Сценарий выпускного в детском саду. Интересный и оригинальный

Выпускной вечер в детском саду. Сценарий «Новые приключения Дюймовочки»

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием Главной Феи, девочек-феечек, Дюдюки, Недоучки, Ласточки и других персонажей

Кажется, еще совсем недавно ваши дети лопотали что-то смешное и непонятное, а сегодня замечательно декламируют стихи и поют песни, танцуют и выступают как настоящие артисты. В этом празднике — результаты вашего многолетнего труда, так пусть же выпускной утренник запомнится надолго и детям, и родителям, и педагогам!

Кстати, этот праздник можно провести не только в детском саду, но и в кругу семьи, устроив для своего ребенка и его друзей незабываемый вечер по поводу такого важного события в их жизни.

Что потребуется для праздника:

- воздушные шары по числу детей;

- карточки с математическими заданиями;

- кубики с написанными на каждой стороне буквами «ш», «к», «о», «л», «а», «к», «н», «и», «г», «а»;

- подарки для детей к школе.

Роли для взрослых: Главная Фея, ведущая, Дюдюка.

Роли для детей: Дюймовочка, пять феечек, четыре крота, Недоучка, Ласточка, Лягушка, Курица, Петух, четыре цыпленка. Роли Курицы и Петуха могут исполнять как дети, так и взрослые.

***

Ведущая: Ребята, вы изучали в детском саду математику, грамоту и много других интересных предметов. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам. Входит Главная Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки.

Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй...

Недоучка: С меня!

Главная Фея:

Опять спешишь! Что за беда?

Не выслушаешь никогда!

Ну что ж, посмотрим, был ли прок,

Проверим, знаешь ли урок.

Фея отдает феечке Недоучке волшебную палочку.

Исполняется песня И. Резника «Волшебник-недоучка» из к/ф «Отважный Ширак» (слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина).

Куплет:

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун —

Все может магия.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг

Лишь на бумаге я.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг,

Да-да-да!

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно,

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как...

Главная Фея: Ну, и где твое чудо?

Недоучка: Раз, два, три! Ну-ка, чудо, выходи! (Входит Дюдюка). Ой, опять не получилось. Ты кто такая?

Дюдюка (поет на мотив частушек):

Я Дюдюка — всем Дюдюка,

Ах, люблю я вредничать.

Научу я всех детишек

Ябедничать, сплетничать.

Я подруга хоть куда,

Со мной не соскучишься,

Правда, если я не в духе,

Вдоволь ты помучишься.

Я про школьные дела

Все на свете знаю.

Приходите вы ко мне,

Курсы открываю.

Ходят дети в детский сад,

Даром только мучатся,

Лучше всех озорничать

У меня научатся.

Недоучка: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась.

Дюдюка обиженно отворачивается.

Главная Фея:

Как училась, так и получилось.

Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась.

Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять (уходят).

Дюдюка: Наконец-то ушли. А вот теперь...

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать.

Так-так-так... Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть... может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте:

День и ночь в слезах глаза,

Всюду сырость развела.

Все заплаканы платочки,

Мама думает: «Что с дочкой?

Может быть, она больна?»

Врач твердит: «Здорова!»

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети: Рева.

Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки — ревы. И эти, и эти... Правда, мальчишки? Ах, нет? Тогда слушайте следующую загадку:

Новый день начался,

Всюду птицы поют.

И нарядные дети

Дружно в школу идут.

Лишь один неумытый,

Непричесанный, сердитый.

Все так и ахнули со страха.

Кто попался им?

Дети: Неряха.

Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки — неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И, правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам еще загадка:

У Надюшки сто игрушек:

Кукол, мишек и Петрушек.

Всем известна беда Надина

Наша Надя...

Дети: Жадина.

Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины.

Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях.

Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим.

Игра «Жадины»

По залу рассыпаются 12-15 воздушных шаров. Вызываются два участника. По команде дети начинают собирать шары. Кто больше всех наберет шаров и удержит в руках, тот и станет победителем.

Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети. Победитель получает приз или один из воздушных шаров.

Ведущая: Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи, Дюдюка.

Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее.

Уходит, забирая шары с собой.

Ведущая: Видите, ребята, что получается, когда плохо выучишь урок. Посмотрим, как дела у наших феечек.

Входит Фея и феечки.

Фея: Ну что, усвоили урок?

Феечки: Да.

