Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе

Музыкальная пьеса в двух действиях с переменой для младших школьников. Сценарий «Тайны Царицы Единицы»

Эта пьеса хорошо впишется в праздничные мероприятия для младших школьников ко Дню Знаний.

Действующие лица:

Петя-петушок

Егор-щенок

Грач-учитель, он же ведущий

Черный Кот — второгодник

Рыжий кот — второгодник

Царица Единица

В эпизодах: единички, часовой.

ДЕЙСТВИЕ 1

Картина 1

(На сцене полосатый столб с указателем «Цифроград». Слышна песенка. Появляются участники спектакля с рюкзаками за плечами. Впереди учитель с палкой в руке, все поют.)

Светит солнце в небе синем,

С ветром шепчется листва.

Все преграды мы осилим —

Это нам как дважды два!

 

Ha земле о нашей дружбе

Ходит добрая молва.

Все сумеем, если нужно, —

Это нам как дважды два!

1-й УЧЕНИК:

Глядите!

Скоро Цифроград!

УЧИТЕЛЬ:

Стоп! Внимание, отряд!

Я когда-то здесь бывал.

Это город рядом!

Объявляется привал

Перед Цифроградом.

Нужен хворост и вода,

Вы — сюда!

А вы — туда!

(Ученики разбегаются в разные стороны. Папка остается у столбика. Появляется Единица).

ЕДИНИЦА:

Никого как будто нету!

Здесь я, кажется, одна.

Где найти мне сказку эту?

Погоди-ка! Вот она!

Долго я ее искала —

Эту сказочку в стихах.

Речь идет в ней, я слыхала,

О плохих учениках.

Отведу от них беду,

Эту сказку украду!

(Хватает папку и убегает. Появляется учитель со своими учениками: кто-то с хворостом, а кто — с водой. Выходит часовой с повязкой на руке.)

ЧАСОВОЙ:

Кто вы? Что вы?

УЧИТЕЛЬ:

Наш отряд

Держит путь на Цифроград!

ЧАСОВОЙ:

Цифроград за поворотом,

Он уже недалеко,

Но попасть к его воротам

Будет очень нелегко!

Расскажите, как вы жили,

Как учились, как дружили,

И путевку в Цифроград

Чем, ребята, заслужили?

УЧЕНИКИ:

1-й:

Мы согласны!

2-й:

Мы расскажем!

УЧИТЕЛЬ:

Не расскажем, а покажем!

3-й УЧЕНИК:

Ну, а если опоздаем?

ЧАСОВОЙ:

Не волнуйтесь, время есть!

УЧИТЕЛЬ (растерянно):

Где же сказка?

УЧЕНИКИ:

Мы не знаем!

УЧИТЕЛЬ:

Я ее оставил здесь!

ЧАСОВОЙ:

Тут бродила Единица

И, наверное, со зла

Эта вредная Царица

Вашу сказку забрала.

УЧИТЕЛЬ:

Разозлилась? Ну и пусть!

Только все напрасно,

Эту сказку наизусть

Знаем мы прекрасно.

Все ко мне!

(Ученики собираются вокруг учителя. Он им что-то шепчет.)

УЧЕНИКИ:

- Понятно,

- Ясно.

УЧИТЕЛЬ:

Все согласны?

ВСЕ:

Все согласны!

(Учитель начинает считалку.)

УЧИТЕЛЬ:

В сказке будет Петушок —

Золотой гребешок,

Раз, два, три, четыре, пять,-

Будешь ты его играть.

(Назначает актера на роль Петушка.)

Песенка Петушка

Зверю, птице, человеку

Я сигналю — ку-ка-реку!

Это значит, солнце встало,

Утро ясное настало.

Не валяйтесь на боку,

Хватит спать! Ку-ка-руку!

(Петушок отходит в сторону, считалка продолжается.)

УЧИТЕЛЬ:

В сказке будет храбрый пес,

Белый хвост и черный нос,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь ты его играть.

(Назначает ученика на роль щенка.)

Песенка Егора (щенка)

Меня зовут Егоркою,

Я в первый класс хожу.

С пятеркою, с пятеркою,

С пятеркою дружу.

Хотя отметочка моя

Не всем подряд видна,

Но в песенке припрятана

Пятерочка моя.

А кто решенье верное

Сумеет отыскать,

Тот в песенке, наверное,

Заметит цифру — пять.

Гав, гав,

Гав, гав,

И гав!

Как видите, я прав!

(Егор отходит в сторону.)

УЧИТЕЛЬ:

Ну, а вы теперь коты!

1-й УЧЕНИК (второму):

Это что же — я и ты?

2-й УЧЕНИК:

Роль Кота совсем не та!

Не хочу играть Кота!

1-й УЧЕНИК:

Почему?

2-й УЧЕНИК:

Да это Кот на второй остался год!

Он драчун и лежебока!

И с моим — одна морока...

УЧИТЕЛЬ:

Это что за настроенье?

Вы сорвете представленье!

Ведь ребята из-за вас

По домам пойдут сейчас!

Я не ждал от вас такого...

УЧЕНИКИ:

— Мы согласны!

— Мы готовы!

(Ученики берут костюмы котов, которые дает им учитель.)

Песенка котов

Ах, какое правило,

Основное правило

Математика у нас

В памяти оставила!

ПРИПЕВ:

Ты умеешь отнимать?

Отнимать могу на пять!

Что отнять и у кого?

Не оставлю ничего!

 

Это не деление,

И не вычитание,

И не умножение,

Это — отнимание!

