчи;

3) Москвы и Сталинграда;

4) Киева и Харькова.

Звуковой сигнал.

Ведущий. Правильный выбор - сектор игрового поля № 1.

Для победителей - игроков первого сектора звучит вопрос очередного тура.

Вопрос VI тура.

В октябре 1942 года на Донском фронте была создана 65-я Армия. Кто ею командовал?

1) В. И. Чуйков;

2) М. С. Шумилов;

3) П. И. Батов;

4) Р. Я. Малиновский.

Подается звуковой сигнал, участники занимают выбранные сектора.

Ведущий. Победили те, кто правильно ответил на вопрос и занял сектор № 3. Они - участники следующего тура.

Вопрос VII тура.

За совершение подвигов, за особый героизм, проявленный в боях, присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Кто в ходе Великой Отечественной войны стал первым трижды Героем Советского Союза?

1) Александр Покрышкин;

2) Иван Кожедуб;

3) Александр Матросов;

4) Виктор Талалихин.

Звуковой сигнал, участники занимают выбранный сектор.

Ведущий. Правильный ответ - № 1.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1-2 человека), они и объявляются победителями.

Ведущий. Закончены наша игра-викторина и наше путешествие в мир истории наших вооруженных сил.

Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!

По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители.

Автор: А. И. Платонов

Похожие статьи:

Шуточные соревнования для мальчиков на 23 февраля. Начальная школа

Игры и конкурсы к 23 февраля для детей 6-10 лет

Интересный сценарий на 23 февраля в начальной школе

Конкурсы к 23 февраля для младших школьников

Сценарий конкурсной игровой программы на 23 февраля для начальной школы, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!