Праздничная линейка 1 сентября в школе. Сценарий
Праздничная линейка, посвященная 1 сентября, Дню знаний
Наверное, ни одна школа не откажется от традиции проводить 1 сентября линейку на школьном дворе перед парадным входом. Потому постоянно и возникает вопрос: как провести эту линейку, чтобы она отличалась от всех остальных, проводившихся на этом самом месте год, три, пять, десять лет назад. Мы хотим помочь вам в этом.
Итак, перед парадным входом или на площадке для официальных сборов выстраивается вся школа: ученики и учителя, а также родители детей. Звучат торжественные песни. Фонограмма смолкает, звучит сигнал горна, призывающий к вниманию. К микрофону подходят двое ведущих. Желательно, чтобы это были парень и девушка (старшеклассники) или мужчина и женщина (если это представители преподавательского состава или родители).
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступят порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие — путешествие в Страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: незнайками или умниками и умницами.
Ведущая.
Я рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники. И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится еще всего один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.
Ведущий.
Здравствуйте, ученики нашей школы! Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы.
Ведущая.
Кто-то дает себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично». Кто-то всерьез решает заняться физикой или астрономией. Кто-то мечтает записаться в футбольную или стрелковую секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие родители, пришедшие на наш праздник выпускники школы, наши шефы. Здравствуйте все, кто сегодня присутствует на этом торжестве* Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать...
Ведущая.
Минуточку, я слышу какой-то шум. Кто это?
Откуда-то из задних рядов, расталкивая всех, к ведущей приближается Незнайка, одетый в характерный костюм, неряшливого вида.
Незнайка.
Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
Ведущая.
Ты не прав. Путь к знаниям на самом деле открыт всем. Посмотри, сколько ребят сегодня собралось. Их никто не принуждал сюда приходить. А ты что, хочешь поступить к нам в школу?
Незнайка.
Нет, я за другим пришел. Мне нужен один ключик.
Ведущий.
Золотой ключик, что ли? Тогда ты ошибся сказкой.
Незнайка.
Ничего я не ошибся. Это только вы можете ошибаться на пустом месте.
Ведущая.
Значит, ты потерял ключ от квартиры?! Бедняжка ...
Незнайка.
Ничего я не терял. Все дело совсем в другом ключе. Дошел до меня такой слух, будто в школе в начале каждого учебного года одному мальчику или девочке вручают специальный такой Ключ знаний, И тот, кому он достанется, целый год учится только на «хорошо» и «отлично» и может совсем не делать уроки.
Ведущий.
Как это, совсем не делать уроки?! Что ты такое говоришь! Если хочешь знать, жизнь постоянно задает человеку какие-нибудь домашние задания, уроки. Даже когда человек заканчивает школу. И эти уроки тоже нужно учить. Так что ты не прав, Незнайка!
Незнайка.
Вы не так меня поняли. Я хочу стать настолько умным, что никакие уроки мне больше не понадобятся. Буду жить в свое удовольствие. Вот для этого мне и нужен ваш особенный ключик.
Ведущая.
Ну, теперь все понятно. Однако не все так просто, как тебе кажется, Незнайка. Ты хочешь всего сразу и слишком быстро. Стать очень умным можно. Таким может стать каждый из нас, однако для этого нужно приложить очень много усилий. Чтобы, как ты говоришь, жить в свое удовольствие, сначала следует очень много трудиться и учиться.
Ведущий.
И Ключ знаний, о котором ты говоришь, нужно еще заслужить. Он не дается просто так, за то, что ты явился пред наши очи и сказал, что ты хороший. Это еще нужно доказать. Сейчас ты увидишь человека, который доказал всем нам, что он лучший. Смотри, сегодня Ключ знаний будет вручать тот, кто взойдет вот на этот Трон знаний.
В центр выносят Трон знаний в виде украшенного стула с высокой спинкой.
Незнайка (присвистнув).
Интересненько, кто же займет этот трон. Кто же этот счастливчик?
Ведущая.
