Занятие в 1 классе. Сказка: Доброе облако
Конспект внеурочного занятия для младших школьников 1 класса «Путешествие на облаке»
Цель: познакомить со сказкой «Доброе облако» А. Лопатиной и М. Скребцовой; развивать внимание, воображение, фантазию, речь, зрительную память, логическое мышление.
Оборудование: у учителя — магнитофон, фонограмма легкой инструментальной мелодии, изображение колоска, выложенное из спичек, таблица (см. приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, спички.
Учитель. Сегодня вас ждет встреча со сказкой, которая называется «Доброе облако».
Как вы уже поняли из названия, в сказке речь пойдет об облаке. Облака имеют самые причудливые формы, пожалуй, двух одинаковых и не встретишь. Посмотрите на рисунки облаков и скажите, на что они похожи.
Открываются рисунки на доске. Ответы детей.
Учитель. Итак, слушаем сказку.
Доброе облако
Утром мама сказала мальчику:
— Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять.
Но тут на небе показалось облако, и мама решила:
— Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.
Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:
— Уходи с неба. Ты мне мешаешь.
Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:
— Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.
Учитель. Ребята, а вы хотите полетать на облаке? Тогда пусть каждый нарисует себе облако. Может быть, оно будет похоже на жирафа или на эскимо, а может быть, на автомобиль или на луковицу. Разукрасьте его. (Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.)
Сейчас я включу музыку. Закройте глаза и попробуйте представить, что вы запрягаете свое облако и отправляетесь в путешествие. Куда вы полетите? Что увидите? Какие чувства испытаете? Об этом вы расскажете, когда закончится музыка.
Учитель включает фонограмму легкой инструментальной мелодии (1—2 минуты). Дети слушают, закрыв глаза. По окончании выслушиваются рассказы нескольких учеников.
Учитель. Слушаем сказку дальше.
Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако. Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:
— Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.
— Хорошо, — сказало облако и полило всех маленьким дождиком.
Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали.
За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.
— Напои нас, скорее, облако, — зашелестели колоски. — Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будетхлеба и каши.
— Хорошо, — согласилось облако и полило колоски средним дождиком.
Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.
Учитель. Сейчас я покажу вам изображение колоска, выложенное из спичек. Ваша задача — запомнить количество спичек и их расположение, затем выложить подобное изображение спичками на партах. Непременное условие: спичечные головки должны смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.
Учитель демонстрирует рисунок в течение 10—15 секунд, затем убирает. Дети выкладывают изображение по памяти. Проверка.
А облако полетело дальше. За полем был пруд.
— Налей мне скорей водички, облако, — попросил пруд. — Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.
— Хорошо, — согласилось облако.
Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки.
Учитель. Посмотрите на таблицу (см. приложение), проследите закономерность и скажите, какую рыбку надо нарисовать вместо знака вопроса. (Ответы детей с пояснением.)
Мы подошли к окончанию сказки.
Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:
— Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.
Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:
— Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.
— Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, — ответил мальчик.
— Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, — не поверила мама.
А ты как думаешь, можно ли летать на облаке?
Учитель. Как вы ответите на этот вопрос? (Отклик детей.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Приложение
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс
Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике
Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!