Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Длиннее - короче, времена года»
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ
Задачи:
1. Совершенствовать умение определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.
2. Дать представление о временах года: лето, осень.
3. Закреплять представление о временах года: зима, весна.
4. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Демонстрационный материал: 4 куклы, одетые соответственно разным временам года; ширма.
Раздаточный материал: ленты — длинная и короткая; геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.
Ход занятия
Дети подходят к своим стульям, на которых лежит по 2 ленты разной длины. Воспитатель. Ленты одинаковые по длине?
— Возьмите в правую руку длинную ленту, а в левую — короткую.
— В какой руке лента длиннее?
— В какой руке лента короче?
Воспитатель благодарит детей, убирает ленты. Дети садятся на стулья. Воспитатель достает из-за ширмы поочередно четырех кукол, одетых соответственно разным временам года. Первая кукла, Таня, — в зимней одежде.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать.
Надела Таня шапку, шубу,
Пошла на улицу гулять.
— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться?
Вторая кукла — в весенней одежде.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Г. Ладонщиков
— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться? Третья кукла — в летней одежде.
— Прошла весна, и наступило ... (лето). Лето — это теплое время года. Светит солнце, можно купаться, загорать.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
В. Берестов
— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться? Четвертая кукла — в осенней одежде.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев
— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться?
Воспитатель еще раз закрепляет представление детей о временах года. Далее дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.
Воспитатель дает детям различные задания:
• возьмите один большой круг и один маленький;
• возьмите только один треугольник;
• возьмите синий квадрат и маленький треугольник;
• возьмите одну красную фигуру. И т.п.
После каждого задания воспитатель индивидуально спрашивает у детей, что они взяли, закрепляя знания о геометрических фигурах. Затем благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 коробки — большую и маленькую.
— Какая коробка больше? Меньше?
- Эти геометрические фигуры лежали в коробке, которая больше. Подойдите к коробке, которая больше.
Воспитатель с детьми складывают геометрические фигуры в эту коробку.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!