Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Длиннее - короче, геометрические фигуры»

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Закреплять представление о:

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева.

Демонстрационный материал: игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.

Раздаточный материал: треугольники; квадраты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

Кот. Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

— А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

— Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.

- А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

— Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.

— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».

— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор —

Он идет в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

М. Яснов

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Равенство и неравенство»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!