Конспект занятия по математике в младшей группе «Установление равенства»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ приложения)

Цели: развивать умение детей узнавать предметы по контуру, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами.

Материал: игрушка - щенок, мешочки разной формы из картона, блоки Дьенеша, 2 коробочки, тетради, карандаши.

Ход игры-занятия

1. Игра «Волшебный мешочек».

В гости к детям приходит щенок и приносит подарки. Подарки разложены в мешочки (форма мешка напоминает какой-либо предмет). Щенок просит угадать, что лежит в его мешке. Дети отвечают. Затем мешок меняется. Вариантов к одному мешочку должно быть как можно больше.

2. Задание с блоками Дьенеша.

- Ребята, наш щенок загрустил. У него случилась неприятность. Он купил мишке и ежику подарки - коробки с фигурами, а они все перепутались. Щенок их разложил, но в одной коробке их оказалось больше. Давайте поможем щенку и распределим блоки так, чтобы наборы в коробках стали одинаковыми. В эту коробочку мы положим все большие фигуры, а в эту - все маленькие. (Распределять можно по форме, по цвету, по размеру.)

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

- Ребята, щенок так обрадовался, что хочет с вами потанцевать.

Воспитатель показывает, как щенок прыгает, виляет хвостиком, скачет... Дети под музыку выполняют движения.

3. Работа в тетрадях.

В тетрадях у детей зарисованы таблицы. Детям предлагается выявить закономерность чередования предметов или фигур в них. Воспитатель предлагает выполнить задание, придуманное щенком для ребят.

- Ребята, щенок приготовил для вас интересное задание в тетрадях. Вам нужно определить, какие фигуры будут следующими, и продолжить ряд, дорисовав до конца. (Точной копии рисунков добиваться необязательно, сложность задания зависит от индивидуальных особенностей детей.)

4. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались со щенком? Что вам больше всего понравилось? Что у вас не получилось?

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!