Фея: Тогда давайте поможем вашей подружке сотворить настоящее чудо.

Исполняется «Танец феечек».

Если праздник проводится в кругу семьи, можно использовать «Песню о звездах» из к/ф «Про Красную Шапочку» (слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова) или любую лирическую песню, мелодию.

Первая феечка: Итак, творить сейчас начнем,

Вторая феечка: Росы немного зачерпнем,

Третья феечка: Слегка добавим россыпь звезд,

Четвертая феечка: Посыплем лепестками роз,

Пятая феечка: Пусть зазвучит веселый смех,

Все феечки: Явись, Дюймовочка, для всех!

Входит Дюймовочка.

Дюймовочка:

Как хорошо, как красиво вокруг!

Трава зеленеет, и птицы поют.

Облака пушистые по небу плывут,

В путь-дорогу дальнюю за собой зовут.

Хорошо б найти друзей,

С ними будет веселей.

Ведущая: Посмотри, Дюймовочка, кажется, к нам в гости летит ласточка. Прилетает Ласточка.

Ласточка:

Здравствуй, девочка.

Уж давно я тут летаю,

А тебя совсем не знаю.

Дюймовочка: Дюймовочкой меня зовут.

Ласточка: Что же делаешь ты тут?

Дюймовочка: Здесь я по лесу гуляю.

Ласточка: А откуда ты?

Дюймовочка: Не знаю.

Ласточка: Ну, а сколько тебе лет?

Дюймовочка: Не могу я дать ответ.

Ласточка:

Дам тебе один совет:

Чтобы жить совсем без бед.

Заведи себе друзей,

Шагай в школу поскорей.

Приходит Дюдюка.

Дюдюка: Что же это за безобразие? Куда ни приду, везде о школе говорят. Не успел ребенок на свет появиться, а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать... Брысь, пернатая, отсюда! Нет от тебя никакой пользы, вред один. Я займусь воспитанием Дюймовочки.

Ласточка отбегает в сторону.

Дюймовочка: А ты кто такая?

Дюдюка:

Ах, ты меня не знаешь? Очень хорошо!

Я — Дюдюка, да-да-да,

Я подружка хоть куда!

Ты со мной не пропадешь.

Ласточка: С нею горя ты хлебнешь.

Дюдюка выгоняет ласточку.

Дюдюка: Пойдем, Дюймовочка, я познакомлю тебя со знаменитой Лягушкой, она как раз ко мне в гости приехала. Лягушка эта везде побывала, много чего повидала. Будет о чем поговорить.

Выходит Лягушка.

Дюймовочка:

Мне Дюдюка рассказала,

Что узнали вы немало,

В разных странах побывали,

Очень много повидали.

Не могли бы научить,

Как же правильно мне жить?

Лягушка:

Уж не знаю, где взять время

На беседу мне с тобой.

Так и быть, садись, послушай

Мой урок, дружочек мой.

День расписан по минутам,

Некогда порой вздохнуть.

Успеваю там и тут я,

Забываю отдохнуть.

Дюймовочка:

Ох, и трудно же, наверно,

Успевать везде всегда?

Расскажите, хоть примерно,

Что мне делать и когда?

Лягушка:

Утром только я проснусь,

На бочок перевернусь,

Кофе мне уже несут,

В речку понырять зовут.

Порезвлюсь я, поныряю,

Тут уж дел невпроворот:

Мчусь к подругам, успеваю

Поболтать, кто как живет.

Тут и время мне подходит

На песочке полежать.

Оглянуться не успею,

Как домой пора мне спать.

Дюймовочка: А как же школа?

Лягушка:

Что я слышу? Что за бред?

Хуже «школы» слова нет!

Целый день писать, считать...

От этого хочу я спать!

Дюймовочка: Мне хотелось бы учиться...

Лягушка: А мне — петь и веселиться!

Дюймовочка: Значит, нам не по пути.

Лягушка:

Ну, тогда к кротам иди.

Под землей живут они,

Там проводят свои дни.

Очки с носа не снимают,

Все считают и считают...

Лягушка уходит.

Дюймовочка:

Что ж, тогда к кротам пойду.

Может, там совет найду.

Ведущая: Долго Дюймовочка шла, наконец-то кротов нашла.

Дюймовочка уходит, приходят кроты.

Исполняется «Танец кротов» (например, под песню «We will rock you» группы «Queen»).

