Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки

Практическое занятие по ПДД в старшей группе ДОУ

Изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: на каждого ребенка по 2 листа формата А4, фломастеры, ножницы, иголка с белой ниткой, шило, дощечка.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Беседа о книгах

— Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,  (Книга)

— Да, это — книга. А про что пишут в книгах? (Ответы детей)

— Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку. А в чем проявляется эта польза?

(Ответы детей)

— А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим.

(Ответы детей)

— У каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.

Объяснение последовательности изготовления книги

Сначала возьмите белые листы, которые лежат у вас на столе. Их три. Каждый лист складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами.

(Самостоятельная работа детей)

— Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших листов бумаги? (6)

— Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей)

— У нас получились листы будущей вашей книжки- малышки. Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру иголку с ниткой и прошиваю книжку. Чтобы мне было удобно проколоть несколько листов бумаги, я беру такой инструмент. Кто знает, как он называется?

(Ответы детей)

— Этот инструмент — шило. Когда надо шить твердый материал, например кожаную обувь, то сапожник пользуется шилом. Посмотрите, как надо делать дырки. Для того чтобы не поцарапать стол, я положу листы на дощечку.

(Воспитатель показывает)

— В полученные дырки я продеваю иголку с ниткой и сшиваю наши листы. Вот такая у меня получилась книжка. Можно приступать к работе и вам. У кого не будет получаться, обратитесь ко мне. Я вам помогу.

(Самостоятельная работа детей)

Физминутка

Я портной и ты — портной,

Заработали иглой.

Дружно мы с тобой трудились

И, конечно, утомились.

Отдохнуть пришла пора,

Потянулась детвора,

А потом прогнули спинки,

Наклонились все к ботинкам.

А теперь все ровно встали,

Как лошадки, поскакали.

А теперь мы снова дети —

Самые трудолюбивые на свете.

Н. Елжова

— Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц получилось в нашей книжке?  (12)

— На обложке вы напишете название своей книги. Но это мы сделаем попозже или вечером. Надо хорошо подумать. А сейчас будем работать художниками, рисовать те знаки дорожного движения, которые вы знаете.

(Самостоятельная работа детей)

Потом дети придумывают название книги, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется его напечатать.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!