ПРИПЕВ:

Вот какое правило,

Основное правило,

Математика у нас

В памяти оставила!

ПРИПЕВ:

(Коты отходят в сторону.)

УЧИТЕЛЬ:

Вот и очередь моя,

Интересно, кто же я?

(берет маску Грача)

Я теперь — знаток задач,

Я — учитель — старый Грач!

Внимание! Внимание!

Чтобы жить по распорядку,

Выполнять работу в срок,

Уберем свою площадку,

А потом начнем урок.

(Звучит музыка. Участники спектакля начинают ставить декорации. Коты увиливают от работы. Декорации поставлены, на сцене остается один Учитель. Он поет свою песенку.)

Песенка Учителя

Сказку я начать готов,

Только мне сказали,

Что плохих учеников

Много в этом зале.

 

Я, признаться, не спешил

Этому поверить,

Только все-таки решил

Каждого проверить.

 

Вам придется потерпеть,

Показать уменье,

А потом уже смотреть

Наше представленье.

 

Если только вы всерьез

Правило учили,

Вам не страшен мой вопрос:

Дважды два? ... (четыре — ответ из зала)

Молодцы! Нашли решенье,

Начинаем представленье.

(Учитель уходит. Появляется Единица.)

ЕДИНИЦА:

А меня сюда не звали,

Потому и не назвали.

Позвольте мне представиться –

Я страшная красавица!

Кто со мною дружит,

Тот живет — не тужит!

 

Песенка Единицы

Я — Царица-Единица!

Классы я назад тяну!

Тот, кто плохо стал учиться,

У меня живет в плену.

Ваши вздохи, ваши ахи

По моей звучат вине,

Если вам бывает плохо,

Хорошо бывает мне.

(Оглядывается по сторонам и доверительно сообщает.)

Я сейчас над словом «тайна»

Подниму завесу,

Слова «тайна» не случайно

Автор вставил в пьесу.

 

Уважаемые детки,

Это очень просто —

Ваши низкие отметки

Мне нужны для роста.

 

Например, гляжу я в зал:

Миша Гришу обозвал.

Тут же Гриша двинул Мишу,

Раз — и я уже повыше!

 

Сплетни я люблю и враки,

Обожаю шум и драки,

Ваши грязные тетрадки

У меня в большой чести.

 

Умоляю вас, ребятки:

Помогите подрасти!

Я бы выросла до крыши,

Стала бы еще длинней!

 

Чем вы хуже, тем я выше,

Чем я выше, тем сильней!

Помогите, буду рада,

Сила есть — ума не надо!

(Единица уходит. Появляются Коты.)

Картина 2

ЧЕРНЫЙ КОТ:

Мне учиться неохота!

РЫЖИЙ КОТ:

Слушай! Я придумал что-то:

Плохо мы давай учиться,

ЧЕРНЫЙ:

Будем просто отставать.

Все хорошие отметки

Просто будем презирать!

Пусть тогда ругают класс!

Сразу всех, не только нас!

ЧЕРНЫЙ:

Молодчина, Рыжий Кот,

Нравится твой план, идет ...

(Выглядывает Единица, наблюдает за Котами.)

ЕДИНИЦА:

До чего они дружны,

Вот, они-то мне нужны!

(Звучит музыка, Танец Котов. Единица скрывается за кулисами.)

КОТЫ:

Говорят, что мы — негодники,

Нету совести у нас,

Тянем мы на второгодников,

Мы позорим первый класс!

ПРИПЕВ:

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы.

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись.

 

Педагоги зря стараются,

Нас не перевоспитать,

Пусть теперь остерегаются

Все отличники котят!

ПРИПЕВ:

ЧЕРНЫЙ:

Чей-то слышен голосок,

Кто идет через лесок?

«То на горку, то под горку»...

РЫЖИЙ:

Это песня про пятерку,

Петушок распелся где-то,

Он поплатиться за это!

(Коты прячутся, на сцене Петушок.)

ПЕТУШОК (поет):

На уроке, переменке

Все задачи я решу.

И отличную оценку

Я за это получу!

 

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку

В дневнике своем несу!

(Из-за дерева выглядывают Коты.)

РЫЖИЙ:

Ты слыхал?

ЧЕРНЫЙ:

Слыхал, слыхал.

РЫЖИЙ:

Ну, какой же он нахал! (Коты преграждают дорогу Петушку.)

РЫЖИЙ:

Стой-ка, Петенька-дружок,

ЧЕРНЫЙ:

Стой-ка, Петя-Петушок!

ПЕТЯ:

С добрым утром, черный Кот,

С добрым утром, Рыжий!

РЫЖИЙ:

Ну и вежливый...

ЧЕРНЫЙ:

Дает...

РЫЖИЙ:

До чего ж бесстыжий!

ПЕТЯ:

Почему же я бесстыжий?

ЧЕРНЫЙ:

Объясню, иди поближе.

Подойди поближе, друг...

(тихо Рыжему) Никого ли нет вокруг?

РЫЖИЙ:

Никого! Повсюду тишь.

ЧЕРНЫЙ (Пете):

Ну, смелей, чего стоишь?

ПЕТЯ:

Что вам нужно от меня?

РЫЖИЙ:

Дай нам, Петенька, огня.

Дай нам спички, говорю.

ПЕТЯ:

Нету спичек, не курю.

ЧЁРНЫЙ:

Что напрасно говорить,

Дай-ка, Пете прикурить!

(Коты набрасываются на Петушка и начинают его колотить.)