Этот счастливчик, Незнайка, своим трудом на протяжении всего прошедшего учебного года доказал, что он лучше и умнее всех. В общем-то, каждый из учеников к этому стремился, стремится и будет стремиться в будущем.
Право занять трон знаний с передачей всей полноты власти в руководстве Днем знаний предоставляется лучшему по итогам прошлого учебного года ученику школы (называет имя и фамилию ученика).
Под звуки марша в мантии, с большой книгой в руках на трон поднимается лучший ученик школы. Садится. Возле него должен стоять микрофон. Музыка умолкает. Ведущие и Незнайка отходят в сторону и некоторое время не участвуют в действии, которое теперь ведет Первый ученик.
Первый ученик.
Здравствуйте, собратья по школьной парте! Сегодня великий день — День знаний, и в ознаменование этого праздника я издал семь указов, которые сейчас и будут мною оглашены.
Звучат горны.
Указ номер один я назвал «О торжественном салюте в честь Дня знаний». Итак, в ознаменование праздника Первого сентября постановляю, во-первых, ученикам одиннадцатых классов произвести праздничный салют пятью залпами.
Заранее отберите пятерых ребят, оденьте их в гусарскую или другую военную форму и раздайте хлопушки с конфетти. После команды Первого ученика ребята по очереди взрывают
Во-вторых! Это касается абсолютно всех учеников, стоящих сейчас здесь. Немедленно поздравить друг друга, воздать должное учителям и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков.
Дети дарят учителям цветы, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки.
Первый ученик.
Слушайте указ номер два! Я назвал его «Указ о назначении Совета первейших». Он имеет два пункта. Пункт первый. По итогам прошлого учебного года для посвящения в ученики тех, кто ищет свет знаний, приказываю назначить Совет первейших в составе... (называет фамилии).
В состав Совета первейших включаются лучшие ученики школы по отдельным предметам. Названные члены Совета первейших выходят и становятся по обе стороны от Первого ученика.
Первый ученик.
Слушайте второй пункт Указа! За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний денными подарками.
Членам Совета первейших вручаются подарки.
Первый ученик.
Мы не зря вызвали сюда лучших учеников школы. Думаю, совершенно логично предоставить им слово.
Лучший физик.
Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья! Как известно, все науки хороши и нужны, но лично я считаю, что нужнее всего на свете наука, которая зовется физикой. Вот к примеру, у всех есть музыкальные центры, видео-проигрыватели, различная бытовая аппаратура. Конструкцию всех этих вещей разрабатывают физики. Как бы нам без них жилось? А, например, как узнать, что такое летающая тарелка? Это тоже задача физики. Видите, как полезно изучать этот предмет в школе! Согласитесь, что он лучший!
Лучший математик.
Это все, конечно, хорошо, интересно и нужно. Однако, как, по-твоему, физические законы смогут проявиться на практике? Чтобы физика стала понятной любому человеку, чтобы все физические законы смогли стать объяснимыми, и существует такая замечательная наука, как математика. Как все бытовые приборы будут работать, если конструктор просчитается хотя бы в одной цифре? Без математики ничего не выйдет! Математика — королева наук, это всем известно.
Лучший химик.
А я не стану с вами спорить. И математика, и физика, бесспорно, важны и нужны. Однако химия нужнее и важнее всех. Мне лично больше по душе превращения одних элементов в другие. Ведь именно благодаря этому и существует вся наша бытовая техника. Ведь она состоит из материалов, созданных химиками. Как бы работали ваши физические законы, в чем существовали бы ваши цифры, если бы не было материи? Химия несомненно — самая важная наука, потому что изучает все то, что вокруг нас, а именно — состав материи. Химия проникает внутрь мира, расщепляет его на элементы и соединяет элементы между собой, чтобы получить новые виды материи.
Лучший историк.
