Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Развивающие игры для малышей от полутора до двух лет в домашних условиях

По тропинке, по дорожке

Гуляйте с малышом как можно больше, чтобы он стал сильным и выносливым. Чтобы увлечь ребенка, предлагайте ему, например, побегать: «Побежали к дереву!», «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!» Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния.

Если ваш путь лежит через дворы, в качестве тренажера можно использовать бордюр тротуара, позволяя малышу идти по нему, удерживая равновесие с вашей помощью, Веселое развлечение для каждой крохи - игра с собственной тенью. С ней вместе можно побегать или попробовать наступить на нее...

• Подвижные игры на улице развивают координацию движений и поднимают настроение,

Послушаем специалистов

Многие считают, что ребенка следует одевать как можно теплее. Однако давно известно, что дети, которых сильно кутают, чаще болеют.

Баночки с крышками

Приготовьте самые разные пузыречки, флакончики и баночки. Желательно также, чтобы крышечки открывались и закрывались по-разному: завинчивались, просто надевались или вставлялись, как пробки.

Покажите малышу, как открывается каждая баночка и каждый пузырек. Пусть теперь он сам попробует!

Перемешайте все крышечки: пусть малыш займется важным делом. Он справится, хотя бы путем проб и ошибок.

• Игра развивает внимание малыша, знакомит его с различной формой предметов и дает представление о взаимодействии различных предметов.

Послушаем специалистов

Часто мамы жалуются, что ребенок чересчур активный. В таких случаях всегда нужно задаться вопросом: может ли он хоть что-то делать долго? Например, смотреть телевизор? В таком случае это «живой», активный ребенок, которому, к сожалению, уделяется не слишком много внимания.

Певучий голос

Попробуйте время от времени произносить фразы не обычным голосом, а нараспев. То есть распевайте их на все лады: то повышая, то понижая голос. Зовите ребенка кушать, играть, гулять, напевая, - ему очень понравится!

Существует другая подобная игра. Сядьте рядом с малышом на пол и возьмите в руки его любимую игрушку. Поговорите с ней нараспев, а потом протяните ребенку. Малыш пытается подражать вам? Значит, скоро он начнет играть в эту игру самостоятельно!

• Игра развивает речевые навыки ребенка.

Послушаем специалистов

Маленькие дети могут пугаться некоторых звуков. Пройдитесь с малышом по комнатам, прислушайтесь к разным звукам: к радио, гудению холодильника или обогревателя. Послушайте вместе, как тикают часы, и попробуйте воспроизвести этот звук. Очень скоро малыш поймет, что все эти звуки - «хорошие». Ведь мама их не боится, а значит, и он может быть спокоен!

Волшебный фонарик

Хотите удивить своего малыша? Выключите свет и посветите фонариком на потолок, на стены. Скажите: «Видишь, как лучик скользит по комнате?»

Попросите малыша посветить на определенные предметы. Так вы выясните, насколько хорошо малыш усвоил их названия.

Заберитесь вместе с малышом под плотное покрывало. Включайте и выключайте фонарик, рассказывая сказки или стишки.

• Игра развивает навыки исследовательской деятельности, мелкую моторику и фантазию.

Послушаем специалистов

Понаблюдайте за игрой «дочки-матери». Кто-то из детей постоянно вызывается быть мамой, а кто-то хочет играть только дочку. Девочка, играющая маму, готова взять на себя ответственность за многое в этой жизни. А та, что постоянно находится в роли дочки, к этому пока не готова.

Имена и названия

Пришло время помочь малышу понять, что разные люди и разные предметы имеют имена и названия. Возьмите его за ручку и коснитесь ею какого-нибудь предмета, например, стола. Скажите: «Ваня трогает стол». Повторите то же самое, касаясь рукой ребенка других предметов. Вы можете также дотрагиваться его ручкой до различных частей его тела. Показывая на знакомых ему людей, говорите: «Вот у бабушки голова» или «Вот у папы нога».

Очень скоро малыш сообразит, что ласковое слово, которое он так любит повторять, - его имя, узнает, как зовут близких людей и как называются самые разные предметы в доме.

