Развивающие игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяцев

Игры для ребёнка до 1 года

Игры на развитие ребёнка 3, 4, 5 месяцев.

Прятки

Цель игры: развитие эмоционального контакта, игрового коллективного навыка.

Рекомендации: играть следует втроем (мама, папа, малыш).

Ход игры: возьмите ребенка на руки, встаньте в круг, проговаривая считалочку, выберите того, кто будет водить:

Жили-были два соседа

Два соседа-людоеда,

Людоеда людоед

Приглашает на обед.

Людоед ответил:

«Нет, не пойду к тебе, сосед,

На обед попасть не худо,

Но отнюдь не в виде блюда». (Б. Заходер)

Тот, кто остался в кругу, прячется. Водящий его ищет. Поиски должны проходить весело и радостно с голосовым подтверждением: «Где папа?», «И здесь его нет», «Куда спрятался?» Называйте предметы, куда Вы заглядываете с малышом: «В шкафу папы нет, под столом тоже...» и т. д. Вы заметите, как замирает ребенок, какое он испытывает удовольствие, как он радуется. Когда игра заканчивается, спросите кроху, понравилась ли ему игра: «Понравилось играть, здорово было? » При этом улыбайтесь ребенку и расставляйте акценты голосом.

Родителям на заметку. Предметы, с которыми играет ребенок, не ; должны быть мелкими, чтобы он не смог их проглотить.

Бусы

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, навык коллективной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: сделайте бусы из различных предметов, которые различаются величиной, цветом и фактурой.

Рекомендации: играя с ребенком, следите, чтобы он не разорвал веревку, на которую нанизаны игрушки, и чтобы не откусил и не проглотил кусочки. Рекомендуется большую часть бус делать из предметов одной формы: круглой, квадратной и т. д.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, вместе спойте песенку, походите по комнате. Положите малыша себе на колени спиной к себе в положение полусидя-полулежа, помассируйте его пальчики и ладошки, покажите сделанные бусы. Вместе с ребенком рассматривайте и ощупывайте предметы, ваши совместные исследования подкрепляйте словесными объяснениями. Прежде чем назвать новый предмет, гофрите малышу: «Давай посмотрим, что это такое?». После этого рассказывайте ребенку, из чего сделан предмет, какой он формы и какого цвета, называйте сам предмет: «Круглая, деревянная, красная пуговица, посмотри, какая красивая».

Родителям на заметку. Не позволяйте ребенку долго плакать, попытайтесь найти причину и устранит ее.

Высоко сижу, далеко гляжу

Цели игры: развитие чувства пространства вестибулярного и зрительного анализаторов, эмоционального контакта, привитие навыка коллективной игры.

Рекомендации: занятия можно проводить после того, как малыш освоил игру «Большой, маленький...». Играть следует втроем (мама, папа, малыш). Естественно, что на плечи малыша берет папа.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, походите с ним по комнате, «поболтайте» немного, потом возьмите кроху под мышки и «посадите» себе на плечи, продолжая поддерживать его. Походите с малышом на плечах, дайте ему освоиться. Мама идет перед папой и малышом с любимой игрушкой ребенка и пытается ее спрятать, но папа с крохой говорят: «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу, отдай, мама, игрушку». Отец и ребенок пытаются догнать маму и забрать игрушку. Мама или убегает, и игра начинается снова, или игрушка оказывается в руках малыша.

Заканчивать игру стоит на эмоциональном подъеме, папа снимает ребенка с плеч, прижимает к себе, обнимает маму, и все вместе — мама, папа и малыш — стоят несколько минут обнявшись (рождается глубокая привязанность и внутренняя связь).

Играем сами

Цель игры: развитие навыков самостоятельной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: любимые игрушки или зубное кольцо, спокойная музыка.

Рекомендации: для самостоятельных игр необходимо переместить ребенка в манеж или на расстеленное на полу одеяло, чтобы у малыша был зрительный обзор.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, походите по комнате, поговорите с ним, затем положите в манеж на спину, в руку дайте любимую игрушку или зубное кольцо. Постойте немного рядом, затем отойдите и займитесь своими делами. Если ребенок беспокоится, вернитесь в комнату, скажите малышу что-нибудь приятное и попробуйте вновь удалиться. Как правило, дети, занимаясь своими игрушками, увлекаются и не часто отвлекают маму или папу, но если подобное случается, подойдите к ребенку и выясните, в чем проблема. Если малыш вас не беспокоит длительное время, периодически интересуйтесь, чем в данный момент он занимается. Это вам поможет в дальнейшем выработать арсенал средств, которые будут занимать ребенка, и он будет играть самостоятельно.

«Червячок» или «Змейка»

Цель игры: развитие общей моторики, игрового интереса, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, одеяло.

