Конспект занятия по математике в младшей группе «Количество и счет»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Определение количества: 1, 2, 3, много

Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество: 1,2, 3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.

Материал: игрушка - мишка; на каждого ребенка - наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2, 3 точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка).

Ход игры-занятия

1. Игра «Расставь чашки».

Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!

Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1, 2, 3).

- Сколько чашек ты поставил на эту полочку? Почему?

2. Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера).

Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера. «Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их». Педагог предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: «Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше?» Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: «Сколько длинных палочек? Сколько коротких?» Он подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: «Какого она цвета? Это веревочка. Палочки красного и желтого цвета - полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок?» Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т. д.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дружно помогаем маме –             Имитируют полоскание.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –                  Выполняются движения по тексту.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

3. Игра «Сложи узор».

Используется комплект из четырех кубиков.

- Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.

Затем дети самостоятельно выполняют задание (складывают узор).

- У кого же комната украшена лучше - у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?

4. Итог занятия.

- Вам понравилось помогать мишке?

- А что мы делали?

- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)

- А как расставляли чашки? (По количеству.)

- Скажите, вы помогаете своим мамам?

- Расскажите, как вы помогаете маме.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!