• Игра развивает мышление и сообразительность.

Послушаем специалистов

Говорите с ребенком внятно, членораздельно, договаривая все слова до конца, простыми, но понятными предложениями. Говорите с ребенком, глядя ему в лицо: он должен видеть вашу артикуляцию. Давайте возможность ему произнести ответную реплику.

Поезд

Сейчас игрушки отправятся в путешествие. А где же поезд? Малыш его сделает вместе с мамой. Возьмите несколько картонных коробок и скрепите между собой так, чтобы получился паровоз с вагончиками. Теперь решите с малышом, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Пусть это будет медвежонок. Все остальные игрушки будут пассажирами, рассадите их по «вагонам».

А какой будет маршрут? Надо придумать! Готово: «Поезд проследует из комнаты на кухню со всеми остановками». Первая остановка называется «Диван». Вторая - «Стол». Третья - «Пианино».

• Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Разговаривайте с малышом постоянно! Предоставьте лидерство папе: у мужчин часто открывается особый талант настраиваться на разговорную волну.

Интересные фигурки

Пришло время освоить одну очень интересную развивающую игру - рамки и вкладыши. Они сделаны в форме геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников.

Сначала разложите вкладыши и по очереди показывайте их малышу. Говорите, как называется каждая фигурка, Дайте их ребенку в руки: ему ведь так важно все рассмотреть и потрогать. Пусть он сложит фигурки в коробочку.

А теперь более сложная задача. Нужно подобрать фигурки к соответствующим рамкам, Помогите малышу: у него, конечно, сразу может не получиться.

• Рамки-вкладыши развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, целостное восприятие, любознательность.

Послушаем специалистов

Дочитав малышу сказку на ночь (иди допев колыбельную) и поцеловав, пожелайте ему спокойной ночи и уходите. Услышав крик, возвращайтесь через несколько минут, говорите: «Спокойной ночи» снова и снова уходите. Вскоре малыш поймет: «Спокойной ночи» означает, что пение, чтение и другие радости дня кончились и наступило время сна.

Цып-цып-цып!

Усадите кроху к себе на колени и шевелите его пальчики под такие стишки:

- Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!

Здравствуй, курочка-рябушка!

Сколько у тебя цыпляток?

- Десять деток у меня

(приподнимите раскрытые ладошки малыша):

Четверо - желтые

(согните четыре пальчика на одной ладошке, оставив только большой пальчик), Четверо - бурые

(согните четыре пальчика на другой ладошке),

А двое - в красную крапинку

(соедините большие пальчики обеих рук) –

Самые красивые на свете

(поцелуйте большие пальчики)!

• Игра способствует развитию мелкой моторики.

Послушаем специалистов

Как можно раньше начинайте читать ребенку стихи. Похлопывайте его в такт музыке или стихотворению или отбивайте ритм его ручкой.

Юный барабанщик

Сейчас малыш будет играть на барабане! Сядьте с ним рядышком на пол и дайте в руки барабанную палочку или деревянную ложку, Попробуйте простучать по полу какой-нибудь ритм. Например, два удара, пауза, два удара, пауза. И все время считайте: «Раз, два, раз, два...»

А теперь спойте малышу какую-нибудь песенку с простым мотивом и стучите по полу ей в такт. Малыш пытается вам подражать? Молодец! Когда он научится управляться с барабанной палочкой, попробуйте дать ему более сложное задание. Пусть он научится стучать быстро, медленно, тихо и громко.

• Игра развивает музыкальность и чувство ритма.

Послушаем специалистов

Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. А речевой слух - это одна из основ музыкального слуха. Дети учатся пользоваться выразительными средствами, которые являются общими для речи и музыки.

Мы друг друга понимаем!

Попросите малыша: «Поцелуй маму!» - а сами потянитесь к нему и поцелуйте в щечку.

Скажите малышу: «Дай ручку!» - и возьмите его руку в свою, ласково погладьте и потрясите,

А теперь научимся прощаться: «Скажи - до свидания!» Покажите малышу, как надо махать ручкой. Потом возьмите его ручку, поднимите и помашите ею. Малыш вас понял? Повторил? Какая умница!

