Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Круг

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Что такое круг

Цели: сформировать представление о круге; закрепить умение считать до пяти.

Материал: тарелка, крышка от кастрюли, пуговица, колесо от игрушечной машинки, круги разного цвета и размера, другие фигуры.

Ход занятия

1. Знакомство с кругом

- Мышонок решил навести порядок в своем гараже. Вот какие вещи он нашел. Что это? Что между ними общего? (Они все круглые.) Какие еще круглые вещи вы можете назвать? Нарисуйте круг в воздухе: большой, как наша планета; средний, как воздушный шар; маленький, как пуговица. (Дети отвечают и выполняют задание.)

- Из всех фигур, что лежат перед вами на столе, выберите только круги. Попробуйте составить из них какую-нибудь картинку. Что у вас получилось? (Снеговик, фрукты и т. д.)

2. Работа в тетради

- Все воскресенье Мышонок охотно возился в гараже. Там он ремонтировал свою любимую машину. Скажите, сколько всего мест в легковой машине? Есть место для водителя. А еще сколько пассажиров может ехать? (Ответы детей.)

Задание 1. Чего не хватает у машины? Верно, колес. А какое по форме колесо? Верно, круглое. Какие еще предметы бывают круглыми?

- Нарисуйте круги в тетради. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. Превратите круги в предметы: вспомните или придумайте что-нибудь и дорисуйте.

3. Физкультминутка

Нарисуем круг большой –

Получился шар земной.

Нарисуем средний круг –

Мячик получился вдруг.

Круг поменьше появился –

Сразу блинчик получился.

4. Работа в тетради

Задание 3. Решите примеры. Впишите каждый ответ в клеточку, а рядом нарисуйте столько же кругов.

Задание 4. Мышонок отремонтировал свою машину и поехал по городу. Найдите на рисунке круги и раскрасьте их.

Задание 5. Посчитайте, сколько здесь красных кругов. Запишите цифру в первой клеточке. Посчитайте, сколько зеленых кругов. Запишите цифру в последней клеточке. Поставьте в средней клеточке знак «больше», «меньше» или «равно».

Задание 6. Посчитайте, сколько здесь сушек, бусин, елочных шаров. Запишите каждую цифру в клеточке. Соберите отдельно сушки, бусины и шары: от каждой клеточки проведите к ннм линию.

5. Игра «Перейди через болото»

На полу лежат разные фигуры из бумаги. Воспитатель объясняет детям, что им нужно перейти через болото. Чтобы не провалиться в болото, нужно идти по кочкам (фигурам). Но наступать можно только на круглые кочки, на остальные нельзя. Игра проводится несколько раз с постепенным увеличением скорости движения.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!