Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома

Игры на развитие памяти и внимания у старших дошкольников

Что в мешке?

Положите в мешочек несколько предметов, сделанных из разных материалов и отличающихся формой. Предложите ребенку засунуть руки в мешочек и опознать предмет, который ему попался. При этом следует комментировать свои действия: «Я держу в руках что-то небольшое, гладкое, твердое, легкое, резиновое. Это — мяч».

Угадай по запаху

Попросите ребенка закрыть глаза. Подносите к его лицу предметы с ярко выраженным запахом (чеснок духи, кофе, апельсин и т.п.). Задача малыша состоит в том, чтобы угадать и назвать предмет, запах которого он ощущает.

Посмотри и запомни

В течение нескольких секунд показывайте ребенку сюжетную картинку. Уберите изображение. Задавайте малышу вопросы об увиденном на рисунке. Обращайте внимание на детали, помогая ребенку уточняющими вопросами (сколько птичек сидело на дереве, какого цвета занавеска на окне и т.п.) Поменяйтесь ролями, предложив ребёнку придумать и задать вам вопросы по картинке.

Разложи правильно

Для игры вам потребуется два одинаковых набора картинок. В каждом наборе должно быть не менее пяти изображений. Разложите картинки из своего набора в определенном порядке. Малыш рассматривает получившийся ряд в течение 10 секунд, после чего вы закрываете изображения. Задача ребенка — разложить свои картинки в том же порядке, держа образец в памяти. Усложняя задание, увеличивайте количество карточек.

Лес, море

Для игры вам потребуется мяч. Вы бросаете его ребенку и называете какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море и т.п.). Возвращая мяч, малыш должен назвать животное данной местности.

Буква под запретом

Вы задаете ребенку простые вопросы, а он должен построить ответы таким образом, чтобы в словах не было определенной буквы. О том, какую букву нельзя произносить, договариваются перед игрой. Чтобы правильно ответить на вопрос, не нарушая правила игры, ребенок должен проявить немалую смекалку. Например, запрещено произносить букву О. Вы спрашиваете: «Когда с деревьев падают листья?». Возможный вариант ответа: «Перед наступлением зимы». Первые игры следует проводить в медленном темпе, давать ребенку время на обдумывание, подбор слов. В дальнейшем ускоряйте ход игры, подключайте других участников.

Игра способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания.

Будь внимателен!

Разложите на столе несколько карточек с изображениями различных предметов. Называя один из предметов, вы хлопаете рукой по столу возле карточки с изображением объекта. Ребенок должен повторять ваши действия, но при этом быть очень внимательным, потому что иногда называя один предмет, вы хлопаете по столу возле карточки с другим изображением.

Хлоп! Попался!

Вы выставляете руки ладонями вверх, ребенок покрывает их своими ладонями. Рассказывая веселый стишок и отвлекая внимание малыша, вы периодически пытаетесь быстро вытащить свою руку из-под руки крохи и хлопнуть его по внешней стороне другой руки. Задача малыша — вовремя отдернуть свою руку.

Раскрась правильно

Напишите крупным шрифтом буквы и цифры, чередуя их друг с другом. Предложите ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры — синим. Усложняя задание, попросите все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные - синим, цифры — зеленым.

Выбери игрушку

Поставьте перед ребенком несколько игрушек. Предложите ему выбрать загаданную вами игрушку, выслушав короткую сказку. Сочините короткую историю, главным персонажем которой является задуманная игрушка. При этом в сказке должны упоминаться признаки, свойственные этому предмету или, если игрушка олицетворенная (кукла, зайчик), лицу. Например: «жил-был один предмет. Жил он вместе с братьями-близнецами. Это была очень дружная семья. Вместе они могли превратиться во что угодно — в домик или мостик, в башню или крепость. А ещё могли научить ребенка читать, считать или складывать картинки. Наш герой, как раз, и был частью такой картинки. Отгадай, что это?» (кубик из набора).

Я покажу, а ты отгадай

Выберите несколько игрушек. Предложите ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из игрушек. Например, вы загадали медвежонка. Пройдите по комнате, имитируя косолапую походку медведя, порычите, покажите, как зверь спит и сосет лапу.

Найди дерево

Подберите картинку с замаскированными деревьями. Попросите ребенка найти березу, дуб, сосну. Предложите малышу комментировать свои действия.

Мячик вверх, мячик вниз

Мяч в руках ребенка. Вы просите малыша внимательно слушать и повторять ваши команды: «Вверх!» — мяч подбрасывается вверх, «Вниз!» — ребенок хлопает мячом о пол, «Вперед!» — малыш кидает мяч вам. Усложняйте задание: после нескольких повторов одной команды внезапно для ребенка меняйте ее. В дальнейшем вводите новые, усложненные команды, например: «Вверх, хлопок!», то есть, подбросить мяч вверх и хлопнуть в ладоши и т.п.

В игре развиваются навыки аудирования, развивается внимание, слуховое восприятие.

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игра о профессиях для дошкольников

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Игры на прогулке с детьми 5-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!