Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Занятие по математике для детей 3-4 лет. Тема: «Один - много, сначала - потом»
Задачи:
1. Продолжать учить определять:
• отношения предметов по количеству: один, много;
• равенство двух групп предметов.
2. Закреплять представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал: игрушки собака и кот; квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи — 3 желтых, 3 зеленых.
Раздаточный материал: квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат квадраты желтого и зеленого цветов. Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.
Воспитатель.
Вам еще не говорили?
Мне собаку подарили!
Вот уже четыре дня
Есть собака у меня.
Н. Боровков
Шарик. Гав! Гав! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. У вас есть друзья? Вот у меня есть друг, котенок Мурзик. Мурзик, ты где?
Воспитатель вносит игрушку кота.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка — домашнее животное
Очень чистоплотное.
По В. Берестову
Воспитатель. Мы очень рады видеть вас, Шарик и Мурзик. Дети, кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?
— Шарик и Мурзик, вы любите печенье?
Воспитатель кладет на тарелки «печенье»: Шарику — 1 желтое, а Мурзику — 3 зеленых. Шарик обижается.
— Почему-то Шарик обиделся. Печенье ему не понравилось?
Воспитатель помогает детям установить, что у собаки печенье одно, а у кота много.
— Сколько печенья у Шарика? (Одно.)
— А у Мурзика? (Много.)
— Чтобы Шарик не обижался на Мурзика, дадим собачке еще печенья.
Воспитатель кладет возле Шарика еще 2 печенья.
— Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?
— У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?
Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство печенья.
— Сколько печенья у Шарика и Мурзика? (Поровну. Одинаково.)
Воспитатель кладет на пол 3 зеленых обруча. Шарик и Мурзик предлагают детям подойти к этим обручам.
И вот мы радости не прячем,
Мы — неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем —
И он, и я, и он, и я!
В. Берестов
— Ребята, какого цвета обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в обручи и выпрыгивать из них.
Дети играют с котом и собакой.
Шарик. Что-то мне не нравятся эти обручи. Возьмем другие.
Воспитатель кладет на пол 3 желтых обруча.
Воспитатель. Какого цвета эти обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в желтые обручи и выпрыгивать из них. Мурзик говорит, что обручей стало меньше (больше).
— Дети, это так? Изменилось ли количество обручей? Проверим?
Дети накладывают зеленые обручи на желтые. Устанавливают, что количество обручей не изменилось. Воспитатель убирает обручи.
Шарик. Гав! Гав! Хорошо, ребята! А теперь скажите мне, кем я был сначала? (Щенком.) Кем я стал потом? (Собакой, большой собакой и т.п.)
Мурзик. Мяу! Мяу! А кем я сначала был? (Котенком.) А кем я стал потом? (Котом.)
Шарик и Мурзик. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора идти. До свидания!
Похожие статьи:
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на зимнюю тему
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Нет комментариев. Ваш будет первым!