Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми 

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 7 лет

Развивающие игры для дошкольников.

Развивающие игры для школьников

Викторина «Феноменальные способности кошки»

1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической» диафрагмой, в зависимости от потока света животное «сужает» зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга.)

2. Для чего кошке нужны усы? (С помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии.)

3. Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (Для ориентации животного в пространстве.)

Развивающие игры для младших дошкольников в домашних условиях. Развитие логического мышления

Игрушки разбежались

Вам потребуются: игрушки.

Подберите несколько предметов для игры. Рассмотрите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.

Зимние игры для младших дошкольников

Первый снег

Опишите ребенку свойства снега: он белый, холодный, блестит на солнце, тает, если его взять в руку или принести в комнату. Продемонстрируйте. Положите снег в ручку малыша. Покажите, как из снега можно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку несколько снежков. Покидайте их вместе с ним.

Развивающие игры для детей 1-2 лет. Развитие мелкой моторики

Такая разная бумага

Вам потребуются: листы бумаги разной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка).

Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется, это потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги. Теперь давай попробуем смять тетрадный листок. Смотри-ка, его труднее смять, он — плотный и т.д.)». Из смятых листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки.

Игры дли формирования основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников

Непослушный зайка

В пластиковый пакет положите надутый воздушный шарик. В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Гость предлагает малышу заглянуть в пакет. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка: можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице? Непослушный Зайка, между тем, все-таки залез в пакет: шарик лопается, Зайка плачет. При этом учитывайте эмоциональную готовность ребенка к подобным эффектам. Если ваш малыш легко возбудимый и впечатлительный, то достаточно будет устного рассказа о том, что может случиться при подобных действиях.

Игры на развитие памяти и внимания у старших дошкольников

Что в мешке?

Положите в мешочек несколько предметов, сделанных из разных материалов и отличающихся формой. Предложите ребенку засунуть руки в мешочек и опознать предмет, который ему попался. При этом следует комментировать свои действия: «Я держу в руках что-то небольшое, гладкое, твердое, легкое, резиновое. Это — мяч».

Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Нанизывание

Занятие, развивающее мелкую моторику у детей раннего возраста, можно предложить и старшему дошкольнику. Из макарон разной формы, раскрашенных своими руками и нанизанных на леску, можно делать подарки в виде бус или браслетов для родственников и знакомых. Склеенные из старых открыток или рисунков небольшие цилиндры, также нанизанные на леску или толстую нить, могут стать украшением, товарным поездом или красивой разноцветной змейкой. Проколите шилом отверстия в каштанах и предложите малышу сделать из них массажный коврик или рамку для фотографий. Используйте для нанизывания ягоды, пуговицы, бумажные колечки, соломинки для коктейля и все то, что подскажет ваша фантазия.

Развивающие игры для детей от четырех до пяти лет дома

Шершавые буквы

Вырежьте буквы из шершавой (например, бархатной или наждачной) бумаги и наклейте их на картонные таблички, дайте ребенку возможность рассмотреть карточки. Затем обведите букву двумя пальцами (средним и указательным), как будто вы ее пишете, и предложите ребенку повторить это движение. Если он уже знает буквы, то он сможет их назвать. Если не знает, назовите букву сами. 

Сказочная викторина с ответами для младших школьников

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Игры развития мышления, внимания у младших школьников

С точностью фотоаппарата

Цель: развитие внимания.

Описание. Дети получают конверты с вложенными в них геометрическими фигурами. Им предлагается взять из конверта по указанию педагога фигуры и выложить их в одну линию так, чтобы одна «цеплялась» за другую, затем зарисовать их как можно точнее.

Игры на развитие внимания, мышления у учащихся начальной школы

Исчезнувшие слова

Цель: развитие внимания, мышления, чувства рифмы.

Описание. Педагог предупреждает детей, что он будет читать стихотворения, в которых «таинственно исчезли» некоторые слова - вместо них он будет говорить «Ой!». Задача детей - слушать очень внимательно, чтобы правильно подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме.

Развивающие упражнения для старших дошкольников и младших школьников «Мы - художники!»

Цель: развитие мышления, внимания, ориентации в пространстве.

Описание. Детям предлагается отгадать загадки, затем перерисовать предмет-отгадку по клеточкам тетрадного листа.

В заключение дети дорисовывают необходимые, на их взгляд, детали, разукрашивают рисунок.

Игры, развивающие восприятие качеств величины у детей дошкольников 3-4 лет

Если ребенку трех лет предложить на выбор два предмета различной величины, например большое и маленькое яблоко, то далеко не каждый малыш, знающий его приятный вкус, выберет то, которое больше. Значит, в этом возрасте многие дети еще не осознают величину предметов и не выделяют ее как важный отличительный признак. Такие качества величины, как длина, ширина, высота, либо вовсе не различаются малышами, либо воспринимаются смутно и безотчетно. А если кто-то и принимает их во внимание, то все они обозначаются одинаковыми словами — «большой» и «маленький», что, конечно, не отражает специфических особенностей этих пространственных признаков.

Сценарий игры «Поле чудес» для детей младшего школьного возраста

Первый отборочный тур

Ведущий загадывает три загадки. Дети, которые первыми ответили на них, выходят в первую игровую тройку.

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик.)

Познавательные картинки – раскраски «Рыбы» для детского сада

Раскраски помогут детям развивать творческие способности, мелкую моторику и расширят их представление об окружающем мире. Раскраски помогут познакомить детей с миром рыб. Раскраски можно использовать на занятиях по окружающему миру.

Раскраска содержит цветной образец.

Раскраски для старших дошкольников «Окружающий мир – Рыбы»