«Колотилка»

РЫЖИЙ:

Век нас, Петя, не забудешь,

Коль отличником ты будешь!

ЧЕРНЫЙ:

Хорошистом — будешь битым,

Троечником — недобитым.

РЫЖИЙ:

Если ты получишь «Два»

Будет целой голова.

ЧЁРНЫЙ:

А получишь ЕДИНИЦУ,

Будем мы с тобой водиться.

РЫЖИЙ:

Получай! Получай!

ЧЕРНЫЙ:

До свиданья, не скучай!

ЕДИНИЦА (выглядывает):

До чего хороши!

Поздравляю от души!

(Коты с песней уходят со сцены. Единица тоже исчезает. Петя плачет. Появляется Егор.)

КОТЫ:

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы!

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись!

(Егор осматривает Петю.)

ПЕТЯ:

Клюв болит,

Крыло болит,

ЕГОР:

У тебя неважный вид.

Кто тебя так разукрасил?

Глаз подбил и клюв расквасил?

ПЕТЯ:

Рыжий Кот и Черный Кот!

ЕГОР:

Отвр-ра-ти-тельный нар-род!

ПЕТЯ:

Как заметили меня,

Попросили дать огня,

А потом меня схватили

И вдвоем отколотили.

Мне за то, представь, попало,

Что пятерки — эти баллы

На уроках получаю...

Что мне делать? Я не знаю...

Нужно мне, Егор, хвалиться

Только двойкой, единицей...

ЕГОР:

Да не бойся ты котов!

Я помочь тебе готов!

Я не дам тебя в обиду!

Слабоват я только с виду.

(Егор рычит и гребет землю лапами.)

Ну, слыхал, как я рычу?

Я их быстро проучу!

Сядешь рядышком со мной,

Целыми придем домой.

Пусть коты шипят и злятся,

Ты не должен их бояться.

ПЕТЯ:

Я согласен!

ЕГОР:

Ну, гляди,

Класс, смотри, не подведи.

Ты не струсишь?

ПЕТЯ:

Нет, не струшу,

Обещанье не нарушу.

ЕГОР:

Молодец, пора, дружок,

Побежали на урок!

(Убегают.)

(Занавес)

Картина 3

(На сцене — доска, учительский стол. Звонит звонок. В класс входят Петя и Егор за ними врываются коты. Петя с Егором усаживаются за 1-й партой. Коты — позади.)

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Петя, помнишь уговор?

(Егор рычит.)

ЧЕРНЫЙ:

Ты чего рычишь, Егор?

Что с тобою?

ЕГОР:

Вы не тр-р-рогайте его!

(Входит учитель, старый Грач в очках.)

УЧИТЕЛЬ:

Прошу садиться,

Начнем учиться.

(Все садятся)

Мы полями и лесами

В Цифроград поедем с вами.

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Это очень интересно!

УЧИТЕЛЬ:

Будем ездить мы теперь!

Ну-ка, Черный, сядь на место!

Рыжий, выставлю за дверь!

(Коты, вскакивая с места.)

РЫЖИЙ (притворно):

Я не буду!

ЧЕРНЫЙ (жалобно):

Не сердитесь...

УЧИТЕЛЬ:

Ну, смотрите же,

Садитесь.

Так, внимание!

(Поет.)

Сейчас начинается показ.

На цветном изображении

Видим город Цифроград.

Здесь таблицу умножения

Знает каждый из ребят.

В этот город, в этот город

Нас открытия зовут,

Чудаки и фантазеры

В этом городе живут.

ПРИПЕВ:

Для жителей земли,

Для жителей земли

Они изобретатели,

Они изобрели:

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый лимонад,

Самый первый шоколад.

И ракету, и карету,

И другие паруса,

И другие,и другие,

И другие чудеса!

Только в город Цифроград

Не пускают всех подряд.

В этот город попадает

Тот, кто правильно считает.

(Коты играют своими хвостами, не слушают.)

УЧИТЕЛЬ:

Ну-ка, ну-ка, Рыжий,

Подойди поближе!

(Рыжий подходит.,)

Хочешь съездить в Цифроград?

РЫЖИЙ:

Буду очень, очень рад.

УЧИТЕЛЬ:

Вот тебе задача.

РЫЖИЙ:

Фу! Неудача!

УЧИТЕЛЬ:

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

РЫЖИЙ (вздыхая):

Да, нелегкие делишки...

(в зал шепотом)

Подскажите, ребятишки!

Вы же двоечники тоже,

Мы же с вами так похожи.

Вы же все мои друзья!

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Нет! Подсказывать нельзя!

(Сзади появляется Единица.)

ЕДИНИЦА (громким шепотом):

Если пять кадушек,

Значит, семь лягушек!

РЫЖИЙ (повторяя):

Если было пять кадушек,

Значит было...

ЕДИНИЦА:

Семь лягушек.

РЫЖИЙ:

Значит, было семь лягушек.

(Единица исчезает.)

ЕДИНИЦА:

Семь лягушек.

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Это правильный ответ?

(ответ из зала,)

УЧИТЕЛЬ:

Ты слыхал? Сказали «нет».

РЫЖИЙ:

Ничего они не знают!

Сами двойки получают!

УЧИТЕЛЬ:

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью, Единица!

(Учитель вручает Рыжему Большую Единицу. Рыжий садиться на место. Вновь появляется Единица. Она опять подросла.)

ЕДИНИЦА:

Хорошо идут дела,

Я немного подросла.

РЫЖИЙ:

Я ее подальше спрячу.

