Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сравнение
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: Сравнение
Цели: научить определять различные признаки предмета; выработать навык сравнения предметов по определенным признакам; научить объединять несколько предметов в группы по определенным признакам.
Материал: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных цветов.
1. Сравнение по нескольким признакам
- Мышонок любит показывать фокусы. Он веселит этим часто своих друзей. Для фокусов Мышонок приготовил различные фигуры. Как называются эти две фигуры? Чем они различаются? (Это квадраты. Один красный, другой синий.) Правильно, мы можем сказать, что эти квадраты различаются цветом. А теперь посмотрите на эти две фигуры. Как они называются и чем различаются? (Это круги. Один большой, другой маленький.) Мы можем сказать, что эти круги различаются размером. А что это за фигуры? Чем они различаются? (Одна фигура - квадрат, другая - треугольник.) Мы можем сказать, что эти фигуры различаются формой.
2. Работа в тетради
Друзьям нравятся фокусы Мышонка. Они определяют, по каким признакам изменяются предметы: по форме, по размеру или по цвету.
Задание 1. Мышонок взмахнул «волшебной» палочкой. Во что у него превратился маленький треугольник? Что изменилось - форма, размер, цвет? А во что превратился большой красный квадрат? Что изменилось - форма, размер, цвет?
Задание 2. Хотите тоже стать фокусниками, как Мышонок? Тогда займитесь превращением одних фигур в другие. Нарисуйте их и раскрасьте.
Задание 3. Сравните и назовите общий признак у каждой пары. Что общее, одинаковое - форма, размер, цвет?
3. Физкультминутка
Лягушонок прыгает,
Зайка тоже прыгает,
И кузнечик прыгает.
Это общий признак.
Тигр быстро бегает,
И лошадка бегает,
И собака бегает.
Это общий признак.
Мышка в норке прячется,
Птичка тоже прячется,
И лисичка прячется.
Это общий признак.
4. Работа в тетради
Задание 4. Решите примеры с помощью числовой ленты.
Задание 5. Мышонок вынул из своей «волшебной» шляпы разные фигуры. Как они называются? Нарисуйте эти фигуры по образцу.
5. Игра «Фигуры»
Воспитатель сообщает детям, кто будет какой фигурой: квадратом, кругом, ромбом, овалом, треугольником, трапецией. Затем он показывает различные фигуры. Узнав свою фигуру, ребенок произносит: «Моя!» Он получает от воспитателя фигуру. Позже дети должны составить из полученных фигур картинку.
Автор: Ульева Елена Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше
Нет комментариев. Ваш будет первым!