Первый Крот:

Эй, ребята! Эй, кроты!

Мы-то знаем, мы круты!

В шубах мы богатых ходим,

Дружбу с богачами водим.

Второй Крот:

В небе бабочки летают,

Рыбы без толку ныряют.

То ли дело мы, кроты,

Важным делом заняты.

Третий Крот:

Пусть смеются все над нами,

Мол, считаем всеми днями.

Поглядим зато потом,

Кто останется с добром.

Четвертый Крот:

Я считаю все подряд

И поэтому богат.

Деньги очень любят счет,

Не сочтешь — уйдут в расход.

Первый Крот:

Здесь с тобой согласен я,

Да и все мои друзья.

Делом нам пора заняться,

Время вышло развлекаться.

Дюймовочка:

Вас приветствую, друзья!

Зовут Дюймовочка меня.

Вы меня к себе возьмите,

Письму и счету научите.

Второй Крот:

Разве нужен тебе счет?

Ты же, вроде бы, не крот.

И зачем тебе писать?

Письма здесь темно читать.

Третий Крот:

Оставайся, так и быть.

Будешь кофе нам варить,

Шубу чистить, туфли мыть...

Дюймовочка:

Я к вам пришла не убираться,

А ума-разума набраться.

Четвертый Крот:

Что-то странное творится,

Хочет девочка учиться.

Ладно, парни, так и быть,

Будем мы ее учить.

Математические задачки от Кротов

1. В семействе кротов родилось десять малышей. Два из них сразу отправились рыть подземные ходы, остальные заснули крепким сном. Сколько сонь родилось в счастливой семье кротов?

2. Танюшка слепила из песка восемь куличиков. Пришел Сережка, один куличик раздавил, когда усаживался в песочницу, два «съел» на предложенный Танюшкой обед. Сколько куличиков осталось?

Первый Крот:

Вот какая незадача,

Ты решила все задачи.

Что же тут еще сказать?

Получай оценку пять!

Дюймовочка:

Я теперь считать умею,

Но еще спросить посмею,

Как бы буквы мне узнать?

Очень хочется читать.

Второй Крот:

Ты на птичий двор иди,

Петуха там разыщи.

Он цыплят там буквам учит,

Заодно тебя научит.

Третий крот:

А теперь пора проститься,

Надо нам идти трудиться.

Кроты уходят.

Ведущая: А в это время Петух и Курица вывели своих цыплят на прогулку.

Дети исполняют «Танец цыплят».

Если праздник проводится дома, то можно использовать знакомую всем песню «Танец маленьких утят» (русский текст Ю. Энтина), заменив слова «На танцующих утят быть похожими хотят...» словами «На танцующих цыплят быть похожими хотят...».

Петух и Курица уходят.

Дюдюка (обращается к цыплятам): Какие славные детишки! Я таких люблю.

Чем мы будем заниматься?

Предлагаю всем подраться.

Первый цыпленок: Можно в прятки поиграть.

Второй цыпленок: Надоело всех искать.

Третий цыпленок: А давайте в догонялки!

Четвертый цыпленок:

Надоели эти салки.

Можем вот с чего начать:

Кубики все раскидать!

Вот петух распетушится,

Начнет по двору носиться...

И тогда мы посмеемся!

Третий цыпленок:

Или трепки мы дождемся.

Как узнает злой Петух,

Выщиплет из нас весь пух.

Дюдюка:

Пи-пи-пи! Скажи, боишься,

В забияки не годишься!

Третий цыпленок:

Это кто боится? Я?!

Вы узнаете меня!

Ну-ка, дружно, все, кто есть,

Наведем порядок здесь!

Цыплята разбрасывают кубики, из которых у дальней стены были сложены слова «школа» и «книга».

Дюдюка: Так, порядочек. Все, что надо, я уже сделала. А теперь пора уходить, а то, кажется, Петух идет. Как бы мне не досталось (уходит).

Входят Петух и Курица.

Петух:

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

Я чего-то не пойму,

Что здесь на дворе творится.

Это кто же здесь резвится?

Или нечем вам заняться?

Надо быстро здесь убраться!

Все расставить по местам,

А не-то устрою вам!

Выщиплю все перья, пух...

Курица:

Разошелся наш петух.

Нужно детям порезвиться,

Не всегда же им учиться.

Ты — ужасный педагог!

Разве есть от крика толк?