Ты философ, а не химик. Впрочем, я гуманитарий, и мне гораздо ближе история. Вы только представьте, как можно углубиться в прошлое! Можно изучать историю города, историю области, историю страны, историю целого континента и, в конце концов, историю всего земного шара. Не знать своего прошлого, своей истории, своих истоков — это просто немыслимо. История лучше всего на свете может дать ответ на вопрос, кто мы такие, и тем самым приближает нас к истине. Что может быть важнее? Разве история не лучшая наука?
Лучший биолог.
История — это хорошо. Но как-то однобоко. Вот биология гораздо глубже изучает историю развития всего живого на Земле. Биологи могут проникнуть в такие глубины организмов, куда ни одна физика, химия и тем более история проникнуть не смогут. По сути, биология открывает человечеству тайну жизни и отвечает на вопрос, почему и как мы вообще появились на этой планете. Да и как сама наша планета начала свое существование. Я преклоняюсь перед этой наукой и считаю ее самой важной на свете.
Лучший географ.
Путешествия во времени — это прекрасно, спору нет. Но давайте будем реалистами. Оглянитесь вокруг. Откройте атлас мира и скажите мне, что вы знаете о других странах. Да почти ничего бы и не знали, если бы не география. Вот ваши родители как выбирают место для летнего отдыха? Просто тыкают пальцем в точку на карте? Нет, они тщательно изучают географию тех мест, куда они с вами собираются поехать. Если бы не было географии, человек по ошибке ездил бы отдыхать не северный полюс, думая при этом, будто там тепло и растут кокосы. География — лучшая наука, потому что может рассказать вам о любой точке земного шара.
Лучший по литературе.
Как скучна была бы жизнь со всеми ее клетками, странами, элементами и историческими персонажами, если бы не было литературы! А скажите, как смог бы существовать человек без языка? И был бы он вообще человеком, если не смог бы и пары слов связать. Именно литература и язык делают нас людьми, человечеством. Они объединяют нас и в то же время позволяют проявить индивидуальность каждого. Литературоведение и языкознание, кроме всего прочего, еще и самые честные науки. Они могут рассказать нам не только о том, какие мы сейчас, но й какими были наши предки вплоть до того момента, когда человек только начал произносить отдельные слова. Эти науки самые гуманистические, самые человеколюбивые, а значит, самые лучшие.
Лучший по иностранному языку.
Совершенно верно. Однако кроме родного нужно знать хотя бы один иностранный язык. Сейчас это не просто модно. Это жизненная необходимость. Люди ездят по всему миру, легко перемещаются из одной точки земного шара в другую. Так что языковая проблема так или иначе настигает их. Настигнет и вас, если вы не отнесетесь к изучению иностранных языков должным образом. Стыдно, друзья, не знать хотя бы английского. Я уж не говорю о немецком, французском, испанском, португальском и других популярных сейчас языках. Думаю, бессмысленно спорить о важности моего любимого школьного предмета.
Первый ученик (прерывает его).
Бессмысленно спорить о важности любого школьного предмета вообще! Давайте не будем тратить время на пустяки — то время, которое мы смогли бы потратить с толком: либо праздновать День знаний, либо пойти почитать учебники. Я так скажу: ненужных знаний не существует. Знания можно сравнить с песнями. И тех и других очень много, бесчисленное количество. Одни песни нравятся одним людям, другие — другим, и так до бесконечности. Но ведь нет на свете ненужных песен. Если песня существует, если ее поют, следовательно, она нужна и должна существовать дальше. Песни есть на разные жизненные случаи. То же самое и со знаниями. В жизни буквально каждую минуту нужно проявлять свои знания, причем в совершенно различных областях науки.
Незнайка (стоявший до сих пор в стороне, подходит к первому ученику и дергает его за рукав).
А как же ключ? Почему вы ничего не сказали про Ключ знаний? Я ведь специально за ним пришел. Мне сказали, что он у вас. Это верно, или надо мной подшутили?
Первый ученик.
Нет, не подшутили, ключ действительно у меня. Но просто так его не передают, иначе он теряет свою необыкновенную волшебную силу. А чтобы этого не произошло, необходимо, держа его перед собой на вытянутых руках, произнести волшебную клятву. Ты готов?
