Праздник Нептуна в лагере. Сценарий для младших школьников

Праздник Нептуна с играми в летнем лагере

Действующие лица

Нептун и его свита (Водяной, русалки и др.).

Черепаха Тортилла с лягушатами.

Буратино.

Дуремар.

Черепаха Тортилла сидит в центре водоема на матраце, вокруг нее плавают лягушата. Отряды входят на отведенные места. Лягушата устраивают догонялки с мячом вокруг Черепахи.

Тортилла. Ну, угомонитесь же вы, наконец! Что же вы так расшумелись? У меня уже голова кругом пошла! (Запевает свой романс, лягушата плавают, поднимают брызги):

Затянула бура тина

Гладь старинного пруда.

И была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Юный друг, всегда будь юным,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад!

Тортилла. Что-то, ребятки, я совсем забыла, я ведь хотела вам что-то рассказать, а что - не вспомню?!

Лягушонок. Тетушка Тортилла! Вы хотели поведать нам историю золотого ключика!

Тортилла. Ах, да! Так вот ключик! Ключик? А, тот золотой ключик! В былые времена, когда я была еще совсем юной черепашкой, моя бабушка говорила, что тот, кто владеет этим ключиком, может стать счастливым человеком, если будет использовать его на радость людям! Но люди почему-то стремились заполучить его только для собственного обогащения. И тогда я решила, что ключик не получит никто, пусть он хранится здесь, на дне этого водоема, я его буду хранить, пока не передам эту тайну хорошему человеку. А сейчас я узнала одного мальчика, доброго и бескорыстного, который мечтает о счастье для других! А вы, ребята, его тоже знаете!

Лягушата. Да, да! Это же Буратино!

Звучит фонограмма песни «Буратино», отряды исполняют ее. Входит Буратино, приветствует отряды и подходит к Черепахе.

Буратино. Здравствуй, тетушка Тортилла! Вы говорили обо мне?

Тортилла. Да, мой мальчик! Я хочу доверить тебе одну тайну. Тайну золотого ключика! Этот ключ не должен попасть в руки плохих, жадных людей, они могут принести много бед хорошим людям.

Буратино. Тетушка Тортилла! А где же ключик?

Черепаха. Ах, ключик! Я спрятала его на дне водоема. Кажется, это где- то здесь.

Указывает место.

Буратино. Ребята, друзья мои! Давайте отыщем этот ключик! Кто умеет плавать и нырять, выходите!

Выбирает по два-три человека из отряда.

Буратино. А теперь - на поиски золотого ключика!

Проходит конкурс «Поиск ключа». Ключ найден. Но в это время раздается сильный грохот, рев и как будто бы из воды (это заранее продумать) выходит встревоженный царь морской НЕПТУН со своей свитой - Русалками, Водяным, Кикиморами и др. Следом появляется его трон - плот, наряженный камышом, осокой и другими речными растениями.

Нептун. Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа? (Замечает Тортиллу.) А, наша добрая Тортилла! И ты здесь?

Буратино. Батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов, озер, прудов и водоемов, царь наш Нептун! Меня зовут Буратино, а это все мои друзья! А собрались мы здесь, чтобы разбудить тебя и открыть дверь вот этим золотым ключиком в твое водное царство, открыть купальный сезон!

Нептун. Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, попрошу утешить мою морскую душу песнями, плясками, заплывами.

Исполняется общая песня «Капитан, улыбнитесь!»

Нептун.

Да! Нынче день веселый будет

На экваторе моем!

А вот веселые русалочки

На дне играют в салочки

И водят хороводы,

Танцуя, волнуют воды!

Ну, спляшите, красавицы,

Чтобы танец всем понравился!

Исполняется танец русалок.

Тортилла.

Есть у нас для Нептуна сюрприз,

Какого не знает подводная жизнь.

Дарим тебе за визит твой в награду

Водный балет из сказки Шахерезады.

Балет на воде, синхронное плавание.

Буратино.

Ну-ка, закончим разговоры,

Разукрасьтесь попроворней.

Выходят от каждого отряда участники конкурса «Нательная живопись» и показывают для Нептуна свои художества. Здесь можно увидеть и клоуна, и бабочку, божью коровку, осьминога и др.

Тортилла.

Дань царю глубин и вод

Приготовил наш народ.

Идет показ живых картин, нательной живописи. Нептун награждает участников подарками.

Проводится конкурс «Пляжные фигуры из песка».

В это время из леса выбегает Дуремар, кричит, мутит воду, рушит пляжные фигуры.

Дуремар.

Ну, конечно, здесь Тортилла,

Нептуна, вишь, прихватила.

Всем ребятам здесь забава,

А ему лишь только слава!

Нептун.

С тобой сразиться мы готовы,

Только бы поменьше слов.

Подойди-ка ко мне, бес,

Я измерю весь твой вес.

Поравняюсь с твоей силой.

Ты ведь, друг, у нас пугливый!

Проводится соревнование по плаванию между Нептуном и Дуремаром, где Нептун выигрывает.

Дуремар.

Ох, Нептун, довольно биться,

Я хочу счас извиниться!

Тортилла.

