Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным

Развлекательная программа для младших школьников «Друг, воспитанным тобой»

Праздник для детей 1-4-х классов. Сценарий

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

2. Развивать память.

3. Развивать мышление.

4. Развивать творческие способности.

Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

Действующие лица

- Кошка.

- Собака.

Элементы костюмов

- Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.

- Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

Реквизит

- Стул.

- Календарики с изображением животных.

- Разные виды продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь и др.

За кошкой гонится собака, лает. Кошка взбирается на стул.

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь, псина!

Собака: Я тебе покажу псину! Гав! Гав! Немедленно слезай! Обдеру твой хвост! Будешь знать, как воровать мои сосиски!

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо! Кстати, мы здесь не одни!!! Ведешь себя по-хамски... ребята смотрят. Стыдно. Мяу!

Собака: Ой... и правда... Ребята, здравствуйте! Простите за мое поведение! Гав! Гав! Этот ворюга стащил сосиски из моей миски! Гав!!!

Кошка: Ладно, Шарик, не злись. Сосиски все равно уже не вернешь. Давай мириться, а то перед ребятами неудобно. Мяу!

Собака: Ладно, слезай! Не трону тебя!

Кошка спрыгивает со стула.

Кошка: А тут, видно, праздник... Ребятушки, в чью честь торжество?

Дети: Праздник о животных.

Собака: Как мы удачно попали!!!

Кошка: Предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки...

Собака: Проведем у вас зарядку! Кошка: Звериную зарядку!

Игра «Звериная зарядка»

Кошка и собака делают упражнения вместе с детьми.

Раз — присядка, (присесть)

Два — прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка, (ладошки на голову —ушки на макушке)

А лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)

Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)

И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала!

Собака: Здорово размялись! Даже про сосиски забыл, так настроение поднялось! Гав!

Кошка: Давайте теперь познакомимся с вашими любимцами.

Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем питомце.

Представление животных — «Наши друзья»

Это знакомство в форме игры способствует развитию у детей умения самостоятельно анализировать, делать выводы, умозаключения. Дети рассказывают о своих животных, делятся своими впечатлениями от общения с питомцем, описывают привычки, характер, вспоминают интересные случаи, связанные с четвероногим другом.

Собака: Ну вот, знакомство состоялось. А любите ли вы мультфильмы о животных?

Дети: ДА!

Собака: Давайте для начала вспомним мультики, где есть и кошка, и собака! («Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Кто сказал "мяу"»?», «Том и Джерри» и др.)

Каждому ребенку, давшему верный ответ, дарят календарик с изображением собаки или кошки.

Кошка: А теперь вспомните мультфильмы с участием попугая. («Боцман и попугай», «Возвращение блудного попугая», «38 попугаев» и др.).

Собака: А с ежиками мультфильмы помните? («Ежик в тумане», «Тилимилитрямдия», «Как ежик и медвежонок Новый год встречали»...)

Кошка: Вот это да! Столько мультфильмов о животных вспомнили! Я тоже люблю мультики смотреть — там все зверюшки такие забавные, танцуют, поют, стихи читают... А ваши-то умеют что-нибудь делать?

Дети рассказывают, что умеют делать их питомцы.

Собака: Ничего себе! Какие талантливые питомцы! А вы, хозяева, тоже талантливые? Тогда давайте проведем игру.

Игра «Зверинец»

Участвуют все дети. Ведущий дает задания:

- попрыгайте, как кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик;

- изобразите звуками, походкой и выражением лица грустного кота, встревоженного попугая, злого хомяка, хмурого ежика, веселую черепаху;

- песню «В траве сидел кузнечик» промяукайте, прогавкайте, прокаркайте, промычите.

Кошка: Мяу! А чем вы своих питомцев кормите? Я вот молочко люблю... А ты, Шарик? Собака: А я сосиски!! Гав!! ГАВ!

Кошка: Помнишь еще о своих сосисках... Ребята, а какое любимое лакомство у ваших питомцев?

Дети рассказывают, чем они кормят животных.

Собака: А давайте сейчас составим праздничный обед для кошек, собак и всех, кто присутствует на празднике!

Кошка: Как это?

