Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 7
Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа
Тема: Число и цифра 7
Цели: познакомить с числом 7; показать состав числа 7; научить считать до семи; познакомить с цифрой 7 как символом, обозначающим число 7.
Материал: карточка с цифрой 7, счетные палочки, треугольники, круги.
Ход занятия
1. Знакомство с числом 7, цифрой 7
- Мышонок захотел поиграть - так, чтобы было волшебство. Для этого всем своим друзьям он решил сделать палочки конечно, «волшебные». Друзей у Мышонка шесть. Положите на стол шесть счетных палочек. Давайте проверим, посчитаем еще раз. Мышонок вспомнил, что не сделал «волшебную» палочку для себя. Добавьте одну палочку. Сколько их теперь стало? (Семь.) Как можно получить число 7? (К шести прибавить один.)
- Мышонок взял «волшебную» палочку и пожелал, чтобы у него появилось семь кусочков сыра для себя и своих друзей. Положите семь треугольников. Потом он пожелал, чтобы у него появилось семь конфет. Положите семь кружочков.
- Записать число 7 можно с помощью цифры 7. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 7.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)
2. Работа в тетради
- Мышонок играет в волшебника. Будто он неожиданно нашел цветик-семицветик. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)
Задание 1. Рассмотрите цветик-семицветик. Сколько у него лепестков? А знаете, сколько желаний он может исполнить? (Ответы детей.) Мы узнали, что число 7 записывают с помощью какой цифры? Верно, цифры 7. Мышонок сам познакомился с этой цифрой и нас с ней познакомил.
- Давайте научимся писать цифру 7. На что она похожа? Напишите ее в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. На
3. Физкультминутка
Ножка топнула семь раз.
Ручка хлопнула семь раз.
Кулачки стучали громко.
У гадайте, сколько раз?
Это сразу ясно всем.
Ну конечно, ровно семь!
4. Работа в тетради
Задание 2. Что захотел получить Мышонок, используя цве- тик-семицветик? Конечно, мороженое - для себя и для своих друзей. Посчитайте порции мороженого. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 7.
Задание 3. Нарисуйте на ветке семь листочков, на тарелке - семь яблок, на ели - семь шишек.
Задание 4. Сколько грибов собрал Ежик? Сколько грибов нашла Белка? Посчитайте. Запишите цифры в клеточки. В средней клеточке поставьте знак «больше», «меньше» или «равно».
Задание 5. Решите примеры с помощью числовой ленты.
5. Игра «По небу летела стая гусей»
Дети встают в круг и вытягивают руки в стороны так, чтобы одна ладошка лежала сверху на ладошке соседа, а другая касалась снизу ладошки другого соседа. Ребенок, который начинает игру, произносит: «По небу летела стая гусей. Их было ровно (любое число от 2 до 7)». Затем он считает до названного числа. Произнося это число, ребенок быстро ударяет по ладошке соседа справа, а тот должен постараться убрать ее. Если ему это не удалось, он выходит из круга, а игра продолжается. Если же удалось, то слова произносит он.
Автор: Ульева Елена Александровна
Похожие статьи:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше
Нет комментариев. Ваш будет первым!