• Игра способствует установлению контакта с ребенком, развивает координацию движений.

Послушаем специалистов

Считается, что раньше перестают писаться дети, которым после трех месяцев не надевали подгузники. Дело в том, что, находясь в них, малыш не учится терпеть: он всегда сухой - незачем волноваться!

Веселый массаж

Положите малыша на животик и, читая стишок, изображайте руками на спинке ребенка то, о чем в нем говорится.

А стишок такой:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы,

Ехал поезд запоздалый,

Из последнего окошка

Вдруг посыпался горошек.

Пришли куры - поклевали.

Пришли гуси - пощипали.

Пришел дворник - все подмел,

Поставил стул, поставил стол,

Сел и написал: «Будьте аккуратны!»

• Массаж способствует физическому развитию малыша.

Послушаем специалистов

Массаж должен доставлять малышу радость, поэтому, прежде чем приступать к выполнению массажных упражнений, поговорите с ним. Если ребенок плохо себя чувствует или капризничает, массаж лучше отложить.

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами. Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.

Скажите: «Раз, два, три - ноги вверх!» И поднимайте вместе ноги так, чтобы ступни продолжали соприкасаться. А теперь скажите: «Раз, два, три - ноги в стороны!» - и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

• Игра развивает координацию движений.

Послушает специалистов

Приучая малыша к физической активности, помните, что самый надежный способ добиться противоположного эффекта - это заставлять маленького ребенка делать скучные упражнения и превратить занятия в тяжелую работу.

Коробка с сюрпризом

Покажите малышу коробку потрясите ее и скажите: «Ой, кажется, в коробке что-то есть! Давай-ка посмотрим!»

Снимите крышку и, вытаскивая по одной игрушке, передавайте их ребенку, обращая внимание на цвет, форму, детали. Покажите малышу, что коробка пуста: «Все, больше нет игрушек!»

Снова сложите игрушки в коробку: пусть теперь малыш достает их. Все игрушки достал? Умница! Теперь нужно снова сложить их в коробку.

• Эта игра развивает мелкую моторику пальцев, сообразительность и память.

Послушаем специалистов

Ребенок должен знать, что такое «можно» и «нельзя». Нельзя делать то, что опасно для его здоровья, - трогать электрические розетки, острые предметы и т. д. Произносите слово «нельзя» решительно, твердо, но не повышая голос: дети чутко улавливают интонации взрослых.

Игрушки-самоделки

Вы можете сами сделать игрушки для своего малыша. Насыпьте в небольшие прозрачные пластмассовые бутылочки гречневую крупу, фасоль, горох. Дайте новые игрушки малышу - пусть посмотрит и погремит. Очень интересно! Посмотрите, как он сосредоточенно их разглядывает! Конечно, ему хочется все это высыпать и потрогать.

Пересыпьте содержимое бутылочек в глубокие миски, чтобы малыш мог запустить туда свои ручонки и все исследовать,

• Эти простые игрушки-самоделки способствуют развитию координации движений рук, зрения, усиливают тактильные ощущения и пробуждают любознательность.

Послушаем специалистов

Существуют не только специальные игрушки, но и книжки для разбития тактильных ощущений. Пусть малыш учится различать предметы на ощупь - это очень полезно.

Делаем мостик

Положите ребенка на спинку и медленно начинайте сгибать его ножки в коленях до тех пор, пока ступни полностью не встанут на поверхность. Теперь, слегка поддерживая малыша под спинку помогите ему прогнуться. Малыш опирается на стопы и голову,

Можно также сделать «Мостик наоборот». Положите малыша на животик. Одной рукой прижмите его попку, а другой рукой, подложенной под грудь, приподнимайте верхнюю часть туловища. Эти упражнения можно делать вначале по 1-2 раза, а после некоторой тренировки - по 3-4 раза,

• «Мостик» укрепляет мышцы туловища, ног, шеи и затылка. «Мостик наоборот» укрепляет другую группу мышц туловища и ног.

