Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, мало»
Занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Один, много, мало
Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.
Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушек, игра «Сложи узор».
Ход игры - занятия
1. Игра «Котенок и клубочки».
В группе слышится мяуканье.
Воспитатель предлагает детям найти того, кто плачет, и дети находят на ковре игрушку (котенка). Воспитатель спрашивает котенка, почему он плачет. Котенок говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Воспитатель предлагает детям подарить котенку новые клубочки и достает корзинку с клубками (корзина с низкими бортиками, чтобы хорошо было видно количество клубков).
Воспитатель спрашивает: «Что это в корзинке?», «Сколько клубочков?», «Сколько котят?» Убирает часть клубков: «Эти клубочки укатились, когда котенок играл. Сколько осталось?» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по клубочку и спрашивает: «Сколько клубков у тебя?» Опросив 3-4 детей, предлагает положить клубки обратно и спрашивает: «Сколько стало клубков? Как так получилось?»
2. Игра «Один - много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в группе много.
- А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному.
В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало? Как получилось много?»
Убирает игрушки, и остается одна игрушка, или мало. Сопровождает вопросами: «Сколько стало? Как получилось мало (один)?»
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны.
Я - приветливая киска. Улыбаются друг другу, выполняя повороты туловищем.
Кверху - кисточки на ушках, Показывают ушки.
Коп и спрятаны в подушках. Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки.
Чистоплотна, аккуратна, Стоят на четвереньках и выгибают спинки.
Если гладят - мне приятно.
В. Стоянов
3. Игра «Сложи узор».
Используется комплект из четырех кубиков.
Котенок дарит детям кубики. Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы, отмечает цветовые сочетания, спрашивая: «Какого цвета кубики использованы для узора?» Затем предлагает детям поиграть с кубиками и сложить такие узоры, как на карточке. Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцами. В конце занятия, если дети не устали, можно предложить им составить свои узоры, спросить, какого цвета кубики использовали, внести игру в уголок «Занимательная математика».
4. Итог занятия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Сколько было котят?
- Что мы ему подарили?
- Сколько было клубочков?
- А что подарил нам котенок?
- Что можно делать из этих кубиков?
- Куда мы поставили игру?
- Теперь вы, ребята, сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!