Игра «Обед для друга»

Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно), нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для своего питомца, придумать ему название и объяснить, почему в приготовлении использован тот или иной продукт.

Например: Я использовал колбасу, потому что мой Барбос очень ее любит.

«Обед» должен быть еще и красивым.

Собака: Ну, ребята, вот и умницы! А у меня нет хозяина! Я бездомный пес! И обеды праздничные мне никто не готовит! Гав! Сосиски и те котяра утащил!!! Гав!

Кошка: Ладно тебе, Шарик, не грусти! Зато ребята песню о собаке знают. И сейчас ее для тебя споют.

Дети поют песню «Собака бывает кусачей» (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании»):

Припев:

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачей,

Только от жизни, от жизни собачей

Собака бывает кусачей.

 

Собака хватает зубами за пятку,

Собака съедает гражданку лошадку

И с ней гражданина кота,

Когда проживает собака не в будке,

Когда у нее завывает в желудке.

И каждому ясно, что эта собака —

Круглая сирота.

Никто не хватает зубами за пятку,

Никто не съедает гражданку лошадку

И с ней гражданина кота,

Когда у собаки есть будка и миска,

Ошейник, луна и в желудке сосиска.

И каждому ясно, что эта собака —

Не круглая сирота.

Припев.

Собака несчастная очень опасна,

Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,

Ужасно, как ей не везет,

Поэтому лает она, как собаку,

Поэтому злая она, как собака.

И каждому ясно, что эта собака

Всех без разбору грызет.

Прекрасна собака, сидящая в будке,

У ней расцветают в душе незабудки,

В желудке играет кларнет,

Но шутки с бродячей собакой бездомной

Опасны, особенно полночью темной.

Вот самый собачий, вот самый огромный,

Огромный собачий секрет!

Припев.

Кошка: А о кошках стихи вы знаете? Прочитайте мне, ребятушки!

Мурка-кошурка

Чья это фигурка,

Дымчатая шкурка,

Ждет то снаружи, то внутри.

Это наша Мурка,

Кошечка-кошурка,

Жмется к двери, просит: «Отвори!».

 

Видишь, в уголочке

Две блестящих точки

Светятся всю ночку напролет?

Мурочке не спится,

Бродит, как тигрица,

От мышей квартиру стережет.

 

Утро засияло —

Скок на одеяло!

И мурчит, мурлычет:

«Мур-мур-мур!».

Целый день играет,

То клубки катает,

То грызет у телефона шнур.

 

В марте в лунном свете,

Как грудные дети,

Плачут, надрываются коты.

Мурка прыг на кресло,

В форточку пролезла.

И исчезла! Мурка, где же ты? •

 

Где ж ты, Мурка, бродишь,

Что ж ты не приходишь?

Иль наш дом теперь тебе не мил?

Я ль с тобой не ладил,

Я ль тебя не гладил,

Я ль тебя сметаной не кормил?

 

Чья это фигурка,

Дымчатая шкурка?

Чьи глаза из подпола блестят?

Там сидела Мурка,

Кошечка-кошурка,

Рядом с ней сидело семь котят.

Кошка

Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране.

Мышка вроде близко.

Мог бы славный быть обед.

Только хвать — а мышки нет!

Котенок

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

 

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

 

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

 

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой...

До чего ж хорош собой!

Кошка: Вот спасибо!

Собака: Мы довольны!

Кошка:

Мы с вами, кажется, устали.

Пора нам праздник завершать.

Собака:

Хочу я, чтобы перестали

Животных бить и обижать!

Кошка:

Хочу я, чтоб собак бездомных

И кошек не было совсем...

Собака: Хочу сосисок я вареных!!!

Кошка: А я скажу спасибо всем!

Вбегает ребенок.

Ребенок: Шарик, Шарик, для тебя хозяин нашелся! Он тебя по всем дворам ищет, и, кажется, у него в пакете сосиски...

Собака: Гав!!! Ура! Бегу! Бегу!!! Пока, ребятки! Берегите своих животных!! (Убегает.)

Кошка: Ну и мне пора. Любите братьев ваших меньших, и мы будем отвечать вам благодарностью и лаской!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Похожие статьи:

Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс

Театрализованное представление для начальной школы

Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!