День искусства в детском саду в средней группе ДОУ

Тематический день зимой в детском саду. Средняя группа

Основные задачи:

— сформировать интерес к разным видам искусства;

— научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

— развить творческие способности детей.

Игровой персонаж: музыкальный колокольчик.

Оборудование: карта страны Искусств с изображением городов: Музыки, Художников, Народных мастеров, Поэтов, Писателей, Театров, Песен и танцев; поля Спортсменов, рощи Чистюлек, Игровых гор, моря Сна (обозначены символами, понятными для детей).

УТРО

Сюрпризный момент

За дверью раздается звон колокольчика. Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились. Предлагает рассмотреть карту, определить место для нее, чтобы все видели, определить вид транспорта, на котором отправятся в путешествие.

Утренняя гимнастика «Мы — веселые колокольчики» (под музыку)

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить чувство ритма, пластику, грацию.

Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой.

Как основу можно использовать логоритмические стихотворные упражнения, гимнастические упражнения из психогимнастики «Гномики».

Колокольчик

Дон-дон-дон — колокольчик звенит.

Ля-ля-ля — что-то он говорит.

Динь-динь-динь — наклоняет головку.

Бом-бом-бом — растрепал всю прическу.

Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся.

Дили-дон — наконец-то проснулся.

Умывание

Цели: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; развить интерес к поэтическому и прозаическому художественному творчеству.

Дети отправляются в рощу Чистюлек, так как в страну Искусств грязнуль не пускают. Педагог использует отрывки из «Мойдодыра», потешки, загадки.

ДЕНЬ

Путешествие по городам страны Искусств

Цели: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать.

Город Музыки

На поезде под музыку дети попадают в город Музыки.

Слушают музыкальные произведения и обсуждают впечатления от творчества П.И. Чайковского (детский альбом), В. Шаинского (детские песни), обыгрывают музыкальные пьесы.

Художественное сопровождение.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки темной,

Дремлют тихо лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Город Мастеров «Дымковские мастера»

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ педагога, детей об игрушках.

Город Художников «Волшебные краски»

(изобразительная деятельность)

Цель: развить творческое мышление при использовании изо- материала, изобразительные умения, воображение.

Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти.

Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве.

Дидактическая игра «Найди пару» («Игровые горы»)

Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь.

Снеговики растеряли варежки, надо помочь найти им пару.

Прогулка «Поле спортсменов»

Дети отправляются в гости к Зимушке-зиме.

Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало»

Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5; развить речь.

Зимушка-зима рассказывает, что ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на 5 осколков. В поиске детям помогут снежинки, на которых написаны задания для выполнения.

Задание 1. Наблюдение за снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему.

Задание 2. Поисковая деятельность

Цели: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность.

Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.

Задание 3. Катание по ледяным дорожкам

Цель: развить ловкость, равновесие.

Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней.

Подготовка ко сну

Оборудование: кассета «Остров чаек» — звуки живой природы.

Дети должны переплыть море Сна на «морской кровати».

ВЕЧЕР

Город театров

Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией.

Цели: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность.

Зимушка-зима предлагает детям вспомнить сказку «Рукавичка». Во время чтения задает детям вопросы.

Рассматривание оттаявшего снега

Цели: показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключения, высказывать суждения; развить речь.

Зима предлагает детям отправиться на улицу Исследователей.

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями.

Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята.

Переезд в город Песен, Музыки.

Похожие статьи:

Тематический День «В гостях у сказки» в средней группе детского сада

Тематический день математики в средней группе ДОУ

Тематический день игр в старшей группе детского сада

Тематический день «В мире природы» в детском саду во второй младшей группе

День музыки в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!