Игры, развивающие координацию движений для детей в 2 года

Игры на развитие координации движений у детей группы раннего возраста

Пляшут малыши

Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»

Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени...»):

Вот наш Мишенька встает,

Он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

(А Ануфриева)

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Все захлопали в ладоши

Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Ход игры: Дети стоят кружком, взрослый в центре. Взрослый поет (на мотив «Во саду ли, в огороде...»):

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

(Дети хлопают в ладошки, стучат ножками)

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише...

(Дети хлопают по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...

(Дети медленно поднимают ручки вверх)

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

(Все поворачивают кисти рук то вправо, то влево, опускают ручки)

Покружились, покружились

И остановились.

(А. Ануфриева)

Мы ногами топ — топ — топ

Цель: Обучение ребенка движениям под музыку, развитие умения слушать слова.

Ход игры: Дети поют вместе со взрослым и под музыку делают следующие движения:

Мы ногами топ—топ—топ,

А в ладошки хлоп—хлоп—хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Идут за воспитательницей, хлопают в ладошки)

Топ — топ, ножки, топ!

Хлоп — хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Руки на пояс, кружатся)

(Л. Ануфриева)

Мы топаем!

Цель: Обучение простым движениям, развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.

Ход игры: Стоя в кружке вместе со взрослым, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

(Топают ножками, хлопают ручками, качают головой)

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

(Поднимают ручки, опускают ручки, берутся за руки, бегут по кругу)

(Е. Тихеева)

Прятки

Цель: Обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый поет песню и показывает, какие движения нужно делать.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

(Ручки за спиной)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(Показывает ручки, поворачивают их то вправо, то влево)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

(Дети приседают, закрывают ножки ручками)

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

(Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку)

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

(Закрывают личико)

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

(Ребята кружатся, одна ручка поднята вверх)

(А. Ануфриева)

Тихо мы в ладошки ударим

Цель: Развитие у ребенка умения соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Взрослый садится лицом к детям и поет (на мотив «Во поле березонька стояла...»), сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим,

(Тихие хлопки в ладошки, 2 раза, как и последующие движения)

Громко мы в ладошки ударим,

Громко мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим.

(Громкие хлопки в ладошки)

Ручки мы вверх поднимаем,

Ручки на коленки опускаем,

Люли-люли, опускаем,

Люли-люли, опускаем.

(Поднимают руки вверх. Опускают их на колени)

Ручки за спину мы спрячем,

Ручки мы тете покажем,

Люли-люли, покажем,

Люли-люли, покажем.

(Ручки прячут за спину, затем протягивают их вперед)

Ножки мы тете покажем,

Ножки наши весело плясали,

Люли-люли, покажем,

Люли-люли, покажем.

(Вытягивают вперед ноги, притопывают ногами, сидя на месте)

(А. Ануфриева)

Прибежали в уголок

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать по команде.

Ход игры: Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки.

Взрослый отбегает в противоположный угол, широко разводит руки в стороны и говорит: «Бегите ко мне, скорей, скорей!»

Когда все дети прибегут к нему, он говорит: «Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!» Высоко поднимает руку.

Дети поднимают флажки и говорят: «Вот так!» Затем взрослый и дети машут флажками и кричат «Ура!»

После этого взрослый снова отбегает в другой угол, и игра по желанию повторяется.

Догонялки

Цель: Обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Ход игры: Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Е. Тихеева)

При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

Игра в лошадки

Цель: Обучение ребенка подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитание чуткого отношения к животным.

Ход игры: Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» «чистят», «поят», «кормят» своих «лошадок», «расчесывают и заплетают гриву», запрягают их.

Все стоят в «конюшне», в отгороженном стульчиками месте. Взрослый раздвигает стульчики — «ворота» — и говорит при этом: «Стук, стук, тра- та-та! Растворились ворота, растворились ворота, выезжаем со двора. Но, но, поехали!» «Лошадки» выезжают и едут по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают копытами «Цок-цок-цок» или ржут, как лошадки, «И-го-го!». Кучер подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у ».

Гоп, лошадка, не лениться,

Выше ножки поднимай.

В гости надо торопиться,

Поскорее ты шагай!

Но-о-о, поехали быстрее,

Быстро, быстро побежим!

Ну, скорее же, скорее,

Мы теперь с тобой спешим!

Ну, шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем.

Причешу тебя я гладко,

Мы с тобою отдохнем!

 

Можно спеть другую песенку:

Мы лошадок покормили,

Их почистили, помыли.

Эй, лошадка, ты постой,

Налою тебя водой!

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадок сами.

Динь-дон, бубенцы!

Едут-едут молодцы!

(Е. Тихеева)

Можно использовать и другие стихотворения и песенки про лошадей:

Моя лошадка

Я свою лошадку

Больно не хлещу,

Я свою лошадку

Славно угощу!

Ест моя лошадка

Манго и маис,

Белый сахар сладкий

И вареный рис.

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам...

Я ее из глины

Сегодня сделал сам!

(Шринахт Гупта)

 

Лошадка пони

Шотландская песенка

Мою лошадку пони

Зовут Малютка Грей.

Соседка наша в город

Поехала на ней.

Она ее хлестала

И палкой, и кнутом.

И под гору, и в гору

Гнала ее бегом.

Не дам ей больше пони,

Ни нынче, ни потом.

Пускай хоть все соседи

Придут просить о том!

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

(А. Барто)

 

Палка-скакалка

В пыли валялась палка,

Ее мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна!

(В. Ланцетти)

 

Конь

Немецкая песенка

Гоп — гоп — гоп,

Конь пошел в галоп!

Напою коня лихого,

Сам прибью коню подкову.

Гоп — гоп — гоп,

Конь пошел в галоп!

Идем по мостику

Цель: Обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес

Мы пойдем,

Там грибы-маслята.

(Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

На горку

Цель: Развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

Все выше и выше

Цель: Развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.

Ход игры: С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.

Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.

Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

Перешагни через веревочку

Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Ход игры: Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки.

По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: Формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

Похожие статьи:

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет

Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!