УЧИТЕЛЬ:

Петя, ты решил задачу?

ПЕТЯ:

Я решил.

ЕГОР:

Не подкачай!

На пятерку отвечай!

ПЕТЯ:

Если было пять кадушек,

Значит, было пять лягушек.

ЕДИНИЦА (уменьшаясь):

Ой, мне плохо от ответа,

Я ему припомню это.

(исчезает)

УЧИТЕЛЬ:

Отвечаешь ты примерно!

(в зал)

Это верно?

(ответы из зала)

Значит, верно!

Поздравляю, очень рад!

Ты поедешь в Цифроград!

Вот тебе, отлично, пять!

(Вручает Пете большую пятерку. Петя садится.)

Ну-ка, Черный, хватит спать!

(Черный вскакивает.)

Это что еще за спячка?

Слушай, вот тебе задачка!

ЧЕРНЫЙ:

Мне бы что-нибудь о кошках.

УЧИТЕЛЬ:

Тут о кошках и сапожках.

Сапожнику две полосатые кошки

На ножки свои заказали сапожки:

«Пожалуйста, сшейте скорее, дружок,

На каждую ножку один сапожок».

Сапожник ответил: «Понятно, понятно,

Такая работа мне очень приятна.

Уж вы посчитайте, пожалуйста, сами».

Но кошки в ответ шевельнули усами,

Потом покраснели до самых ушей.

Умели считать они только мышей.

И грустные кошки ушли по дорожке.

Скорее для них сосчитай-ка сапожки.

ЧЕРНЫЙ (в зал):

Подскажите, научите,

Почему же вы молчите?

Вы, как мы, негодники!

Тоже второгодники!

ЕДИНИЦА (с подсказкой):

Если было две ноги,

То четыре сапоги.

ЧЕРНЫЙ:

Все понятно:

Два нога —

И четыре сапога.

УЧИТЕЛЬ:

Ты ответил очень метко,

Вот тебе, дружок, отметка!

(Вручает Черному Единицу. Кот идет на место.)

ЕДИНИЦА:

Молодчина! Браво! Браво!

Подрасти имею право!

(подрастает)

УЧИТЕЛЬ:

Ну-ка, Черный, сядь на место.

(Егору)

Что тебе, Егор, известно?

ЕГОР (встает):

Коль у кошек восемь ножек,

Столько нужно и сапожек!

УЧИТЕЛЬ:

Отвечаешь ты примерно.

(в зал)

Это верно?

Значит, верно,

Молодец, Егорка,

Вот тебе пятерка!

Поздравляю! Очень рад,

Ты поедешь в Цифроград!

ЕДИНИЦА:

Снова плохо от ответа,

Я ему припомню это!

(Уменьшается. Черный пытается сесть за парту. Учитель замечает.)

УЧИТЕЛЬ:

Ты куда? Постой, постой,

Вот пример совсем? простой!

Ты умеешь отнимать?

ЧЕРНЫЙ:

Отнимать могу па пять.

Что отнять? У кого?

Не оставлю ничего!

УЧИТЕЛЬ:

Ну-ка, быстро отними

Единицу от восьми.

(пишет пример на доске)

ЧЕРНЫЙ:

Мяу, мяу, отнимяу,

Ничего не понимяу...

УЧИТЕЛЬ:

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью — единица!

ЕДИНИЦА (подрастает):

Молодчина! Молодчина!

Стать повыше есть причина!

(Черный садится на место. Звенит звонок.)

УЧИТЕЛЬ:

Вот и все. Звенит звонок.

Мы закончили урок.

(Учитель уходит. Коты шепчутся между собой.)

ЕГОР (Пете):

А теперь пошли домой.

(Петя вздыхает )

Петя, что это с тобой?

ПЕТЯ:

Я домой идти боюсь.

ЕГОР:

Да не бойся ты, не трусь!

(котам)

Вы не тр-р-рогайте его,

Петю, друга моего.

ЧЕРНЫЙ:

Ладно, ладно, мы не тронем,

(Рыжему)

Мы потом его догоним.

(Петя и Егор уходят.)

ЕДИНИЦА:

Все идет как надо,

Я ужасно рада!

(исчезает)

(Занавес)

Картина 4

(По лесу с пятерками идут Петя и Егор.)

ЕГОР:

Хорошо на «пять» учиться,

Не бояться никого!

ПЕТЯ:

Ты, Егор, не будешь злиться?

ЕГОР:

Злиться? Это на кого?

ПЕТЯ:

На меня.

ЕГОР:

За что же это?

Говори, коль нет секрета.

ПЕТЯ:

Я, Егорка, очень рад,

Что поеду в Цифроград,

Но немножко... жаль котов...

ЕГОР:

Я р-р-рычу от этих слов!

Тянут класс они назад,

Заниматься не хотят!

ПЕТЯ:

Так давай мы им поможем!

Разве трудно им помочь?

Пусть они поедут тоже,

Если только ты не прочь …

Что-то с этими котами

Нужно делать нам с тобой!

ЕГОР:

Отнесу пятерку маме

И приду к тебе домой.

Время мы терять не будем,

Все решим и все обсудим!

(уходит )

ПЕТЯ:

Иди, Егорка,

Мне уже недалеко!

Хоть нелегкая пятерка,

Но нести ее легко.

(поет)

Но нести ее легко,

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку,

Я пятерочку несу.

(Из-за дерева выпрыгивают коты.)

РЫЖИЙ:

Что, попался, Петушок?

За тобою есть должок!