Надо деток приласкать

И под крылышко собрать.

Подобру и поздорову

Соберут они все слово.

Петух:

Мне перечить не годится!

Ты же Курица — не птица!

А взялась Орла учить.

Как скажу, так будем жить!

Курица (собираясь уходить):

Ах, мужчин не переделать,

Нелегко бывает нам.

Видно, нечего тут делать,

Пусть воспитывает сам.

Петух (цыплятам):

Время даром не теряйте,

Быстро слово собирайте!

Цыплята собирают слово «школа» из кубиков, но неправильно.

Первый цыпленок:

Всё, папуля, всё готово.

Мы собрали слово «школа».

Петух:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Рассмешили Петуха.

Вот ведь неучи собрались,

Будто век не занимались.

Входит Дюймовочка.

Петух: А тебе что надо тут?

Дюймовочка:

Меня Дюймовочкой зовут.

Грамоту хочу я знать,

Научи меня читать!

Петух:

Вот, еще одна явилась,

Мне на голову свалилась.

Хватит мне цыплят своих,

Ребятишек озорных.

Второй цыпленок:

Пап, задание готово,

Пусть собирает слово «школа».

Петух (собираясь уходить):

Точно. Как только слово соберете,

Тогда меня и позовете.

Устал я с вами заниматься,

Пора с соседом-петухом подраться.

Дюймовочка: Кто же мне поможет собрать слово?

Цыплята (убегая): Не я! Не я! Не я!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Дюймовочке собрать слова «школа» и «книга».

Игра «Собери слово»

Для игры вызываются две команды. Количество участников в каждой команде 4-5 человек. Нужно собрать слова «школа» и «книга» из больших кубиков, на которых написаны буквы. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Как только дети соберут слово, входят феечки. Одна из них закрывает глаза Дюймовочке.

Дюймовочка: Феечки, я вас узнала.

Первая феечка: Как ты тут без нас? Скучала?

Вторая феечка: Как дела твои идут?

Третья феечка: Чем ты занималась тут?

Дюймовочка:

Мне скучать не приходилось,

Я со всеми подружилась,

Научилась я считать

И немножечко читать.

Четвертая Феечка:

Ах, как здорово бывает,

Когда девочка мечтает!

Пятая Феечка:

Ах! Как чудно жить на свете!

Давайте помечтаем, дети.

Дети исполняют песню «Мечты» (слова и музыка Л. Олифировой).

Дети (хором):

В открытые окна влетает

Весенний погожий денек,

И каждый мечтает, о счастье мечтает,

И, может, тот день недалек.

Первый солист: Мечтаю я плавать, как рыбка,

Второй солист: А я, словно птица, летать.

Третий солист:

Хочу я читать без единой ошибки,

В уме все примеры считать.

Четвертый солист:

Мечтаю о дальних я странах,

Всю землю хочу обойти.

Пятый солист:

Хочу понимать я гостей иностранных

И с ними беседы вести.

Дети (хором):

Мечтателей и фантазеров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

Первая феечка: Кто, скажи, твои друзья?

Входит Дюдюка.

Дюдюка: Как это кто? Конечно, я! Здравствуй, Дюймовочка. А вот и я, твоя лучшая подруга — Дюдюка Пермедонтская. Небось, соскучилась по мне? Ой! И не спрашивай меня, где пропадала. Столько дел! Столько дел!

Дюймовочка: Чем же ты занималась?

Дюдюка: С ребятней занималась. Уму-разуму их учила. Слышала я, что и ты об учебе мечтаешь.

Дюймовочка: Да!

Дюдюка: Тебе несказанно повезло. Я — лучшая в мире учительница. Пойдем от этих зануд. Я научу тебя чему-то очень важному.

Дюймовочка: Это чему же, Дюдюка?

Дюдюка: Как списывать на уроках, подсказывать двоечникам, мальчишек по лбу линейкой бить... Всего так сразу и не перескажешь. Пойдем! (тащит Дюймовочку за руку).

Дюймовочка:

А зачем мне это нужно?

В школе жить должны все дружно.

Я хочу уроки знать

И пятерки получать.

Дюдюка:

Фу ты, глупая какая!

Жизнь-то я получше знаю.

Драться и озорничать,

Хулиганить и кричать —

Вот о чем всем надо знать.

Дюймовочка: Какой кошмар!

