Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, мало»

Занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Один, много, мало

Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.

Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход игры - занятия

1. Игра «Котенок и клубочки».

В группе слышится мяуканье.

Воспитатель предлагает детям найти того, кто плачет, и дети находят на ковре игрушку (котенка). Воспитатель спрашивает котенка, почему он плачет. Котенок говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Воспитатель предлагает детям подарить котенку новые клубочки и достает корзинку с клубками (корзина с низкими бортиками, чтобы хорошо было видно количество клубков).

Воспитатель спрашивает: «Что это в корзинке?», «Сколько клубочков?», «Сколько котят?» Убирает часть клубков: «Эти клубочки укатились, когда котенок играл. Сколько осталось?» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по клубочку и спрашивает: «Сколько клубков у тебя?» Опросив 3-4 детей, предлагает положить клубки обратно и спрашивает: «Сколько стало клубков? Как так получилось?»

2. Игра «Один - много».

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

- Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в группе много.

- А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному.

В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало? Как получилось много?»

Убирает игрушки, и остается одна игрушка, или мало. Сопровождает вопросами: «Сколько стало? Как получилось мало (один)?»

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вы со мной знакомы близко.               Дети смотрят в разные стороны.

Я - приветливая киска.                        Улыбаются друг другу, выполняя повороты туловищем.

Кверху - кисточки на ушках,                Показывают ушки.

Коп и спрятаны в подушках.               Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки.

Чистоплотна, аккуратна,                     Стоят на четвереньках и выгибают спинки.

Если гладят - мне приятно.

В. Стоянов

3. Игра «Сложи узор».

Используется комплект из четырех кубиков.

Котенок дарит детям кубики. Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы, отмечает цветовые сочетания, спрашивая: «Какого цвета кубики использованы для узора?» Затем предлагает детям поиграть с кубиками и сложить такие узоры, как на карточке. Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцами. В конце занятия, если дети не устали, можно предложить им составить свои узоры, спросить, какого цвета кубики использовали, внести игру в уголок «Занимательная математика».

4. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Сколько было котят?

- Что мы ему подарили?

- Сколько было клубочков?

- А что подарил нам котенок?

- Что можно делать из этих кубиков?

- Куда мы поставили игру?

- Теперь вы, ребята, сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!