Дискотека в летнем лагере. Сценарий с конкурсами

В помощь вожатому. Дискотека в лагере.

Дискотека — неизменная и чрезвычайно важная для детей составляющая лагерной жизни, поэтому организации этого вроде бы нехитрого мероприятия следует уделять особое внимание. Прежде всего, диджей должен быть лицом, ответственным за качественное проведение танцевальных вечеров, а не просто случайным человеком, который вызвался «крутить музыку». Только в этом случае дискотеки доставят ребятам удовольствие.

Можно обозначить «трех китов», на которых зиждется работа диджея:

1) знание основной массы популярных песен, находящихся «на слуху» у ребят;

2) наличие соответствующей фонотеки;

3) табу на пропаганду той музыки, которая нравится диджею.

Кроме того, хороший диджей должен уметь чувствовать аудиторию, чувствовать ее настроение, чтобы прокручивать именно те композиции, которые будут как нельзя более кстати.

Условно дискотеку можно поделить на две части — для младших и для старших отрядов (пока старшие переодеваются и прихорашиваются, малыши уже танцуют). Соответственно, первая половина дискотеки должна быть «полегче»: в программу следует включать много русских хитов, зарубежную поп-классику и две-три небольшие медленные композиции. Вещи, под которые все прыгают и толкаются, не глядя под ноги, можно ставить после того, как малыши уйдут спать. Это будет уже вторая часть программы, в которую включается больше западной музыки — танцевальные хиты, что-нибудь тяжеленькое. Чаще звучат медленные композиции. Заканчивают дискотеку одна-две быстрые и энергичные песни, и — обязательно — длинная медленная баллада.

Замечательно, если у диджея, что называется, хорошо подвешен язык — это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой:

Просим всех скорее встать,

Будем вместе танцевать!

Вот и музыка играет,

Нас на танец приглашает!

Не стесняйтесь поскандировать в микрофон: «Шире круг!», — когда в кругу танцуют, например, рэперы. Неплохо идут кричалки: «Давайте танцевать!», «Дискотека — чтобы танцевать!», «Веселее!», «Давай-давай!», «Зажигай!» и т.п. «Подталкивайте» ребят: «А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга!» Мальчишки часто робеют — так объявляйте «белый» танец, чтоб девчонки не скучали.

Однако, несмотря на наличие самой модной и новой музыки, главное на дискотеке — веселье и хорошее настроение. Младшим отрядам бывает скучно на танцах, если их никто не развлекает. С малышами нужно танцевать в кружочке, играть в «Ручеек», водить хороводы и змейки, громко кричать «Ю-ху!», то есть показывать, как нужно веселиться. Поэтому педагоги-организаторы младших отрядов обязательно должны присутствовать на танцполе. Дискотека для малышей — это веселье под музыку.

Все это актуально и для детей постарше. Вместе с тем, для ребят из старших отрядов в первую очередь важно обратить на себя внимание лиц противоположного пола. Именно дискотека больше всего подходит в качестве места, где можно проявить свою симпатию. Неплохо, если педагог объяснит детям основы танцевального этикета:

♦ дискотека — не спортивное состязание, поэтому одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;

♦ если парень только что «бацал» нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала в танце;

♦ если девушка отказала — не надо тут же приглашать ее подружку, стоящую рядом;

♦ слишком яркая помада не добавляет привлекательности юному созданию, а тушь для ресниц иногда течет (кстати, проследите, чтобы девочки после дискотеки обязательно умылись!);

♦ если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, уделите ребенку внимание, тактично и наедине попробуйте вызвать ее (его) на разговор — будьте хорошим психологом: подростковый возраст — это время первой любви, время первых отказов; бережно проведите разъяснительную работу.

Для пущего веселья на дискотеке проводят разные игры, ведь играть можно танцуя, танцевать — играя, и это не мешает, а дополняет одно другое.

♦ Диджей может проводить конкурсы, лотереи и т.д.

♦ «Почта»: великолепное дополнение к дискотеке, особенно в прощальный вечер.

♦ Бал-маскарад: все присутствующие в масках и (или) костюмах.

♦ Дискотека наоборот: мальчики переоделись в девочек, девочки в мальчиков.

♦ Уже упоминавшийся «Ручеек».

