Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Вычитание

Цели: сформировать представление о вычитании; познакомить со знаком «минус»; научить выполнять вычитание.

Материал: карточка со знаком «-», шарики, круги, квадраты.

Ход занятия

1. Знакомство с действием вычитания, знаком «минус»

- Теперь Мышонок сам хочет сделать своим друзьям подарки. У него были мячики. Сколько? (Три.) Один из них он подарил Лягушонку. У него осталось больше или меньше, чем было? Сколько? (Ответы детей.) Это значит, что мы из 3 вычли 2, произвели действие вычитания. Чтобы его записать, нам понадобится знак «минус». (Воспитатель показывает знак «-».)

- У Мышонка осталось два мячика. Один он подарил Бельчонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей.)

- Попробуйте сами произвести вычитание. У Мышонка было три конфеты. Положите на стол три квадрата. Две он отдал Лягушонку. Уберите два квадрата. Сколько осталось? У Мышонка было две конфеты. Положите два квадрата. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один квадрат. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (+). А как называется знак, который обозначает действие вычитания? (Минус.) На что он похож?

- Давайте научимся писать минус. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)

Задание 2. У Мышонка два яблока. Одно яблоко он решил оставить на ужин. Значит, нужно его убрать, отложить в сторону. Сколько яблок съест Мышонок в обед? Нарисуйте.

Задание 3. Мышонок захотел поздравить друзей с праздником и подарить им флажки. Сколько флажков было у Мышонка? (Три.) Сколько он подарил Зайчонку? (Один.) Сколько флажков у него осталось? (Два.) Мышонок произвел вычитание. Посмотрите: три (флажка) минус один (флажок) равно два (флажка). Запишите количество флажков цифрами в клеточках и решите задачу.

3. Физкультминутка

Минус скука, минус лень.

Приседаем целый день.

Минус ссоры, минус грусть.

Ты побегать не забудь!

Минус горе, плюс удача.

Прыгать - вот наша задача!

4. Работа в тетради

Задание 4. Рассмотрите картинки. Правильно вставьте в клеточки цифры и знаки.

Задание 5. Посчитайте цветы и яблоки. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры.

Задание 6. Решите примеры. Прочитайте их.

Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.

5. Игра «Плюс - минус»

На столе три кубика, а у детей по два кубика. Воспитатель называет имя ребенка, потом произносит слово «плюс» или «минус» и какое-то число. Например: «Варя, минус 1». Тогда Варя должна встать и забрать со стола один кубик. А дети говорят, сколько кубиков осталось.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!