Сценарий праздника по ПДД во 2 классе

Праздник по ПДД для младших школьников, 2 класс

Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; отработка умений действовать согласно правилам дорожного движения.

Ход праздника

I. Вступление.

Дети входят в зал под музыку.

1-й ученик.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2-й ученик.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3-й ученик.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

4-й ученик.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

5-й ученик.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

6-й ученик.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

7-й ученик.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

8-й ученик.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

II. Основная часть.

1

1-й ученик.

Пешеходам не даёт

Красный свет идти вперёд,

Но упрямый наш Незнайка

Делает наоборот:

Только красный свет увидит,

На дорогу мигом выйдет.

2-й ученик.

То на новом самокате

Прямо по дороге катит.

Стой, Незнайка, всем ведь ясно:

Красный свет горит, опасно!

Пешеходам путь закрыт,

«Стойте!» - надпись говорит.

3-й ученик.

Вот и в этот раз Незнайка,

Несмотря на красный свет,

На дорогу бодро вышел,

Понаделал тут же бед:

Сразу же затормозил

Перед ним огромный ЗИЛ.

4-й ученик.

Но не может сей же миг

Остановиться грузовик.

Он свернул на тротуар.

Сзади едет самосвал,

Он Незнайку объезжает,

Чудом в столб не попадает.

Все сигналят и гудят –

Факт, мальчишка виноват.

5-й ученик.

А Незнайка растерялся,

На дороге он остался,

Как идти назад не знает,

Там машины проезжают.

Всё бы кончилось печально,

Но вмешался светофор.

«Стой!» - он приказал машинам,

И послушался шофёр.

6-й ученик.

Красота! Спасён Незнайка!

Прибежал на тротуар.

Светофор, нахмурив брови,

Нарушителю сказал:

Светофор.

Разве вы не разглядели,

Что горит вам красный свет?

Незнайка.

Я не знал. (Незнайка шепчет

Виновато так в ответ.)

Светофор.

Ждать должны на тротуаре

Вы зелёный мой сигнал!

Если красным я сигналю,

Кто идти вам разрешал?

Незнайка.

Я всегда вас буду слушать!

Извините! Как мне быть?

Ведь дорожную науку

Не могу я разучить.

Ребята уходят, а Незнайка остаётся.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Незнайка, не переживай, ребята наши тебе помогут.

Сейчас мы познакомим тебя со знаками и правилами дорожного движения.

2

На сцену выходят Дорожные знаки.

1-й ученик.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

И знаки знать обязан каждый!

2-й ученик.

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

3-й ученик.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды,

В тихий час стоять ей надо.

4-й ученик.

Видишь знак? Его значенье -

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

5-й ученик.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Незнайка. Ну вот, знаки я теперь знаю и могу перейти дорогу, под машину не попаду!

Дети исполняют песню «Машина моя».

ПЕСНЯ «МАШИНА МОЯ»

1-й куплет.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

2-й куплет.

Машина, машина, машина моя!

Шофёр невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

3-й куплет.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

3

Ведущий. Кроме дорожных знаков, надо ещё хорошо знать правила дорожного движения. Сейчас ребята о них расскажут. А поможет им один волшебник. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор.)

На сцену выходят пешеходный Светофор и ученики.

1-й ученик.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ученик.

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый - бравый часовой.

Светофор (красный свет).

Вот выходит братец Красный.

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Светофор (зелёный свет).

Встал на пост Зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

3-й ученик.

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

Игра с залом «Сигналы светофора».

Ведущий. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Мы с вами поиграем в игру: красный свет - все хлопаем в ладоши, жёлтый свет - стоим молча, зелёный свет - бежим на месте.

Ведущий поднимает карточки-сигналы красного, жёлтого, зелёного цветов сначала поочерёдно, затем в разном порядке. Дети выполняют соответствующие действия.

Ведущий. Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Давайте их вспомним и расскажем Незнайке.

1-й ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

2-й ученик.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

3-й ученик.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

4-й ученик.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

5-й ученик.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго,

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

6-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

III. Итог.

На сцену выходят Ведущий и Незнайка.

Ведущий. Незнайка, вот ты и узнал основные правила дорожного движения. А помогли тебе ребята 2 классов.

Незнайка.

Спасибо друзья, никогда

Не подведу вас я.

Знаю я девиз такой:

«Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!»

Ведущий. До свидания, Незнайка! Счастливого пути!

А сейчас проверим, как все ребята выполняют правила пешеходов. Я читаю стихи, а вы, если согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Ведущий. Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте споём песенку о правилах.

Дети исполняют «Песенку о правилах».

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

1-й куплет.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2-й куплет.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

1-й ученик.

Вот и осень - пора в класс!

Я торжественно в школу шагаю.

Впереди светофор, красным светом

Он мне весело моргает.

2-й ученик.

Постою. Подожду.

На зелёный сигнал светофора

Осторожно дорогу я перейду.

Вот уже тротуар -

Мне на нём безопасно,

Я снова спокойно иду.

3-й ученик.

Впереди переход - полосатая «зебра»,

К нему осторожно я подойду.

Погляжу налево, дойду до середины,

С вниманьем направо теперь посмотрю.

4-й ученик.

Переход позади. И вот моя школа!

Я дошёл очень быстро,

Соблюдая правила дорожные в пути.

5-й ученик.

Закон дорог мудр и строг,

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится.

Ведущий. На этом наш праздник окончен. До свидания, ребята!

Автор: И. Ю. Клюева

Похожие статьи:

Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Классный час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаков», 2 класс

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!