Послушаем специалистов

Упражнения, как и массаж, следует осуществлять очень осторожно. Держать малыша нужно уверенно и точно, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и безопасность. Голову, руки и ноги нельзя подвергать толчковым движениям: это может привести к нарушениям связочного аппарата.

Заводные игрушки

Покажите малышу, как завести игрушку. Возьмите его ручку и сделайте это вместе с ним. Рассказывайте ему: «Видишь, петушок клюет зернышки», «Паровозик гудит: „Туту!", машинка едет: „Би-би!"»

А теперь спросите малыша: «Как гудит паровозик?», «Как едет машинка?»

Игрушки должны легко заводиться, иначе малыш не справится и сильно огорчится. Так он получит удовольствие не только от самих игрушек, но и от того, что он сам привел их в движение.

• Игра помогает развивать мелкую моторику, внимание и познавательные способности.

Послушаем специалистов

Не следует слишком часто использовать ходунки. Водить ребенка, поддерживая под руки, тоже не очень полезно. По крайней мере, надо следить за тем, чтобы он не наклонялся вперед или в стороны во избежание искривления позвоночника.

Пшенная подушечка

Возьмите небольшой мешочек из ткани и насыпьте в него пшено. Зашейте его так, чтобы получилась подушечка. Но не насыпайте слишком много: подушечка не должна быть набита.

Положите ее малышу на голову - пусть он пройдет несколько шагов. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте расстояние, которое нужно пройти, попросите малыша одновременно хлопать в ладоши, поворачивать головку то вправо, то влево.

• Игра тренирует чувство равновесия и вырабатывает правильную осанку.

Послушаем специалистов

Упражнения с большим мячом тренируют различные мышцы, разбивают вестибулярный аппарат, формируют гибкость. Покачивайте малыша на мячике в различных направлениях, по кругу, сажайте, помогая удерживать равновесие, и вы увидите довольную детскую улыбку от таких замечательных занятий.

Наши пальчики играют

Малыш подрос, и теперь можно рассказать другую историю про сороку. Гладя его по ладошке, загибайте пальчики и приговаривайте:

Тут- пень (покажите на ладонь),

Тут - колода (покажите на кисть руки),

Тут - мох (продвигайтесь пальчиками к локтю),

Тут - болото (приближайтесь к подмышке).

Тут- студеная вода (пощекочите под мышкой).

Вы заметили, как внимательно малыш следил за вашими действиями? А как весело он смеялся, когда вы его пощекотали!

• Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики и интеллекта ребенка, а кроме того, они доставляют ему огромное удовольствие.

Послушаем специалистов

Память и мышление в раннем возрасте заключаются в узнавании знакомых предметов и установлении связи между ними. Однако ребенок может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия, и, чтобы расширить это поле, нужно как можно больше играть с ним в предметные игры.

Маленькая лошадка

Возьмите длинную ленточку и привяжите к ней колокольчик. Обхватите ею малыша под мышками - поскакали!

Слегка натяните «вожжи» - пусть малыш сделает пробежку с подскоками. Он может при этом цокать язычком, изображая стук копыт, а может «говорить» за лошадку: «Иго-го!»

Когда вы опишете круг по комнате, скажите: «Тпру-у-у! Стой, моя лошадка!» Малыш не хочет останавливаться? Тогда скажите так: «Лошадка устала и хочет отдохнуть». Пусть малыш посидит на стульчике и отдохнет.

• Игра развивает двигательную активность и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Чтобы понять, сформировалось ли у малыша представление о правом и левом, определить, уверенно ли он воспринимает собственное тело, попросите показать, где у него правая рука, левая нога, левая пятка, правый глаз и остальные части тела (ухо, щека, локоть, колено, плечо и т. д.). Нечетко сформированные представления о правых и левых частях тела впоследствии могут стать причиной расстройств письменной речи.

Удивительный волчок

Заведите игрушку и сами начните кружиться, подобно волчку. А теперь попросите малыша сделать то же самое. Кружась по комнате, напевайте песенку:

Вертится волчок,

Весело кружит,

А когда устанет,

Ляжет-полежит.

Допев до конца, прилягте на диван. Малыш понял суть игры? Значит, заводим волчок.

• Игра развивает вестибулярный аппарат и координацию движений.