ЧЁРНЫЙ:

Ну-ка, дай сюда пятерку!

ПЕТЯ:

Я могу позвать Егорку!

РЫЖИЙ:

Мы от страха задрожали!

ЧЁРНЫЙ:

Мы тебя предупреждали!

Если ты получишь «пять»

С нами встретишься опять!

(Начинают Петю колотить.)

ЧЕРНЫЙ:

За пятерку будешь битым,

РЫЖИЙ:

А за тройку — недобитым,

ЧЁРНЫЙ:

Если ты получишь «два»,

Целой будет голова.

РЫЖИЙ:

А получишь единицу,

Будем мы с тобой водиться.

ЧЁРНЫЙ:

Получай!

РЫЖИЙ:

Получай!

ВМЕСТЕ:

До свиданья! Не скучай!

ЕДИНИЦА (подрастая):

Мне на пользу эта драка,

Я опять расту, однако.

(Коты забирают пятерку и скрываются. Единица исчезает. На сцену выбегает Егорка.)

ЕГОРКА:

Что невесел, Петушок?

Что повесил гребешок?

Погоди, а где пятерка?

ПЕТЯ:

Ах, не спрашивай, Егорка,

У меня ее забрали.

Черный кот и Рыжий кот

Отобрали и удрали!

Кто теперь ее найдет?

ЕГОР:

Я хоть маленький, но пес!

Это зубы (рычит),

Это — нос (шевелит носом).

Разыщу я все на свете,

У меня отличный нюх.

Унывать не надо, Петя,

Ты же все-таки Петух!

Здесь ручей, трава кругом,

Отдохни, а я бегом!

(убегает)

ПЕТЯ:

Вдруг появятся коты?

Погоди! Куда же ты?

(Бросается вслед за Егоркой)

(На сцену выходит Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

В сказке с этими котами

Очень много маяты.

Мы сперва считаем с вами,

Что исправятся коты,

Что они начнут ученье,

Но пока, наоборот.

Вышли вдруг из подчиненья

Черный кот и Рыжий кот.

Что ж, в дальнейшем непременно

Кое-что они поймут.

А покуда — перемена,

Отдохните пять минут.

ЕДИНИЦА:

Все прекрасно! Все прекрасно!

Я еще задам Грачу!

Он старается напрасно,

Будет так, как я хочу.

(исчезает)

Занавес

ДЕЙСТВИЕ 2

Картина 5

(На лесную поляну выбегают коты. Черный тащит пятерку.)

РЫЖИЙ:

Рыжий, ну-ка отпусти,

Отпусти!

ЧЕРНЫЙ:

Не отпущу,

Я забрал, и я тащу.

РЫЖИИ:

Это я ее забрал!

ЧЁРНЫЙ:

Ты — врунишка!

РЫЖИЙ:

Ты — нахал!

ЧЁРНЫЙ:

Замолчи!

РЫЖИЙ:

Не замолчу!

ЧЁРНЫЙ:

Я тебя поколочу!

РЫЖИЙ:

Только тронь —

Получишь сдачу!

ЧЁРНЫЙ

Будешь плакать!

РЫЖИЙ:

Не заплачу!

(Начинается драка. Появляется Единица.)

КОТЫ:

— Ты — разбойник!

— Ты — ворюга!

— Ты — бандит!

— А ты — хитрюга!

— Ты — мошенник!

— Ты — прохвост!

— Не тяни меня за хвост!

ЕДИНИЦА:

Ох, какие забияки!

Я расту от каждой драки!

(Единицы уходит. Издалека доносится лай. Коты прекращают драку и прислушиваются.)

РЫЖИИ:

Это, кажется, Егорка!

Как теперь с пятеркой быть?

ЧЁРНЫЙ:

Это — общая пятерка.

РЫЖИЙ:

Нам ее не разделить.

ЧЁРНЫЙ:

Будем мы ее с тобой

Через день носить домой.

Нынче — я, а завтра — ты,

Как примерные коты.

РЫЖИЙ:

Дома каждый буден знать,

Что мы учимся на «пять».

ЧЁРНЫЙ:

Вдруг Егорка ищет нас?

Вдруг он явится сейчас?

Ты ведь знаешь, он упрямый,

Нужно быстро вырыть яму.

РЫЖИЙ:

Яму? Это для чего?

ЧЁРНЫЙ:

Для чего? А для того,

Чтобы он в нее попал!

РЫЖИИ:

Ну, Егорка, ты пропал!

(Роют яму.)

РЫЖИЙ:

Ну и яма! Просто чудо!

Он не вылезет оттуда!

ЧЁРНЫЙ:

А теперь мы яму скроем,

Сверху травкою прикроем.

(Рыжий приносит охапку травы.)

РЫЖИЙ:

Я принес!

ЧЕРНЫЙ:

Давай, давай!

Аккуратней накрывай.

Кто теперь ему поможет?

Яма вовсе не видна!

И никто сказать не сможет,

Где находится она.

ЕДИНИЦА (подрастая):

Я расту, скажу я прямо,

Подрастаю в тот же миг,

Если кто-то роет яму

Для товарищей своих.

(Исчезает. Коты маскируют яму. Лай слышится со всем близко.)

РЫЖИИ:

Возьми отметку

И повесь ее на ветку!

(Появляется Егор и рычит.)

ЕГОР:

Коль пятерку не вернете,

То костей не соберете.

По-хорошему прошу!

Не дадите, укушу!

РЫЖИЙ:

Не рычи, Не надо злиться,

ЧЁРНЫЙ:

Мы готовы извиниться.

