Ролевая игра для 4 класса

Конспект ролевой игры в 4 классе «Госпиталь»

Цели мероприятия

Мероприятие должно помочь установить, насколько у детей развита способность к сопереживанию; содействовать развитию у учащихся эмпатии.

Подготовка

1. Проводится анкетирование учащихся.

Встречались ли вы когда-нибудь с людьми-инвалидами?

Какие чувства вы испытывали при встрече с ними?

Как чувствуют себя инвалиды среди здоровых людей?

Случалось ли вам помогать таким людям?

Согласились бы вы сами на такую помощь?

2. Учитель обрабатывает и анализирует результаты анкетирования.

3. Учитель совместно с медицинским работником готовит все необходимое для ролевой игры.

Участвуют ученики 4-го класса и классный руководитель.

На первом уроке учитель объявляет, что кабинет класса превращается на один день в госпиталь. Несколько учеников выполняют в этот день роли инвалидов. Для этого «слепому» завязывают глаза, «немому» заклеивают рот, «однорукому» с помощью дощечки и бинта ограничивают движения правой руки и т.п. Учащиеся, выполняющие роль инвалидов, посещают вместе с остальными одноклассниками все уроки. По окончании учебных занятий «инвалиды» отвечают на вопросы анкеты.

1. Какие чувства ты испытывал, став «инвалидом»?

2. Как изменилось отношение окружающих к тебе?

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Чего хотелось тебе больше всего?

Остальные ученики отвечают письменно на вопросы другой анкеты.

1. Как изменилось твое отношение к инвалидам?

2. Смеялся ли ты сегодня над их действиями?

3. Оказывал ли ты им помощь? Какую? Почему?

4. Изменилось ли твое представление об инвалидах?

После анкетного опроса классный руководитель предлагает учащимся коллективно обсудить несколько вопросов (они задаются поочередно после обсуждения предыдущего вопроса).

1. Трудно ли быть инвалидом?

2. Как следует поступать при встрече с инвалидом?

3. Живут ли инвалиды рядом с нами? Нуждаются ли они в нашей помощи, заботе?

4. Современно ли быть тимуровцем?

5. Какую реальную помощь мы можем оказать инвалидам? Когда?

Определяется состав тимуровской команды, составляется план ее действий. В заключение классный руководитель обсуждает итоги ролевой игры с родителями учащихся, администрацией и педагогами школы.

Похожие статьи:

Чайнворды для 3-4 класса

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Математические игры для 3-4 класса

Классный час 4 класс. Обучение общению

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!