Послушаем специалистов

Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ножке: кто дальше. Можно ходить, как канатоходец (разведя руки в стороны или держа в руках стакан с водой), по веревочке или линии, нарисованной на полу. Полезно быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте. Кто наступил мимо линии - «упал со стены крепости» и должен начинать сначала.

Собираемся в поход

Предложите малышу отправиться со своими любимыми зверюшками в воображаемый поход,

Задавайте вопросы так, чтобы у вас завязалась беседа - обсуждение предстоящего похода, «На улице холодно. Что мишка наденет? Правильно, шапку. А сапожки? Если их не надеть, что будет с лапами мишки? Правильно, они замерзнут».

Вместе сложите в рюкзачок все вещи, которые собираетесь взять в поход. Называйте каждую из них, обсуждайте предстоящее путешествие.

• Игра развивает речь и кругозор.

Послушаем специалистов

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов, по- настоящему интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.

Старый Макдональд

Спойте своему малышу народную английскую песенку про старого Макдональда. Крохе понравится: дети очень любят имитацию звуков животных. Мотив может быть любой, а слова такие:

Старый Мак хозяйство вел, ай-ой, ай-ой,

Там он курочек развел, ай-ой, ай-ой.

И теперь повсюду слышно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Ко-ко-ко!» оттуда, «Ко-ко-ко!» отсюда,

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» отовсюду!

• Игра способствует развитию речи и пополнению словарного запаса.

Послушаем специалистов

Малышам очень нравятся стишки и эмоционально окрашенные игры: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку - бух!» Стихотворный ритм рифм, близость с родителями доставляют ребенку массу удовольствия.

Катаем мячик

Играть в мячик всегда весело. Его можно толкнуть, покатать по полу, догнать и снова толкнуть.

Сначала покажите это малышу и объясните ему, что вы делаете: «Смотри, как здорово: мячик покатился! Вот я его сейчас догоню! И ты - ну-ка, догоняй его! Ой! Он опять от нас убегает!»

Посадите ребенка на пол, расставьте ему ножки пошире. Сами сядьте напротив.

Покатите мяч в сторону малыша, чтобы он поймал его. Покажите ему, как поймать мяч двумя руками.

• Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику, учат общаться и играть с другими.

Послушаем специалистов

Познавательная активность и развитие мышления маленького ребенка проявляются не в каких-то конкретных успехах, а в эмоциональной вовлеченности, настойчивости и удовольствии, которое он получает от игры. У малыша возникает множество новых эмоций: интерес, любопытство, удивление, радость открытия. И это очень важно!

Хлоп-хлоп, топ-топ!

Спойте малышу зажигательную песенку - пусть он немного подвигается. Мотив придумайте сами, а слова подойдут такие:

Поднимаем руки вверх,

Руки вверх, руки вверх,

Поднимаем руки вверх,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Опускаем руки вниз,

Руки вниз, руки вниз,

Опускаем руки вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

И конечно, вместе с малышом делайте соответствующие движения.

• Игра способствует развитию двигательных навыков малыша,

Послушаем специалистов

Второй и третий годы жизни вашего ребенка - это годы развития самостоятельности и огромных изменений в физическом, интеллектуальном, эмоциональном и социальном состоянии. За эти годы ребенок превращается из младенца в маленький, неугомонный, вечный двигатель. Он должен научиться любить движение и физическую активность.

Мы матрешки - вот такие крошки!

Хотите удивить своего малыша? Покажите ему матрешку сначала в собранном виде. Погремите ею, покажите ему, что внутри у нее что-то есть. Покажите, как открывается первая матрешка, а следующую пусть он попробует открыть сам.

Поставьте матрешек в ряд. Подскажите ему: «Вот эта - большая, эта - поменьше, эта - совсем маленькая». Перемешайте матрешек, а потом вместе с малышом снова расставьте «по росту».

• Игры с матрешками развивают мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь и познавательные способности.

