Олимпийские игры для младших школьников

Универсальные олимпийские игры для учащихся начальных классов

Цели: формировать убеждение вести здоровый образ жизни; развивать коммуникативность; воспитывать чувство коллективизма, умения быть в команде.

Ход игры

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Представьте себе, что мы все сидим перед телевизором и следим за событиями.

2-й ведущий. Внимание! Уважаемые телезрители, сегодня мы ведём репортаж с универсальных Олимпийских игр 2007 года.

1-й ведущий. Почему «универсальные»? Да потому что две Олимпиады - летняя и зимняя - встретились вместе в один и тот же день, в один час. Потому что в универсальной Олимпиаде соревнуются не только ловкие и сильные, но и умные, эрудированные.

2-й ведущий. Универсальные игры знамениты тем, что они впервые проходят у нас, в нашем учреждении.

1-й ведущий. Итак, вы уже видите, что спортсмены заняли свои места. Давайте поприветствуем их. Спортсмены ... (называет классы или команды).

2-й ведущий. А теперь прошу для произнесения клятвы всех встать. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

2-й ведущий. А сейчас капитанов команд прошу подняться на сцену за маршрутными листами.

1-я станция «Историческая».

Командам необходимо ответить на вопросы викторины.

1. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу олимпийских состязаний? (Фигурное катание. Лондон, 1908 г.)

2. Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет.)

3. В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в летних Олимпийских играх? (В 1952 году на XV Олимпийских играх в Хельсинки.)

4. Откуда пошло слово «стадион»? (600 ступней Геракла - 192 метра 27 сантиметров - «стадия».)

5. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане.)

6. Допускались ли женщины к участию в Олимпийских играх? (Нет.)

7. Кто явился инициатором Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения? (Французский педагог Пьер Кубертен.)

8. Где проводились летние Олимпийские игры? (Афины, Греция.)

9. Когда Олимпийские игры нашего времени не проводились и почему? (Во время Первой и Второй мировых войн.)

10. Какова длина марафонской дистанции? (42 километра 195 сантиметров.)

2-я станция «Литературная».

Необходимо составить четверостишия, используя предложенные слова.

Дали, река, звали, века.

Старушка, избушка, свет, привет.

Ребята, игра, пришла, сюда.

Здоровье, полезно, двигаются, шаг.

Эстафета, ракета, правило, один.

3-я станция «Весёлый аттракцион».

1. «Тропа альпиниста».

Участникам необходимо пройти дистанцию, держа в руке ракетку с мячом. Задача: не уронить мяч.

2. «Снайпер».

Участникам необходимо забросить мяч в ведро, которое непрерывно раскачивается.

3. «Жонглёр».

Участники должны пройти дистанцию, подбрасывая при этом теннисный мяч.

4-я станция «Угадай-ка».

Необходимо ответить на предложенные загадки.

1. Меня ждут не дождутся, а дождутся - разбегутся. (Дождь.)

2. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Сам не берёт и ворам не даёт. (Пугало.)

4. Море есть - плавать нельзя, дорога есть - ходить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта.)

5. Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колёса телеги.)

6. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, но не лошадь. (Осёл.)

5-я станция «Конкурсная».

Нарисовать и защитить эмблему, которую можно было бы поместить в школьном спортивном зале.

6-я станция «Шифровальная».

В предложенных четверостишиях перепутаны буквы. Задача участников - восстановить стихотворения.

1. Укдащолп ан мидохыв ым

акдяраз ястеаничан

дёрепв авд - етсем ан гаш

торобоан мотоп а.

 

2. Икур хревв иляндоп ешыв

илитсупо - октёч мишыд

еиненжарпу еоротв –

икур кобан, игон ьзорв,

кат онвад жу ьсолевоп.

 

3. Ирт анолкан йаледс зинв,

ан ерытеч ьсиминдоп!

ьтсокбиг месв анжун ан етевс

ясьтянолкан медуб, итед!

 

4. Зар - оварпан,авд - овелан,

меялперку ешан олет.

яьнадесирп йыджак ьнед

тюяногорп нос и ьнел.

 

5. Иадесирп ежиноп –

ьшетсарыв ешывоп.

в еьнечюлказ в йырбод сач

ым меагырпоп сачйес.

Ответы

1. Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте - да вперёд,

А потом наоборот.

 

2. Руки вверх подняли выше,

Опустили, чётко дышим.

Упражнение второе:

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

 

3. Три наклона сделай вниз,

На четыре - поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

 

4. Раз - направо, два - налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

 

5. Приседай пониже –

Вырастешь повыше,

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

После прохождения всех этапов команды возвращаются на место сбора (актовый зал, спортивный зал, фойе).

Ведущий. Дорогие олимпийцы! Как ни грустно об этом говорить, но наши Универсальные Олимпийские игры подошли к концу. Осталось провести церемонию награждения и поблагодарить всех участников игр за проявленные волю к победе, выносливость, ловкость, сообразительность.

Церемония награждения победителей.

Ведущий. Мы прощаемся с вами до следующих состязаний сильных, смелых, находчивых!

Звучит музыка. Участники игры организованно расходятся.

Похожие статьи:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Спортивный праздник в 3 классе. Сценарий

Сценарий спортивного праздника для младших школьников, 2 класс

Спортивный праздник для школьников 3 класса «Папа, мама и я - спортивная семья». Сценарий

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» в 4 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!