Экологическая игра для 4 класса

Игра для младших классов «Семь к одному», 4 класс. Сценарий

Тема: времена года, животные и растения.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся о временах года, животных и растениях.

2. Развивать память, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Оборудование: рисунки с изображением грибов, веточек рябины, специальные листы бумаги (для финального конкурса), призы, запись быстрой и веселой музыки.

Ход мероприятия

Ведущий.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает...

О каком времени года это стихотворение?

Ведущий. Сегодня мы на уроке попробуем освоить новую игру. Она называется «Семь к одному». Эта игра поможет закрепить и дополнить наши знания.

I тур. Отборочный.

Надо отобрать 7 человек, для этого задаются 7 загадок:

- Почему ноябрь так назван?

- С какого месяца начинается год у древних римлян?

- Откуда взялись у братьев-месяцев их имена?

- Какое хвойное растение сбрасывает листву?

- Когда улетают последние утки?

- Где растет подосиновик?

- Самое, наверное, медлительное, неактивное животное. (Ленивец.)

II тур. Полуфинал.

На этом этапе задаются вопросы до тех пор, пока у двух участников не будет по три правильных ответа. Они выходят в финал.

1. Я назову вам 7 фраз, а вы должны отгадать, что это за месяц: Ветров-листодеров уже нет; вода студится; 7 погод; дожди; ветер; крутит; метет.

2. Я назову животное, а вы дайте ему 7 характеристик:

а) медведь; б) кенгуру; в) верблюд; г) саранча.

3. Что это? (7 изображений грибов.)

4. Назовите 7 деревьев.

5. Назовите 7 кустарников.

6. Я назову месяц, а вы дайте ему 7 характеристик:

а) январь; б) октябрь; в) ноябрь.

7. Я назову 7 характеристик, угадайте животное:

а) рыжим бывает, живет в куче из хвои и др. природного материала, очень маленькое, труженик, среди них есть «солдаты», очень сильны и выносливы;

б) живет в омутах или ямах на дне реки, кожа голая без чешуи, бывает очень большим, хищник, растет 15 лет, у него есть усы, живет в чистой воде.

III тур. Финал.

Здесь выигрывает тот, кто правильно и в то же время быстрее ответит на 7 вопросов. Ответы участники пишут на листах бумаги. Из «зрительного зала» выбираются 4 проверяющих.

1. Что это? (Рисунок с изображением рябины.)

2. 8-й месяц у древних римлян.

3. 7 животных, живущих в лесу.

4. Что это за растение «Человек-корень»?

5. И цветок, и наркотик, и вкусное добавление к булочкам.

6. Дрожишь как ... какой лист?

7. Я вам - животное, вы - 7 характеристик. (Мамонт.)

Суперигра.

Я тебе буду читать предложения, а ты должен догадаться, о чем идет речь. Первая подсказка бесплатная, затем с каждой подсказкой ты лишаешься какого-нибудь приза.

1. Это млекопитающее живет в воде.

2. Его длина может быть 33 метра.

3. Детеныш рождается в 1/3 длины или чуть менее 1/2 длины матери.

4. Детеныши растут 2 года.

5. Это животное живет до 30 лет.

6. Вес его может быть 160 тонн.

7. Питается планктоном.

Подведение итогов.

Ведущий. Ребята, вы все молодцы. Сейчас я хочу услышать от ребят, которые не участвовали в игре, что нового они узнали, что запомнили, что им понравилось, а что не очень. А вам понравился наш урок? Будем мы еще проводить такие же уроки? Молодцы. Урок закончен.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!