Гости ждут на берегу,

Я вас мигом помирю!

Выходите из воды

И пожмите руки вы.

Нептун (к ребятам).

На меня, чур, не сердиться:

Час крещения настал!

Кто же первый? Подходите,

Не робейте, не трусите,

В мою воду окунитесь,

Да быстрее воротитесь!

Провидятся эстафеты по плаванию среди мальчиков и девочек.

Нептун.

Соревнованье ваше не принимаю,

Вожатых купаться заставляю.

Проводятся заплывы среди вожатых.

Нептун.

Вашим результатом я доволен:

Вы быстры, как морские кони!

А вот лягушки-квакушки,

Черепахины подружки,

Участники водной эстрады,

Их песне мы очень рады!

Лягушки поют попурри песен о морской стихии.

Нептун.

Что ж, отлично вы живете,

Песни весело поете.

Но в вашем лагере есть и грешники,

Которые заставляют пить пилюли от печенки,

Ранки смазывают зеленкой.

Дуремар.

Догадался я почти,

Их зовут врачи?

Дети. Врачи!

Нептун.

А кто не дает вам купаться

И вволю в воде кувыркаться?

Купанье - и то по минутам,

Кто знает, ребята, ну-ка?

Дети. Физруки!

Нептун.

Слуги мои верные,

Разбойнички примерные,

Всех грешников сюда подать,

Мы будем их в воде купать!

Ловят медиков, физруков, обслуживающий персонал, приводят к Нептуну.

Нептун.

За принуждение ребят глотать пилюли

Напоить доктора лагеря морской водой!

За слишком обильный обед,

Который ребята не могут съесть,

Накормить повара морскими водорослями!

За излишнюю опеку вожатых

Выкупать в морских водах!

Идет символическое купание сотрудников лагеря.

Буратино.

Ну, теперь надо дверь открыть,

Там вот плещет рыба-кит.

Солнце на небе сияет,

Всех купаться заставляет!

Нептун берет золотой ключик из рук Буратино, открывает символическую дверь в водное царство, объявляет НАЧАЛО КУПАЛЬНОГО СЕЗОНА!!!

Нептун.

Я желаю вам успеха,

И заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок,

На рыбалке больше рыбок!

Полезного, ребята, купания вам!

Наш привет другим судам,

Ну а нам на дно пора,

До свиданья, детвора!

В течение дня организуются водные состязания.

Водные соревнования

Задача: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или берегу. Команды: пары пловцов.

Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.

Этапы водных соревнований:

• Старт

• «Спасение утопающего»- с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли», двигаемся к следующему этапу.

• Обменяться в воде майками.

• Перевернуть опрокинутую лодку.

• Переплыть реку без весел - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел.

• Сделать корабельную петлю.

• Наполнить бутылку водой с помощью ложки.

• Надуть матрац.

• Переплыть на матраце к финишу.

• Финиш.

Рыбаки и рыбки

Назначьте человек 10-12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и «невод» готов.

Такое же количество играющих отправьте в воду. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот и «рыба».

Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.

Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделать это вам нужно раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.

По сигналу рыбки начинают спасаться - уходят из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться по верху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя. Нарушитель все равно будет считаться пойманным.

Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спастись бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам.

Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться.

Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков.

Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.

Блинки

Бросьте в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки».

Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?

Тир на воде

В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча.

Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадет в цель.

Нырки

На линии, параллельной берегу, установить в реке 2 палки на расстоянии 5 шагов одна от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду сделанный из двух гибких прутьев обруч диаметром в 50-60 см. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.

Водоносы

Нужно запастись двумя ведрами, равными между собой по объему, и двумя металлическими кружками одинаковой вместимости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию.

Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20—40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, отмечают линию - старт.

Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.

По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.

Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее противников наполнит свое ведро до краев.

Плавающие бревна

На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. 2 команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой- бревно, которое надо доставить по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.

Мяч в корзину

Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, старясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.

Бой всадников

На глубине воды по пояс 2 команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.

Пятнашки

Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я пятнашка!» и начинает сам уже ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!

Потопи корабль

Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.

Цапля и лягушка

На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки, один назначается «цаплей», а трое - «лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.

Щука

На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет «Щука плывет!». «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.

Передача мяча

На глубине по грудь 2 команды по 5-6 человек выстраиваются в 2 параллельные колонны по-одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высо! о над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Жемчужины

Заготовить 30-50 обернутых фольгой камушков-жемчужин. Разбросать их на неглубокое место. По команде ведущего участники начинают собирать их. Надо найти как можно больше.

Со стаканом на голове

Перейти участок реки (бассейна) туда и обратно по скользкой гальке да еще со стаканом на голове! Тот, у кого стакан упадет, должен не только возвратиться, но и погрузиться по шею в воду.

Проплыть через ворота

Участники должны проплыть на матраце через 10 ворот. Выигрывает тот, кто проплывет быстрее всех.

Похожие статьи:

День Нептуна в лагере. Сценарий с конкурсами

Театрализованное представление в лагере для младших школьников. Сценарий

Мероприятие по ПДД в летнем лагере для учащихся начальной школы

Интересный сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Конкурс для девочек в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!