Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Цвет, размер геометрических фигур, размер предметов»

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.

2. Закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше — меньше.

3. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом.

Демонстрационный материал: игрушки утка с утятами; обруч. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу утку с утятами и читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

— Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Воспитатель ставит уточку и утят в ряд, закрепляя это понятие с детьми.

— Кто больше — уточка или утята?

— Кто меньше — утята или уточка?

— Устали уточки, вышли на берег отдохнуть, свежей травки пощипать. Вдруг видят: лежат на берегу какие-то фигуры.

Дети встают со стульев и подходят к обручу, в котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

— Возьмите по одному треугольнику.

— Какого цвета ваш треугольник?

Далее воспитатель выбирает детей с большим и маленьким треугольниками.

— Ваня, у кого большой треугольник? А у кого маленький?

— А сейчас положите треугольники и возьмите по одному квадрату.

— Какого цвета у вас квадрат?

Далее воспитатель выбирает детей с большим и маленьким квадратами.

— Сережа, у кого большой квадрат? У кого маленький? Далее дети берут круги.

Кря-кря-кря, утятки!

Умные ребятки!

— Уточка находится рядом с утятами.

— Где находится уточка? (Рядом.)

— Отдохнула утка с утятами на берегу, и пошли они опять в воду. Идут они друг за другом, не спеша.

Дети с воспитателем инсценируют стихотворение М. Яснова «К речке уточки брели».

К речке уточки брели,    Дети идут друг за другом.

Переваливались,    Переваливаются с ноги на ногу.

А собачки с берегов

Перелаивались:

- Гав! Гав!   Говорит воспитатель.

- Кря! Кря!   Говорят дети.

- Вы потонете зазря!    Говорит воспитатель.

Мы на то и уточки,    Идут друг за другом.

Чтобы плавать туточки!     Останавливаются.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!