РЫЖИЙ (показывает на дерево):

Вот пятерка, погляди!

На поляну выходи.

(Егор медленно приближается к яме.)

РЫЖИЙ:

Будешь гостем,

Просим, просим,

Мы сейчас пятерку сбросим.

ЕГОР (останавливается):

Что-то, Черный, ты хитришь,

Осторожней, я не мышь!

ЧЕРНЫЙ:

Я не хитрый, я — хороший,

Я сейчас пятерку сброшу.

(Егор снова приближается к яме.)

РЫЖИЙ:

Подходи, не бойся,

Да не бойся ты, не бойся!

(Егор проваливается в яму.)

ЕГОР (из ямы):

Я вам это не пр-р-ощу!

Я за это отомщу!

Р-р-ра-зор-р-ву!

Пер-р-ре-ку-саю!

Где угодно р-р-аз зы-щу!

ЧЕРНЫЙ:

Не грози нам, не рычи!

И зубами не стучи.

Ты не вылезешь оттуда!

РЫЖИИ:

Пусть рычит, а мы покуда

Посидим, побалагурим,

Отдохнем и перекурим.

ЕДИНИЦА (подрастает):

Папиросы? Браво! Браво!

Это — чудная отрава!

Нету прелести вредней:

Жизнь короче и короче,

Я длиннее и длинней!

(Исчезает.)

РЫЖИЙ;

Эй, Егор, закуришь с нами?

ЧЕРНЫЙ:

Он молчит, давай-ка сами,

(Рыжему) Угощайся, закури,

Что же ты? Бери, бери!

РЫЖИИ:

Дорогая папироска! (прикуривает)

Ты пускаешь дым из носа?

ЧЕРНЫЙ:

Ну, конечно,

Вот смотри!

(закашливается)

Что-то горькая внутри!

До чего она крепка!

(закашливается)

РЫЖИЙ:

Нету... крепче... табака...

ЧЁРНЫЙ:

Я дышу едва-едва...

Закружилась голова..

РЫЖИЙ:

У меня в глазах темно...

ЧЁРНЫЙ

У меня уже давно...

ЕДИНИЦА (появляясь):

Я им не перечу,

Отношусь любя,

И, как видно, встречу

Скоро у себя.

ЧЕРНЫЙ:

Помогите, я распух!

Из меня выходит дух!

РЫЖИЙ:

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Помогите, разорвусь!

ЕДИНИЦА:

Докурились, это точно!

Все в порядке, наконец!

Убегаю! Нужно срочно

Подготовить свой дворец!

(Исчезает, коты, шатаясь уходят. Появляется Петя.)

ПЕТЯ:

Мне Егора не найти,

Видно сбился я с пути.

ЕГОР (из ямы):

Петя, Петя, Петушок!

Подойди сюда, дружок!

(Петя подходит к яме.)

Это ты, Егор?

ЕГОР:

Ну да!

ПЕТЯ:

Как свалился ты сюда?

ЕГОР:

Я котам поверил, брат,

Сам я в этом виноват!

(Петя наклоняется над ямой.)

Осторожней! Будешь в ямке!

ПЕТЯ:

Жди, я ветку принесу!

(Опускает ветку.)

ЕГОР:

Ну, Схвати ее зубами!

Приготовься, я тащу!

Так, еще... еще чуть-чуть …

Нелегко тебя тянуть!

ЕГОР:

Все в порядке, вылез вроде …

Уф! Я снова на свободе!

Петя, если бы не ты...

ПЕТЯ:

Пустяки.

ЕГОР:

А где коты?

(За кулисами слышно, как вздыхают коты.)

ПЕТЯ:

Видишь, вон они лежат...

Посмотри, они дрожат!

(Бежит за кулисы.)

ЕГОР:

Петя, Петя, ты куда?

ПЕТЯ (из-за кулис):

С ними, видимо, беда!

Ах, несчастные коты!

Как распухли животы!

Синий дым из них валит!

РЫЖИЙ:

Грудь болит,

ЕГОР (заглядывая, за кулисы):

Не поможешь им никак,

Дело, видимо, табак!

ПЕТЯ:

Что же мы стоим?

Ну-ка, выкачаем дым!

(Вытаскивают котов на сцену и делают искусственное дыхание.)

ВМЕСТЕ:

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

Вот и справились с одним.

ПЕТЯ:

Дыма нету?

ЕГОР:

Вышел дым!

ПЕТЯ:

А теперь того качнем.

Что, начнем?

(Егор и Петя откачивают Черного.)

ВМЕСТЕ:

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

ПЕТЯ:

Все в порядке и с другим.

(Коты поднимают головы.)

КОТЫ:

— Что со мной?

— Что со мной?

ЧЕРНЫЙ:

— Я — живой...

— И я живой...

— Все в каком-то синем цвете.

— Мне неважно до сих пор.

— Посмотри-ка, это Петя!

— Рядом с ним стоит Егор...

ЧЁРНЫЙ:

Нам теперь не сдобровать!

РЫЖИИ:

Ни подняться, ни удрать!

Он сейчас нас разорвет!

ЕГОР:

Сильный слабого не бьет. (Пете)

Петя, что же ты стоишь?

Нам домой пора, малыш.

Завтра в школе ты опять

За ответ получишь «пять».

Будет новая пятерка!

ПЕТЯ:

Хорошо, пошли, Егорка.

(Уходят.)

РЫЖИЙ (радуется)'.

А пятерочка осталась,

Даром нам она досталась!