Послушаем специалистов

Собирая матрешку, ребенок совершает действия в определенном порядке: сначала ему нужно собрать самую маленькую, а потом вложить ее в большую. Часто малыш, обнаружив, что матрешка не подходит по размеру, пытается втиснуть ее силой. Когда и это не помогает, он начинает искать другую матрешку и наконец находит нужную.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате, а малыш в это время будет изображать стрекозу. Спросите его: «Как стрекочет стрекоза?» И сами подскажите, ведь он может не знать. Произнесите: «Тр-р-р, тр-р-р!» Малышу понравится, и он будет все время повторять этот звук.

Конечно, нелегко носить малыша на вытянутых руках, поэтому временами опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала-летала и устала, села отдохнуть». А пока «стрекоза» отдыхает, вы тоже сможете перевести дух, чтобы потом начать игру заново. Ведь малышу наверняка захочется еще раз полетать и потарахтеть, как стрекоза!

• Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Развивайте вестибулярный аппарат малыша - это очень важно. Носите ребенка по кругу, совершая при этом плавные движения вверх-вниз, вперед- назад, в разные стороны. Положите его животом себе на плечо, осторожно крутитесь с ним вместе по часовой стрелке, потом против.

Скок-поскок!

Спойте такую песенку:

Скок-поскок, скок-поскок (прыгайте, как зайчик),

Скок-поскок! Стоп!

Я так устал, я так устал (зевните).

Лягу на бочок (лягте на пол),

Спросите малыша: «Почему зайчик так устал?» Придумайте вместе, где прыгал зайчик: во дворе, в саду, по лесу, по дороге.

Теперь снова спойте песенку, а малыш будет показывать, как прыгает зайчик и как он, устав, ложится на бочок отдохнуть,

• Игра развивает речевые навыки ребенка.

Послушаем специалистов

Если с ребенком, речевое разбитие которого находится на стадии исключительно «детских» слов, мало общаются, то в дальнейшем в его речи могут отмечаться различные нарушения, связанные с неполным овладением произношения звуков родного языка: замена звуков, их смешение и т. д. Подобные нарушения могут в дальнейшем вызвать трудности с письмом: в школе ребенок будет допускать много орфографических ошибок.

Бросаем мячик

Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно его ловить. Теперь вы, отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик своему малышу. Не получилось поймать? Ничего страшного, попробуем еще раз! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Самый ловкий малыш в мире!

Хорошо, если у вашего малыша есть не один мячик. Тогда вы сможете кидать с ним маленькие мячики в большую коробку или тазик. Это весело и полезно.

• Игра развивает координацию движений, чувство равновесия и ловкость ребенка, поднимает ему настроение.

Послушаем специалистов

Играя с ребенком, обращайте внимание на сбое внутреннее состояние и настроение. Например, когда вы играете с малышом в мяч, важен каждый жест, с помощью которого вы катите этот мяч или бросаете. Малыш видит и чувствует, небрежны вы или аккуратны, веселы или равнодушны.

Только ваш положительный, веселый настрой в совместной игре может пробудить в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.

«Хэллоу!» и «Бонжур!»

Дети в возрасте до двух лет прекрасно усваивают иностранные языки. Хотите проверить? Пожалуйста! Попробуйте сказать малышу на разных языках хотя бы одно слово. Пусть это будет слово «привет»:

хэллоу - на английском;

бонжур - на французском;

чао - на итальянском;

ола - на испанском;

моси - на японском;

язу - на греческом;

шалом - на иврите.

Вы удивитесь, насколько быстро ваш малыш запомнит эти незнакомые звуки. Постепенно у малыша накопится небольшой запас иностранных слов.

• Такие занятия тренируют артикуляционный аппарат.

Послушаем специалистов

Вы можете пригласить няню, которая будет заниматься с малышом изучением иностранного языка. Только прежде проконсультируйтесь со специалистами, какое пособие лучше использовать на этих занятиях. И помните, что внимание малышей угасает уже через 25 минут!

Песенка про фрукты

Ваш малыш любит фрукты? А какие больше всего? Какое красивое, яркое яблоко! Надо спеть про него песенку. Мотив может быть любой, а слова примерно следующие:

Таня любит яблоки,

Яблоки, яблоки.

Таня любит яблоки,

И это хорошо!

