Сценарий выпускного вечера в 11 классе
Девушка.
Ведь именно в это время, в начале лета, так сладко мечтается.., О любви, о первом признании, о свидании с прекрасным принцем... Так и мечтаешь, бывало, до самого утра.
Первый.
С тобой все понятно. (Подходит к юноше.) А тебе что запало в память?
Юноша.
Как что? Экзамены!
Первый.
Удивительное дело! А тебя что поразило?
Юноша.
Почему-то чемпионаты мира и Европы по футболу всегда выпадают на пору экзаменов. Не знаешь даже, что делать. И учить надо, и матч не пропустить. Голова кругом идет...
Первый.
Оригинально. (Подходит к другой девушке.) Тебе тоже экзамены запомнились?
Вторая девушка.
Экзамены! Ведь именно в это время человеческий мозг максимально активизируется, что приводит к расширению сосудов. А клетки головного мозга начинают выделять специальное вещество...
Первый (не выдерживает).
Вы что, сговорились? У вас что, кроме экзаменов, ничего в голове не осталось после школы?
Одна из девушек.
Успокойся. Просто мы вспомнили первое, что пришло на ум. Ведь экзамены закончились совсем недавно, поэтому мы и помним их лучше всего. К тому же пора экзаменов действительно и прекрасна, и ужасна в одно и то же время. С одной стороны, начало лета, впереди отдых... А с другой стороны, учеба... И еще грустно от того, что эти экзамены были выпускными. А это значит, что они были последними.
Первый (вытирает слезу ).
Как жаль!
Девушка.
Да не грусти ты так. Поступишь в институт — их там знаешь сколько будет!
Первый.
Да. Но таких, как в школе — никогда!
Девушка.
Извините его, друзья. Он уже тоскует и ностальгирует по школьной поре. Кстати, вы знаете, друзья, без чего нельзя ничего в жизни добиться? Без чего невозможен никакой успех?
Все.
Знаем. Без труда и вдохновения!
На середину выходят юноша, который изображает Труд и девушка, изображающая Музу.
Труд.
Позвольте представиться, Труд. С моей помощью можно прославиться на века! Правда, сделать это не так уж легко. Я связан с упорством, которое помогает достигать любой цели, особенно благородной. А еще — со знанием, которое помогает достичь успеха. Я дружу с теми, кто выбрал по жизни прямую дорогу и стоит на своем.
Муза.
А я Муза. Я несу вам радость открытий. Я несу вам вдохновение и радость творчества. Я существую для того, чтобы Труд не казался вам нудным и скучным. Я могу сделать его вдохновенным! Мы вообще-то стараемся всегда и всюду быть вместе. Потому что немного стоит вдохновение без труда, а труд без вдохновения превращается в рутину. Нас нельзя разлучать!
На середину выходит девушка Лень и берет Труд под руку.
Так уж и нельзя... Поверь, дорогая Муза, со мной, Ленью, гораздо веселее и лучше, чем с тобой. Со мной вообще не нужно трудиться, напрягать свои силы. Устал — отдохни, полежи, возьми подушечку помягче. Если голова разболелась от работы, я успокою, прикрою теплым одеяльцем. (Поворачивается вполоборота к выпускникам, стоящим сзади.) Вот вы... Вы так долго учились! Целых десять лет! Неужели за это время вы не устали? Неужели вам ни разу не хотелось забросить эту учебу и предаться нежной и сладкой лени? Сколько можно пыхтеть над учебниками? Я слышала, у вас сегодня выпускной. Как хорошо! Долой учебу! Теперь начинается настоящая жизнь! Можно спать, есть, плясать, петь, гулять, развлекаться, резвиться... Так пойдемте же со мной.
Все, о чем я говорю сейчас, обязательно сбудется. Если только вы подчинитесь мне.
Труд (освобождается от ее объятий).
Как у вас, госпожа Лень, вообще хватило наглости прийти на праздник молодости, красоты и надежды? Где это видано, чтобы человек только и делал, что спал да ел! Это животное какое-то получается. У нас столько планов на будущую жизнь, а вы предлагаете нам ее проспать. Нет, здесь с вами никто не согласится.
Муза.
Не кипятись, Труд. Лень, конечно, страшна и ее нужно остерегаться. Она вмиг окрутит любого. Однако и ерепениться не стоит. Может быть, кто-то захочет проспать целую жизнь, превратиться в спящую царевну или дремлющего принца, но только не мы и не наши друзья!
Лень уходит на свое место.
Труд.
