Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Части суток
Цели: продолжать формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закреплять счет до 3, образование числа 3, цифры 1, 2, 3.
Материал: для доски: 1 голубая полоска, 1 розовая, 4 белых полоски; цифры 1, 2, 3; игра «Поможем мишке» (набор сюжетных картинок); на каждого ребенка - 1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюизенера: 4 белые, 1 голубая, 1 розовая; набор цифр 1,2, 3.
Ход игры-занятия
1. Игра «Поможем мишке».
К детям приходит в гости мишка, приносит с собой картинки и говорит: «Я рассматривал их дома и все перепутал. Помогите мне, ребята, расставить их по порядку».
Дети рассматривают картинки, относящиеся к той или иной части суток, и раскладывают их по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель спрашивает:
- Что изображено на этой картинке?
- В какое время суток это происходит?
- Какая картинка будет первой? Потом какую поставим? И т. д.
2. Задание со счетными палочками Кюизенера.
Мишка спрашивает, что за красивые палочки у ребят на столах. Воспитатель предлагает мишке посмотреть, как ребята работают с ними. Педагог предлагает детям найти у себя белый квадрат.
- Сколько кубиков показали?
- Какой цифрой обозначаем это число?
На доске под белым квадратом выставляется цифра 1. Дети на столе выполняют аналогичное действие.
Воспитатель уточняет: белый кубик — самая короткая палочка.
- Чему она равна? (Одному.)
- Какое число обозначает?
Показывает розовую палочку, предлагает детям найти и положить ее под белой так, чтобы с одной стороны совпадали их края.
- Какая палочка длиннее?
Предлагает положить еще 1 белый кубик (показывает все действия на доске).
- Сколько белых кубиков?
- Какие палочки длиннее: 1 розовая или 2 белые? (Они равны, одинаковые по длине.)
- Розовая палочка обозначает число 2.
Дети ставят у себя цифру 2.
- Почему ставим цифру 2 рядом с розовой палочкой? (Потому что в ней 2 белых кубика.)
- Чему равна розовая палочка? Чему - белая?
- Сколько белых палочек содержится в розовой?
- Уберите белые кубики. Найдите палочку, которая больше розовой, покажите ее. Какая она по цвету? (Голубая.)
- Как нам узнать, какое число она обозначает? (Нужно измерить.)
Дети выкладывают под голубой палочкой разные варианты: розовую + белую, 3 белых палочки.
- Розовая палочка обозначает число 2. Почему? (В ней 2 белых.)
- Голубая - число 3. Почему? (В ней 3 белых палочки.)
Ставится на доску рядом с голубой палочкой цифра 3.
- Как нам получить число 3? (2 + 1; 1 + 1 + 1.)
- Давайте расставим их лесенкой и посчитаем цифры по порядку.
Все действия по ходу объяснения воспитатель показывает на доске.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
3. Игра «Третий лишний»,
Мишка предлагает поиграть в игру, определить лишний предмет:
- Ребята, а у меня есть игра «Третий лишний». Хотите в нее поиграть? Вам нужно внимательно посмотреть на свои карточки и подумать, какая из фигур на них лишняя, и сказать мне, почему вы так решили.
Воспитатель выполняет работу на одной карточке. Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Они должны определить лишнюю фигуру и обосновать ответ. Варианты заданий предлагаются в зависимости от индивидуальных особенностей детей:
- 2 красных круга и 1 синий;
- 1 большой и 2 маленьких круга;
- 1 треугольник, 2 круга, все красного цвета;
- 1 большой круг, 1 большой треугольник и 1 маленький треугольник.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Мишке очень понравилось у нас в гостях. А вы помните, чем мы с вами занимались? (Ответы детей.)
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Нет комментариев. Ваш будет первым!