♦ Игра «в бумажку»: мальчик отдает бумажку девочке, а девочка — мальчику; передавший бумажку получает в ответ поцелуй.

♦ Определите место для подачи телеграмм, поздравлений. Положите там листы бумаги и карандаши. Блок телеграмм и поздравлений зачитывается периодически между танцевальными композициями.

♦ Ящик заказов: вешается в столовой, а потом песни ставятся «по просьбе».

Танцевальные игры

♦ «Петушиный бой» («Номерки»). 3-4 участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух- или трехзначными номерами, да так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры.

Обычно когда остаются 2 игрока, их борьба затягивается, если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности. В этом случае они могут быть объявлены победителями вдвоем.

♦ «Музыкальные гонки». Участвуют 2-3 команды любой численности. Участники команды образуют цепочку от линии старта. После включения фонограммы команды двигаются через зал до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение. Например, из положения боком друг к другу — полуоборот на пятках в одну сторону. Таким образом, происходит постоянное передвижение вперед. Руки при этом лежат на плечах ближайших участников.

♦ Участники разбиваются на группы, каждой из которых задается какое-либо животное. Под одну фонограмму каждая группа придумывает танцевальные движения, подражающие этому животному. Оценивается оригинальность движений и сплоченность действий группы.

♦ «Танец за лидером». Участники образуют любое количество команд одинаковой численности. У каждой команды должен быть «худрук» и арбитр. У арбитров имеются карточки с номерами. Выполнять задание команды могут одновременно либо по очереди. Включается быстрая фонограмма. «Худрук», располагаясь напротив участников команды, начинает показывать танцевальное движение, которое старается подхватить его команда. Как только движение разучено всеми членами, арбитр поднимает карточку с номером 1, сигнализируя, что движение засчитано. «Худрук» придумывает и предлагает команде следующее движение. Фонограмма останавливается через 3 или 5 минут, а арбитр показывает карточку с итоговым количеством движений, разученных командой. Выигрывает та команда, у которой будет больше очков.

♦ «Шуточные танцы». Участникам предлагается разучить один из шуточных танцев (танец сидя, стирка, матросский танец) под быструю мелодию и, встав в круг вместе, исполнить его.

♦ «В шляпе не танцуют». Требуются четыре шляпы, желательно красивые (можно из плотной бумаги): две — на девочек и две — на мальчиков. Ведущий перед началом танца объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего — только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать девочкам, а мальчики — мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

♦ «Танцевальные знакомства». Участники образуют 2 круга с примерно равным количеством участников: круг девушек, а вокруг — круг юношей. По команде ведущего круги двигаются в разных направлениях под музыку. Как только мелодия смолкает, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг напротив друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться лучше.

♦ «Приглашение с коробкой конфет». Перед началом очередного танца ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка с коробкой конфет в руках. Далее он объявляет: «Наследующий танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать мальчика должны две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза».

♦ «Приглашение с лентами». Для игры понадобятся разноцветные ленты (8 кусков по 3 м, разного цвета). Их нужно разрезать на куски по 1,5 м и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую — с зеленой и т.д.). В итоге должны получится двухцветные ленты длиной 3 м каждая. Таких лент должно быть 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала с лентами в руке. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Он объявляет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары — участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков, каждый из которых берет в руки конец любой ленты (разных цветов). После этого приглашаются восемь девочек.

«Вы можете выбрать себе партнера, — говорит ведущий, — для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, ведущий объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры.

Ведущий просит пары сделать вместе с ним круг по залу, держась за ленты, после чего включается объявленная музыка. Участники игры первыми начинают танцевать, к ним присоединяются все желающие.

♦ Конкурс с шариками. Пары зажимают воздушные шарики между спинами, лбами или животами и, не держась за руки, танцуют под быструю мелодию, стараясь не уронить и не лопнуть свои шары. Побеждает пара, удержавшая шар до конца танца — или, если таких пар несколько, получившая больше аплодисментов от зрителей.

Похожие статьи:

День Нептуна в лагере. Сценарий с конкурсами

Интересный сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Конкурс для девочек в начальной школе

Театрализованное представление в лагере для младших школьников. Сценарий

Мероприятие по ПДД в летнем лагере для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!