Сюжетно - ролевые игры в магазин в младшей группе

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет. Магазин

Игра-ситуация «В супермаркете»

Методика проведения. Воспитатель объявляет детям, что открылся новый супермаркет. В нем можно купить любые продукты. Воспитатель на глазах детей обустраивает место для работы нового магазина: строит прилавки, раскладывает продукты, устанавливает весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе. Воспитатель объясняет, что он играет роль кассира.

Кассир. Что у вас в корзине? Я буду пробивать чек, а вы называйте товар.

Дети подходят по одному, показывают и называют купленный продукт.

Кассир. Уважаемый покупатель, это у вас творог? Давайте, я его упакую, чтобы было удобнее. Вот так. С вас сто рублей. Возьмите сдачу. Приходите к нам еще.

Дети поочередно вступают в диалог с кассиром, складывают покупки в сумки и уходят.

Игра-ситуация «У прилавка»

Методика проведения. Воспитатель подключается к играющим в продавцов детям, выступает в роли покупателя и побуждает детей к диалогу.

Покупатель. Уважаемый продавец, взвесьте мне, пожалуйста, колбасы. Скажите, она свежая?

Продавец. Да.

Покупатель. Моя дочка очень любит жареную колбасу и надо, чтобы колбаса была только свежей. А ветчина у вас есть?

Продавец. Нет.

Покупатель. А вчера ветчина была! Мне очень нужна ветчина, потому что моя кошка любит ветчину. Когда же вы ее привезете?

Продавец. Завтра.

Покупатель. Тогда я приду завтра. А когда приходить, с утра или в обед?

Продавец. С утра.

Покупатель. С утра машина привозит продукты? И ветчину привезет?

Продавец. Да.

Покупатель. Спасибо. До свидания.

Продавец. До свидания.

Игра-ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку»

Методика проведения. Воспитатель выступает в роли мамы куклы Кати. Спрашивает у мальчика, почему его мишка босой, и предлагает вместе с детьми (игрушками) отправиться в новый магазин обуви. Воспитатель обращается к девочкам, играющим рядом, как к продавцам этого магазина, вовлекает их в игру.

Воспитатель. Девочки-продавцы, вы сможете подобрать Сашиному мишке хорошие ботинки?

Продавцы. Сможем.

Воспитатель. Папа Саша вам скажет, что ему нужно.

Саша объясняет продавцам, какие ботинки нужны. При этом дети сами вступают в диалог.

Воспитатель (Саше). Вот видишь, я говорила, что это хороший магазин. Продавцы здесь могут товар упаковать.

Девочки-продавцы упаковывают товар.

Воспитатель (продавцам). А я к вам пришла с просьбой: подберите, пожалуйста, новую кофточку моей дочке. Ей нужна кофточка из шелка. У вас есть шелковые кофты?

Продавцы. Есть.

Воспитатель. Принесите, пожалуйста.

Продавцы приносят кофту (воображаемый предмет).

Воспитатель (кукле). Катя, тебе нравится? (Продавцам.) Нет, она ей мала. Подберите шелковую кофту размером побольше. Если можно, красную. У вас есть шелковые красные кофты?

Продавцы. Есть.

Продавцы предлагают кофточку по размеру. Покупатель оплачивает товар.

Воспитатель. Вот спасибо, мы с Катей купили красивую кофточку. До свидания.

Игра-ситуация «Новые товары»

Методика проведения. Воспитатель подходит к играющему ребенку и приглашает его в магазин бытовой техники. Воспитатель выступает в роли продавца и рекламирует товар, показывает мясорубки, соковыжималки, утюги; побуждает детей к диалогу, заинтересовывая товаром.

Воспитатель. Кому нужны соковыжималки? У нас можно купить отличные соковыжималки. Вы знаете, что могут делать соковыжималки? (Дети и воспитатель выясняют, какие соки можно получить с помощью соковыжималок.) Оля, твоя дочка любит соки? Какой сок она любит? Тогда покупай соковыжималку. У вас всегда будет свежий сок. Миша, твой сынок зайка любит морковный сок. Он очень полезен детям. От него быстро растут. Ты будешь покупать соковыжималку? А вот хорошие утюги! Хозяйки, покупайте утюги! Лиза, ты хотела погладить кукле платье. Приходи за утюгом.

Дети постепенно вовлекаются в игру Увлеченные предложенным предметом, они обыгрывают его свойства в игре: гладят белье, выжимают сок, прокручивают мясо. Воспитатель может выступать в роли покупателя, привлекая в качестве продавцов детей, которые продают товар другим покупателям.

Игра-ситуация «Вежливый продавец»

Методика проведения. Воспитатель приходит с дочкой (куклой) в магазин.

Воспитатель. Катя, что ты хочешь? Халвы? Продавец ушел на склад, сейчас принесет халву. (Ждет.) Где же продавец, моя дочка скоро будет плакать. Оля, ты продавец? Взвесь нам, пожалуйста, килограмм халвы. Спасибо. Скажи, ты давно работаешь продавцом? Тебе нравится? Продавец всегда вежлив с покупателями, говорит им «спасибо за покупку», «приходите еще». Он умеет взвешивать товар, упаковывать его, правильно дает сдачу, пробивает чек. Покупатели любят вежливых продавцов. Дай мне еще конфет, пожалуйста. Спасибо. За этим прилавком нет продавца. Это какой отдел, что здесь продают? Макароны? Кто мне взвесит макароны? Ты, Женя? Взвесь мне, пожалуйста, макарон и вермишели. Как ты будешь взвешивать макароны? Положишь их в пакет или они уже упакованы в коробку?

Воспитатель привлекает на роли продавцов и покупателей всех желающих детей. Побуждает детей использовать в игре предметы-заместители, природный и полифункциональный материал. Можно играть в специализированные магазины («Овощи», «Хлеб», Обувь», «Мебель» и др.).

Похожие статьи:

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Сюжетно - ролевые игры в больницу в младшей группе

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!