Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Сложение

Цели: сформировать представление о сложении; познакомить со знаком «плюс»; научить выполнять действие сложения.

Материал: карточка со знаком «+», кубики, квадраты, шарики, палочки.

Ход занятия

1. Знакомство с действием сложения, знаком «плюс»

- В день рождения Мышонок получил от Лягушонка подарок. Сколько у Мышонка подарков? (Один.) Пришел Бельчонок, и тоже с подарком. Что вы можете сказать о количестве подарков? (Их стало больше.) Сколько их стало? (Два.) Потом пришел

Зайчонок. Он тоже принес подарок. Больше или меньше стало подарков? А сколько стало? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что действие, при котором количество предметов становится больше, называется сложением, а знак, который обозначает сложение, называется плюсом. (Показывает детям карточку со знаком «+».)

- Плюс - очень добрый, он любит всем все дарить, давать. Хотите проверить? У Мышонка было две конфеты. Положите на стол два квадрата. Зайчонок дал ему еще одну. Положите еще один квадрат. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Вот так: 2 + 1.

- У Бельчонка была одна конфета. Положите один квадрат. Мышонок принес ему еще две. Добавьте два квадрата. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Верно, вот так: 1+2.

2. Работа в тетради

Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (=). А как называется знак, который обозначает действие сложения? (Плюс.) На что он похож?

- Давайте научимся писать плюс. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)

Задание 2. Для гостей Мышонок выбирает груши. Сколько у него груш?

Задание 3. В холодильнике у Мышонка есть одно мороженое. Но гостям этого будет мало. Сколько порций мороженого он еще купил? Прибавьте эти порции: нарисуйте их.

3. Физкультминутка

Мы поскачем - раз, два, три.

Плюс попляшем - посмотри.

Плюс помашем - так и так.

Не устанем мы никак.

Мы покружимся легко.

Плюс подпрыгнем высоко.

Плюс поднимем руки вместе

И побегаем на месте.

4. Работа в тетради

Задание 4. Мышонок купил один торт, а потом подумал, что гостям его может не хватить, и купил еще один торт. Как он понял, что этого хватит? (Он произвел сложение.) Посмотрите: один (торт) плюс один (торт) равно два (торта). Вставьте в клеточки нужные цифры. Задание 5. Вставьте нужные знаки. Прочитайте примеры. Задание 6. Сложите слонов и машины. Решите примеры. Прочитайте их.

Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.

5. Игра «Магазин»

- Сегодня мы будем играть в магазин. Посмотрите, сколько всего у нас лежит в магазине: кубики, мячики, палочки. А сколько их вам нужно будет купить, я покажу. Итак, первым в магазин идет Вова. Посмотри и определи: сколько тебе нужно купить шариков? (Воспитатель показывает: 2 + 1.) Сколько всего?

Вова отсчитывает себе три шарика. Потом другие дети по очереди покупают мячики (1 + 1), кубики (1 + 2) и т. д.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!