А теперь споем про сливы. Вот они какие симпатичные: гладенькие, синенькие!

Таня любит сливы,

Сливы, сливы, сливы.

Таня любит сливы,

И это хорошо!

• Игра развивает речь, память и поднимает аппетит.

Послушаем специалистов

Когда папа и мама согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую картину мира и растет уверенным в себе и окружающих.

У кого игрушек больше?

В эту игру вы можете играть вдвоем со своим малышом, а можете подключить еще одного карапуза. Второй вариант даже более удачный, потому что тогда вы сможете свободно организовывать музыкальное оформление этой игры.

Возьмите три любые игрушки и разложите их на ковре в разных местах. Теперь включите музыку и начните танцевать вместе с малышами. Потом неожиданно выключите музыку. В этот момент дети должны собрать игрушки. У кого в руках окажется две, тот и выиграл. Только проследите, чтобы проигравший сильно не расстраивался. А лучше всего сделайте так, чтобы в следующий раз выиграл именно он. Ведь игра должна приносить радость, а не огорчение!

• Игра развивает реакцию и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Если вы решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. Не проецируйте свою тревогу на ребенка и не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

Зимняя прогулка

Пришла зима. Что мы будем делать на прогулке? Можно, например, просто ходить по снегу и рассматривать, какие остаются следы. Вот большой след - от маминой ноги, а вот маленький - от ножки малыша. А какие следы оставляют птички, собачки, кошки? Надо внимательно посмотреть эти следы и угадать, чьи они.

Можно набрать целое ведерко снега и принести домой. Тогда малыш увидит, как тепло превращает снег в воду. А что делать с растаявшей водой? Можно полить ею цветы, а можно дождаться, пока она испарится.

Можно поступить наоборот: перед прогулкой набрать в ведерко воды, а на улице посмотреть, как она замерзнет.

Слепите снежную бабу, сделайте глазки из камешков, носик и ротик из палочек, если под рукой нет морковки.

• Зимние прогулки закаляют ребенка, а игры на воздухе развивают и доставляют большое удовольствие.

Послушаем специалистов

Как нужно одевать ребенка зимой, чтобы ему не было холодно? Так же, как себя. Если он будет бегать - немного легче. Если вы будете катать его на санках - немного теплее.

Посмотри-ка но себя!

А вот одно очень интересная и полезная игра. Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни!» Если он сразу не может сообразить, чего вы от него хотите, задайте наводящий вопрос: «На тебе надеты туфли? Покажи!»

Показав малышу на туфли, попросите его подпрыгнуть. Может быть, вам даже придется показать, как подпрыгивать. Не все ведь постигается сразу!

В эту игру можно играть по-разному: вопросов можно придумать сколько угодно.

Например: «Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед!»; «Если на тебе надеты носочки, наклони головку!»; «Если ты носишь маечку, хлопни в ладоши!» и так далее.

• Игра помогает развить наблюдательность и пополнить словарный запас.

Послушаем специалистов

Двухлетние дети могут произносить около 50 слов. Некоторые малыши начинают сразу говорить без запинки, другие сначала нарабатывают словарный запас. Если в ответ на вопрос: «Хочешь спать?» карапуз берет свою пижаму, значит, он прекрасно все понимает.

Сказка про фрукты

Придумайте и расскажите малышу сказку про яблоко и про него самого. Например:

...Жило-было на свете красивое, яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алеше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алеша, давай поиграем!». Алеша ответил: «Давай! Только позовем еще и другие фрукты». Яблоко обрадовалось: «Позови, Алеша, к нам в гости Апельсин!» Алеша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришел, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!

• Игра развивает речь, воображение и поднимает аппетит.

Послушаем специалистов

Если папа говорит одно, а мама - другое, ребенок вынужден как-то соединять в своем уме абсолютно противоречащие друг другу вещи. Как он поступит? Либо «угодит» обоим, либо выберет то, что ему больше по душе, и будет манипулировать родителями в своих интересах.

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»

Игры на развитие познавательной активности у детей 1-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Комната для кукол»

Дидактическая игра в 1 младшей группе «Поручения»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!