Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 6

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Число и цифра 6

Цели: познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6.

Материал: карточка с цифрой 6, круги, овалы.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 6, цифрой 6

- У Мышонка появились новые друзья - насекомые. Он решил угостить их и испек блинчики. Сколько блинчиков у него

получилось? (Пять.) Мышонок вспомнил, что ему нужно испечь еще один блинчик. Сколько же теперь их стало? Верно, шесть. Как мы получили это число? (Пять и еще один.) Покажите шесть пальчиков.

- Мышонок испек для друзей шесть пирожков. Положите на стол шесть овалов. А еще он приготовил шесть печений. Положите шесть квадратов.

- Записать число 6 можно с помощью цифры 6. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок посчитал, сколько лапок у насекомых. А вы знаете? Посчитайте. Сколько лапок у божьей коровки? А у майского жука? Сколько лапок у комара и у стрекозы? Какой вывод можно сделать? Верно, у насекомых шесть лапок.

- Давайте научимся писать цифру 6. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 6, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. С какой цифрой теперь Мышонок познакомился сам и познакомил нас? На что похожа цифра б?

Задание 3. Пчела летает с цветка на цветок. Посчитайте ромашки и колокольчики на каждой полянке. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 6.

3. Физкультминутка

Шесть раз мы кулачки сожмем.

Шесть раз руками мы встряхнем.

Шесть раз мы все нагнемся.

Шесть раз мы улыбнемся.

4. Работа в тетради

Задание 4. В гостях у Мышонка были знакомые цифры, и он их фотографировал. Рассмотрите фотографии. Какие цифры на них отсутствуют? Напишите эти цифры в клеточках рядом с фотографиями.

Задание 5. Соедините линией все цифры в порядке возрастания.

Задание 6. Кузнечик показал Мышонку, как он решает примеры с помощью числовой ленты. Он встает на ту клеточку, в которой первое число, а потом прыгает на столько делений, сколько показывает второе число. Если нужно выполнить сложение, т° прыгает вперед, а если вычитание - назад. Этим способом, к°торый посоветовал Кузнечик, решите примеры.

5. Игра «Подпрыгни»

Дети встают в линейку лицом к воспитателю. Воспитатель объясняет, что сейчас они будут считать до шести. Первый говорит «один», второй - «два» и т. д. Когда счет доходит до 6, нужно произнести это число и подпрыгнуть. Потом счет повторяется, темп увеличивается. Тот, кто не подпрыгнул при счете 6, выходит из игры. Оставшийся последним - победитель.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!