Черный, что это с тобой?

Ты какой-то не такой?

(Черный грустно вздыхает.)

ЧЕРНЫЙ:

Ведь они спасали нас!

РЫЖИЙ:

Ну и что же?

ЧЕРНЫЙ:

Эх, ты, Рыжий!

Ну, какой же ты бесстыжий!

За тебя мне просто стыдно!

РЫЖИЙ:

Это слушать мне обидно!

Погоди. Взберусь на ветку

И отдам тебе отметку!

Я сейчас пятерку сброшу,

Только так не говори,

Видишь, я какой хороший?

Ну, бери ее, бери...

Мне не жалко для дружка...

ЧЁРНЫЙ:

Мы догоним Петушка.

РЫЖИЙ:

И наткнемся на Егорку,

А Егорка злой сейчас!

ЧЁРНЫЙ:

Мы сперва вернем пятерку,

А потом вернемся в класс.

Тот пример еще на месте.

Коль, решать не наугад,

То потом со всеми вместе

Мы поедем в Цифроград!

РЫЖИЙ:

Что ты мелешь ерунду?

ЧЁРНЫЙ:

Ну, тогда я сам пойду!

РЫЖИЙ:

Ну иди, я сам с усами.

(Черный уходит, а Рыжий обращается в зал.)

Я хочу остаться с вами!

Я смогу вам пригодиться —

Буду в классе выручать:

Научу вас единицы

Или двойки получать.

Я стою и жду ответ,

Оставаться или нет?

(Ответ из зала.)

Если так, то я пойду

И без вас не пропаду.

(Убегает. Появляется Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Черный был неисправим,

А теперь он стал другим.

Я надеюсь, рыжий кот

Тоже многое поймет.

Не поймет — придется туго:

Подведет себя и друга.

(Уходит.)

ЕДИНИЦА:

Ничего он не поймет,

Непременно подведет.

(Занавес)

Картина 6

(Черный кот входит в класс. Останавливается у доски. На ней — нерешенный пример. Из-за кулисы выглядывает Рыжий.)

ЧЕРНЫЙ:

Что остался у дверей?

Проходи сюда скорей!

(Рыжий входит в класс.)

Не гляди на потолок!

Вот пример. Бери мелок.

РЫЖИИ:

Буду я еще возиться!

Я поставлю единицу.

(Рыжий пишет решение. На доске ставит «1». Доска исчезает. И коты попадают в царство Единицы. Танец единиц и двоек. Единица встает с трона и протягивает им руки.)

ЕДИНИЦА:

Ах, прекрасные мои

Вы негодники!

Первоклассные мои

Второгодники!

Ах, негодники мои

Вы прекрасные!

Второгодники мои

Первоклассные!

 

Я давно ждала вас, милые,

Отчего же вы унылые?

Заставляли вас учиться

И с пятерками дружить?

У царицы Единицы

По-другому можно жить.

(В сторону.)

ЕДИНИЦА:

Эй, сестрички, эй подружки,

Принесите им подушки.

(Появляются единички с подушками.)

ЕДИНИЦА (к котам):

Это вам мои награды.

Рады вы?

РЫЖИЙ:

Конечно рады!

ЕДИНИЦА:

Ну, тогда ложитесь, котики,

Грейте спинки и животики.

Отдыхайте по привычке.

Тут бездельникам почет!

Детский садик «Единичка»

Вам стихи свои прочтет.

ЕДИНИЧКА:

Мы сестрички-единички,

С виду вроде невелички!

Но немало сил у нас,

Коль назад мы тянем класс.

ЕДИНИЦА:

Спойте им, сестрички,

Сестрички-единички.

 

Песня единичек

Единички-невелички

Так тонки мы и малы,

Вырастают единички,

Превращаются в колы.

ПРИПЕВ:

Неряхи безобразные,

Мы всюду вас найдем,

Тетради ваши грязные

Для нас — родимый дом!

 

Мы хотим свои порядки

В каждом классе навести,

Ваши шрязные тетрадки

Помогают нам расти.

ПРИПЕВ:

ЕДИНИЦА:

Хватит! Котики устали.

Вы бы, милые, поспали!

Я тихонечко спою

Колыбельную свою.

(Поет.)

Я не знаю ничего,

Ничего не знаю,

Я всегда до одного,

Милые, считаю.

 

Раз, раз,

Раз, раз,

Милые, считаю.

 

Непонятно, для чего

Быть ученым ноне,

Я не знаю ничего,

Но сижу на троне.

 

Раз, раз, раз, раз,

Я сижу на троне.

 

Быть ученым — стыд и срам,

Ты себя не мучай!

Потому что дуракам

Жить гораздо лучше.

 

Раз, раз, раз, раз,

Жить гораздо лучше.

 

Тут повсюду все свои,

Баю, баю, баю.

Спите, милые мои.

Лодыри, лентяи.

(Коты, притворяются спящими.)

ЧЕРНЫЙ:

Что за песня? Не могу

Слушать старую каргу!

РЫЖИЙ:

У меня бока болят.

ЧЕРНЫЙ:

Кто же в этом виноват?

Что, не знаешь?

РЫЖИЙ:

Я, наверно,

Я решил пример неверно.

Я решу его решу!

(Поднимается )

Нам бы только убежать.

(Появляется Единица.)

ЕДИНИЦА

Приказала я лежать!

(Рыжий ложится. Единица поет.)

Вы попались навсегда,

Ваша песня спета!

Не открыть вам никогда

Моего секрета.

