Сказка про репку на новый лад. Сценарий для детей 1 класса
Занятие в 1 классе. Болтачева «Сказка про репку»
Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса
Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.
Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...
Запись на доске:
СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ
ПЭРЭОЭ
РЭЕЭПЭКЭУЭ
Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.
Учитель. Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.
Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.
Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил нас Егорушка
Слезы лить без горюшка. (Лук)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом ... (картошка).
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Воду пьет — себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Учитель. Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)
Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.
Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)
А теперь приступим к распределению ролей.
Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.
После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.
Ведущий.
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил.
Дед.
Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.
Ведущий.
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками:
Их ногами и руками...
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Дед.
Ах, я, старый, разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает Репку и тянет.
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты, видно, глаз.
Репки я стройней в сто раз,
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь...
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет...
И еще один секрет:
Я богата витамином —
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка.
Ой-ой-ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова.
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста.
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся?
Сериалов насмотрелся?
Может, с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок...
А то...
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет
Станет в десять раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить...
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед.
Милости прошу... в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде...
Свекла.
Снова дед не угадал.
Знать, очки ты потерял?
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет и нет борща.
В винегрете и во щах
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может, эта?
Лук.
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар...
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится...
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина...
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Ведущий.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов...
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель. Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.
Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)
Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Похожие статьи:
Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!