Вторая феечка:

Ты с Дюдюкой пропадешь,

С нею горя ты хлебнешь.

Лишь плохому она учит.

Дюдюка (грозит феечке): Кажется, кто-то сейчас получит.

Ведущая: Нам еще драки не хватает. Уходи-ка ты, Дюдюка, отсюда.

Дюдюка: Куда это я пойду? Здесь моя лучшая подруга — Дюймовочка (обнимает Дюймовочку).

Дюймовочка: Никакая ты мне не подруга.

Дюдюка: Ах, так! Тогда мне здесь делать нечего. Будешь потом жалеть и локти кусать. Да только меня-то рядом не будет.

Дюдюка раскрывает свой зонт и обиженно уходит.

Третья феечка:

Дюймовочка, не стоит тужить,

С ребятами лучше дружить!

Четвертая феечка:

Оглянись скорей вокруг,

Ведь с тобою рядом друг.

Пусть звучит волшебный вальс,

В танце он закружит вас.

Дети исполняют вальс.

Рекомендации родителям и педагогам

Дети очень легко учатся, и вы вполне можете научить их вальсу задолго до праздника. Если не выйдет составить детскую пару, можно сделать пару из взрослого и ребенка. А если что- то не получается, не расстраивайтесь, можно станцевать с детьми любой танец. Все равно будет замечательно!

Пятая феечка:

Чудес и волшебства наступает час.

Время с Главной Феей познакомить вас.

Под волшебную музыку входит Главная Фея.

Главная Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милая Дюймовочка! Я внимательно следила за твоими приключениями. Ты справилась со всеми заданиями, научилась читать и считать. Осталось совсем немного потрудиться и отгадать загадки о школе.

Фея читает загадки, Дюймовочка и дети их отгадывают.

Загадки Феи

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря).

Чтобы ручками писать,

Подготовим мы... (тетрадь).

Кто альбом раскрасил наш,

Ну, конечно... (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в... (пенал).

Возьмем учебники и карты,

И сядем в классе мы за... (парты).

Главная Фея:

Да! Я вижу, что сейчас

Вы готовы в первый класс!

И давно уж школа ждет,

Колокольчиком зовет.

Но я не могу отпустить вас с пустыми руками,

Фея хлопает в ладоши, и под фанфары феечки вносят подарки, дарят детям.

Рекомендации по костюмам

- Лягушка. Ярко-зеленый комбинезон, на руках желтые перчатки, на голове — высокий хвостик в виде пальмы (на хвостик надевается много резинок, таким образом, чтобы на верхушке осталась смешная кисточка), большие яркие очки от солнца. Можно сделать большие глаза, используя донышки от зеленых пластиковых бутылок (они имеют соответствующую волнистую форму): собрать два донышка на резинку и надеть на голову ребенку. Очки в этом случае не нужны.

- Феечки. Свободные легкие платьица разного цвета, на голове — по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям, в руках волшебные палочки со звездочкой на конце, которые можно сделать из картона и оклеить фольгой.

- Цыплята. Шортики или велосипедки, поверх надеть пелерины, сшитые из ярко-желтой капроновой подкладочной ткани. На голове сделать прическу-шишечку, на которую надеть пушистую желтую резинку для волос.

- Курица. На плечах цветной платок, на голове ободок из картона с гребешком и клювом.

- Петух. Красные сапоги, рубашка-косоворотка, черные брюки, заправленные в сапоги, на голове ролевая шапочка или такой же ободок, как у Курицы, но с красным гребешком.

- Кроты. Строгие черные костюмы, банданы, черные очки. В руках гитары, которые, за неимением настоящих маленьких, можно сделать из картона.

- Ласточка. Длинный черный фрак, на голове ролевая шапочка или ободок из картона с клювом.

***

Сценарий непростой, много ролей, костюмов, большая подготовка. Но тем приятней результат. Каждый ребенок может сыграть по одной, а то и по две роли, а ведь это возможность преодолеть какие-то психологические барьеры, раскрыться с новой стороны. Как правило, дети, играя в домашних, детсадовских или школьных спектаклях, становятся смелее.

Надеюсь, и Вам понравилось быть в роли Главной Феи?!

Автор: Лариса Соколова

Похожие статьи:

Выпускной в детском саду. Сценарий

Выпускной в детском саду

Выпускной из яслей в детский сад. Сценарий

Выпускной «Фабрика звезд в детском саду». Сценарий

Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!