Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ

Задачи:

1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.

2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

3. Закреплять представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Демонстрационный материал: игрушка еж; корзина с грибами; тарелка с тремя шишками.

Раздаточный материал: грибы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.

Воспитатель.

Ежик по лесу гулял,

Там грибы он собирал

Под березой, под осиной.

Положил грибы в корзину.

Ежик. Здравствуйте, ребята. Сколько грибов я нашел? (Много.)

— Возьмите из моей корзины по одному грибку.

Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2—3 гриба.

Воспитатель. Спасибо тебе, Ежик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика сколько грибов осталось? (Мало.)

— А у вас по сколько грибов в руках? (По одному.)

Ежик. А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.

Воспитатель ставит гриб перед Ежиком.

Воспитатель. Ежик, где стоит гриб?

Ежик. Гриб стоит впереди меня?

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».

Воспитатель. А теперь отвернитесь от гриба.

Воспитатель поворачивает Ежика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.

Ежик. Ой, не вижу я грибок? Почему?

Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.

Воспитатель. Потому, Ежик, что гриб находится сзади.

— Где теперь стоит гриб? (Сзади.)

— А теперь повернись и грибку поклонись. Снова гриб впереди тебя.

— Возьмите свои грибы и положите в корзину.

— Сколько в корзине стало грибов? (Много.)

Воспитатель ставит корзину на нижнюю полку, а Ежика сажает на верхнюю полку.

— Ежик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении Ежика и корзины, закрепляя понятия «вверху», «внизу». Дети садятся на стулья.

Ежик по лесу гулял,

Ежик шишки собирал.

Воспитатель показывает детям шишки на тарелке.

— Эти шишки для белки-шалунишки.

— Видите, какой заботливый Ежик: грибов собрал и шишек для белки припас.

— Отдадим тарелку с шишками Ежику. (Ставит тарелку с шишками рядом с Ежиком.)

— Количество шишек изменилось? Почему?

— Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали еще.

Ежик. Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Равенство и неравенство»

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!