 

Раз, раз, раз, раз,

Моего секрета!

(Коты начинают «храпеть», Единица уходит.)

ЧЕРНЫЙ:

Слушай, Рыжий, удерем?

РЫЖИЙ:

Мы дорогу не найдем!

Нет обратного пути.

ЧЁРНЫЙ:

Попытаемся найти.

Разгадать ее секрет!

Кто, коты мы, или нет?

(Появляется Единица.)

ЕДИНИЦА:

Замолчите. Это дело

Мне порядком надоело.

Я чейчас вам удружу,

Частоколом окружу!

Слева — кол, и справа — кол,

Получился частокол.

 

Вам не выбраться отсюда!

Спите! Вы теперь в плену.

Вот и все. И я покуда

Тоже где-нибудь вздремну.

(Уходит.)

ЧЕРНЫЙ:

Ничего себе забор!

РЫЖИЙ:

Все колы как наподбор!

ЧЕРНЫЙ:

Трудно их пересчитать.

Раз!

(По мере того как коты правильно ведут счет, колы один за другим падают.)

РЫЖИЙ:

Два! Три, четыре!

ЧЕРНЫЙ:

Пять!

РЫЖИЙ:

Частокола больше нет!

ЧЕРНЫЙ:

Вот и весь ее секрет.

Оказалось, Единица

Счета верного боится.

РЫЖИЙ:

Говори немножко тише.

ЧЕРНЫЙ:

Мы ведем себя, как мыши.

Я иду...

Я иду...

РЫЖИЙ:

И я с тобой!

ЧЕРНЫЙ:

За ворота и домой!

(Коты уходят. Появляется Единица и останавливается у пустых подушек.)

ЕДИНИЦА:

Никого! Одни подушки!

Эй, сестрички, эй, подружки!

(Прибегают единички. Танец единичек.)

ЕДИНИЦА:

Проглядели, проморгали!

От меня коты удрали!

Смирно! Слушайте приказ.

Разыскать их! Это раз!

Раз, раз, раз, раз,

Еще много, много раз!

Я ослушников найду!

Я сама вас поведу!

Шагом марш! За мной шагайте,

Ну-ка, песню запевайте!

Марш единичек

Мы сестрички-единички!

Да, эх, мы единички!

С виду мы как будто невелички.

Но едва построимся в полки —

И пропали ваши дневники!

ПРИПЕВ:

Не поют, не поют,

Пташечки,

Второгодники

Жалобно поют!

 

Мы живем,

Не думаем, не тужим,

Потому что с лодырями дружим!

Нашей дружбе нечего грозить!

Нас нельзя чернилами разлить.

ПРИПЕВ:

(Единица вместе с единичками уходят. Пауза. Появляются запыхавшиеся коты.)

РЫЖИЙ:

Черный, надо отдохнуть!

(Издалека доносится марш единичек.)

ЧЕРНЫЙ:

Нет, нет, нет,

Нельзя садиться,

Слышишь?

Это Единица.

(На сцену выбегает Единица с единичками. Коты мечутся, не знают куда деваться.)

ЕДИНИЦА:

Эй, держите их, держите!

Эй, вяжите их, вяжите!

Все ворота на запор!

(Из-за кулис выглядывают Петя и Егор.)

ЧЕРНЫЙ:

Глянь-ка, Петя и Егор!

РЫЖИЙ:

Вы простите нас, простите!

Вы спасите нас, спасите!

ПЕТЯ:

Мы туда пройти не можем!

ЕГОР:

Мы отсюда вам поможем!

ЕДИНИЦА:

Что, попались, пленники?

Пленники-изменники;

ПЕТЯ:

Вы пример должны решить!

И должны вы сами

Не усами шевелить —

Шевелить мозгами!

ЧЁРНЫЙ:

Ну-ка, Рыжий, отними

Единицу от восьми!

ПЕТЯ:

Думай, думай, поспеши!

ЕГОР:

Ну, реши же, ну, реши!

ЕДИНИЦА:

Вам решенья не найти!

Вам отсюда не уйти!

РЫЖИЙ:

Может, будет ровно пять?

ЕДИНИЦА:

Эдак можно угадать!

Так учиться можно всем!

(единичкам) Взять их!

(Единички приближаются к котам.)

КОТЫ:

Будет ровно семь!

(Музыкальная заставка. Свет гаснет. Потом ярко зажигается. Единички исчезают. На сцене класс. Учитель. Петя, Егор, коты у доски, на ней верное решение примера).

УЧИТЕЛЬ:

Вы ответили отлично!

 (В зал)

Это верно?

(Ответ из зала.)

Значит, верно!

Молодцы! Нашли решенье,

Поздравляю, очень рад!

Завершили представленье,

Держим путь на Цифроград!

(Появляется Часовой.)

ЧАСОВОЙ:

Вот теперь мне все понятно!

Мне глядеть на вас приятно!

Пропускаю ваш отряд,

Проходите в Цифроград!

(Звучит прощальная песенка).

За успехи и старанья

Будут открытия у ребят,

До свиданья, до свиданья,

Приходите в Цифроград!

 

Мы даем вам разрешенье,

Открываем путь вперед!

Вас таблица умноженья

К фантазерам приведет.

ПРИПЕВ:

Для жителей Земли,

Для жителей Земли,

Они изобретатели,

Они изобретатели.

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый шоколад!

И карету, и ракету,

И тугие паруса,

И другие, и другие,

И другие чудеса!

(Занавес)

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс

Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Классный час на День знаний, 9 класс

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!