Я, например, уверен, что каждый из стоящих сегодня на сцене готов завязать с трудом крепкую дружбу.
Муза.
А я уверена, что эта дружба обязательно будет творческой. Я свяжу между собой Труд и наших друзей, выпускников. Я стану связующей творческой нитью. Я раскрою ребятам чудесный мир, постигнув который они достигнут в жизни очень многого и прославят свой народ. Ура выпускникам!
Все кричат «Ура!»
Первая девушка.
Мы снова отвлеклись от темы. Мы сегодня вышли на эту сцену, чтобы еще раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.
Вторая девушка.
Тех, кто все эти десять лет терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам.
Третья девушка.
Тех, кто сделал наше детство таким трудным...
Все.
В хорошем смысле!!!
Третья девушка.
Да. В хорошем смысле... И таким ярким! Мы любим вас, дорогие наши родители и учителя! Как хорошо, что именно с такими педагогами нас свела судьба! Как прекрасно, что судьба подарила нам таких замечательных родителей!
Вторая девушка.
Мы сохраним все то, что вы нам подарили. Учителя — знания и дисциплину. Родители — умение жить в этом сложном и разнообразном мире. Все это мы пронесем через жизнь и постараемся помнить обо всем этом каждую минуту.
Первая девушка.
Все-таки как прекрасно, что есть на свете учителя, педагоги. Мне кажется, это особый человеческий дар — быть учителем. В сердце таких людей горит какой-то неугасимый огонь. И благодаря этому сердечному жару они каждый день находят в себе силы растить и воспитывать чужих детей. Хотя мне кажется, не такие уж мы вам и чужие, правда? (Заговорщицки подмигивает учителям, сидящим в зале.)
Юноша.
А давайте проверим?
Все.
Как?
Юноша.
Сыграем с учителями в одну интересную игру!
Все.
Какую?
Юноша.
КВН.
На сцену поднимаются представители педагогического коллектива. Надо сказать, что с их стороны также должно быть заранее подготовлено небольшое артистическое выступление, речь о котором пойдет ниже.
Юноша (он играет роль ведущего в этой части вечера).
Вот на сцену вышла команда учителей, которая готова постоять за честь и совесть педагогического состава школы. Кто из выпускников даст этой команде достойный отпор?
В командах должно быть 6-7 человек. Соответственно, именно такое количество учителей должно выйти на сцену, столько же должно на ней остаться и выпускников. Остальные спускаются в зал и занимают свои места. Таким образом, на сцене остаются две команды — учителей и выпускников, а также юноша, взявший на себя роль ведущего.
Юноша.
Уважаемые команды, вы, конечно, знакомы со старой доброй игрой КВН? Вот мы сейчас и посмотрим, кто же из вас самые веселые и находчивые — младшее поколение или старшее. Вы готовы к игре?
Команды.
Да!!!
Юноша.
Тогда приступаем. Начнем с самого простого — с разминки. Я буду по очереди задавать командам вопросы, а они должны дать правильный и, главное, остроумный ответ. Конечно, вопросы не такие уж легкие, но нам-то не привыкать решать трудные задачи. Итак, первый вопрос команде учителей: где жизнь всегда висит на волоске? (Правильный ответ: в лампочке.) Далее в бой вступает команда выпускникам. Вопрос вам: кто ходит сидя? (Правильный ответ: шахматист.)
Собственно, разминка состоит из такого рода вопросов и ответов. Они могут быть следующими:
Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина.)
Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой.)
Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками.)
При каких условиях жизнь пассажира в опасности? (Когда шофер верит в бессмертие.)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни.)
Почему собака лает? (Потому что не может говорить.)
Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.)
Команды дают свои варианты ответов, а затем ведущий называет и свой.
Юноша.
Я думаю, судить команды сегодня будет зал. Прошу вас, дорогие зрители, аплодисментами оцените выступление команды учителей. Они отвечали первыми. (Зрители аплодируют.) А теперь оцените выступление команды выпускников. (Аплодисменты.) Естественно, в конкурсе побеждает та команда, которой больше досталось аплодисментов. А следующий конкурс называется «Экзамен». Но теперь, уважаемые учителя, на несколько минут забудьте, что вы учителя. Вас тоже будут экзаменовать. Я прошу команды за одну минуту составить три вопроса к соперникам. Вопросы должны быть каверзные и обязательно с юмором. Соответственно, соперникам нужно будет как можно остроумнее ответить на заданные на нашем импровизированном экзамене вопросы. Работайте!
Нет комментариев. Ваш будет первым!