Незнайка.
Но я не знаю волшебной клятвы. Что же мне делать? Я не уйду отсюда, пока не получу ключ!
Первый ученик.
У тебя, Незнайка, еще будет возможность проявить упорство в достойном деле — учении. А пока ступай следом за Первейшими, они научат тебя волшебной клятве.
Незнайка и Первейшие ученики уходят.
Слушайте все! (Звучат горны.) Указ номер три я назвал «О назначении директора школы». Во имя учения и на благо школы по совету с Первейшими назначаю директором школы... (называет имя директора школы). Предоставляю слово директору.
К микрофону выходит директор школы и произносит свою речь.
Первый ученик.
А еще я издал четвертый указ «Об отцах и детях» — дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным. Итак, приказываю: детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять; родителям же в любви отцовской и материнской запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными. Ну что, родители, согласны вы с моим указом? Пожалуйте к нам!
К микрофону выходят представители родительского коллектива и произносят свои поздравительные слова.
Первый ученик.
Пока выступали родители, я задумался вот над какими вопросами: как должен выглядеть хороший ученик? Каким он должен быть? Как вы думаете, друзья? (Школьники дают свои варианты ответов.) Хорошо. А как же, по-вашему, должен выглядеть плохой ученик? (Школьники дают ответы). Все мы видели сегодня Незнайку. Ну какой из него школьник? Неопрятный, невнимательный, все время вертится, неусидчив... А еще хочет получить Ключ знаний. Кстати, интересно, выучил он торжественную клятву?
Под звуки марша выходит Незнайка в сопровождении Первейших учеников. Его не узнать: опрятный, аккуратно причесанный, с ранцем за плечами. Первейшие вносят Сундук мудрости и ставят его возле трона. Незнайка подходит к Первому ученику и становится рядом с ним, Первейшие — по обе стороны от них.
Первый ученик.
М-да, разительное несходство с прежним Незнайкой. Удивительное превращение! Скажи, Незнайка, ты выучил волшебную клятву и готов к посвящению в ученики?
Незнайка.
Я полностью готов к вступлению в школьные ряды. Готов приступить к изучению наук. И клятву я выучил.
Первый ученик (обращается к Первейшим).
Это правда?
Первейшие.
Правда. Он готов.
Первый ученик.
Тогда мы слушаем тебя, Незнайка.
Незнайка (произносит клятву).
Клянусь идти в йогу с двадцать первым веком. Для своего же блага и для блага окружающих меня людей клянусь совершенствовать свои познания в современной технике, клянусь не лениться и интересоваться различными техническими новинками. Клянусь, что будет стыдно обманывать самого себя и окружающих и учиться как-нибудь. Клянусь не бояться встречи с трудностями. Клянусь научиться устному счету. Клянусь освоить грамоту и записаться в библиотеку. Клянусь научиться лепить и рисовать. Клянусь жить дружно со всеми ребятами в моем коллективе. Клянусь делить с моим классом все печали и невзгоды. Клянусь приходить на выручку друзьям. Клянусь никогда не поступаться дружбой.
Первый ученик.
Что ж, Незнайка, думаю, ты заслужил пропуск в Страну знаний. Открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.
Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости и достает оттуда букварь, высоко поднимает его над головой. Звучит торжественная музыка. Затем к Сундуку подходят Первейшие, берут в руки по несколько букварей и дарят их первоклассникам.
Первый ученик.
Но это еще не все. Я приготовил еще один указ. Очень важный указ! Он называется «О первом звонке». Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час; предоставить это право ученику одиннадцатого класса... (называет ученика) и ученице первого класса... (называет ученицу).
Одиннадцатиклассник и первоклассница дают первый звонок. Первый ученик встает с трона.
К нему присоединяются Ведущие.
Первый ученик и Ведущие (хором).
В добрый путь, друзья! Добро пожаловать в Страну знаний!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.
Похожие статьи:
Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний
1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час
Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс
Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!