Рекомендации: для игры необходимо пространство.

Ход игры: положите ребенка на живот на расстеленное на полу одеяло, на различном расстоянии от малыша разместите яркие игрушки. После небольшой паузы (адаптации) ребенок начнет проявлять интерес к игрушкам и будет пытаться их достать. Не спешите помогать малышу, он должен сам проявлять настойчивость и пытаться добиться своей цели, которой может стать любая игрушка.

Продвижение к ней может происходить различными способами: либо как змейка (ползком на животе), либо как червячок (продвижение короткими отрезками или рывками). Если ребенок долго не может преодолеть довольно маленькое расстояние, можно немного приблизить к нему игрушку. Если кроха достиг цели и достал игрушку, обязательно похвалите, поцелуйте.

Ребенок довольно быстро осваивается и с большим удовольствием играет, осваивая все новые и новые пространства и проявляя самостоятельность.

Первые сказки

Цель игры: развитие анализаторов, восприятия речи, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркие игрушки.

Рекомендации: рассказывая сказки, разыгрывайте театрализованные представления, выбирайте самые простые тексты: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок ».

Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, сядьте рядом, поговорите с ребенком, начните не спеша рассказывать сказку, обыгрывая каждое действие и изображая персонажей сказки. Вы можете использовать в качестве персонажей игрушки, которые уже знакомы малышу.

Как показывает опыт, ребенок наиболее эмоционально реагирует на двух и более рассказчиков, которые включаются в игру. Одну и ту же сказку рекомендовано разыгрывать несколько раз подряд, пока ребенок не будет эмоционально реагировать на ее содержание и предугадывать появление персонажей. Старайтесь в самом начале ничего в сказке не изменять, в дальнейшем важна импровизация. Она помогает увидеть реакцию ребенка, которая может варьировать от удивления до недовольства. Играйте всей семьей, это даст запас прочности для будущих отношений.

На ночь можно сказку малышу читать по книжке, при этом посадите (положение полусидя-полулежа) кроху на колени, показывайте ему картинки, берите его руку и, дотрагиваясь до рисунков, называйте персонажей сказок.

В завершение обязательно обнимите и поцелуйте малыша.

Песенки поём

Цель игры: развитие артикуляции, навыков общения.

Рекомендации: играя, необходимо повторять один и тот же звук несколько раз, пока ребенок не будет отвечать вам и повторять за вами звуки.

Родителям на заметку. Импровизируйте, и вы лучше узнаете своего малыша, его привязанности и характер уже на ранней стадии развития.

Ход игры: игру можно проводить без предварительной подготовки, практически везде и всюду, где вы будете находиться. Обращаясь к ребенку, привлекайте его внимание к себе. Вам необходимо прислушиваться к тому, как он вам отвечает, и постараться ответить так же, копируя его звуки и воспроизводя мотив (наиболее вероятно, что это будут «а-а», «агу-уу», «о-о», «у-у»). «Разговаривайте», а точнее, пойте с ребенком на его языке. Малышу нравится, когда в ответ слышатся знакомые звуки, он улыбается, заметно активизируется (увеличивается двигательная активность ручками и ножками, наблюдается эмоциональный подъем: улыбка, смех, выражение восторга на лице).

Он с большим нетерпением ждет минут общения с вами, не отказывайте малышу в них. В конце вашего разговора обязательно возьмите ребенка на руки, прижмите его к себе.

Что там за окном?

Цели игры: развитие анализаторов, чувства пространства, познание окружающего мира.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, походите по комнате, подойдите к уже знакомым ему предметам (часам, столу, шкафу), еще раз назовите их. Подойдите к окну, поддерживая кроху под мышки, поставьте его на подоконник. Расскажите ребенку о том, что вы видите за окном. Обращайте внимание на происходящие за окном перемещения: дети бегают, машина едет, птица летит и т. д.

Малыш будет с удовольствием следить за тем, что происходит на улице (не сразу, конечно, постепенно). Его будут привлекать крики детей, лай собак, мяуканье кашек, шум машин и т. д. В течение дня несколько раз подходите к окну, чтобы ребенок мог видеть изменения, происходящие на улице. Обязательно подносите его окну вечером, чтобы посмотреть на смену дня и ночи. При этом необходимо объяснять малышу: «Светло, солнышко проснулось, и Саша (имя ребенка) проснулся», «Темно, солнышко спать ушло, и Саша (имя ребенка) ляжет спать».

Ладушки, ладушки

Цели игры: выработка целенаправленных действий, развитие зрительно-моторной координации, активация зон на ладошках.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Ход игры: на расстеленное одеяло положите ребенка на спину, возьмите его ручки, помассируйте ладошки и, хлопая ими, приговаривайте:

Ладушки-ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Попили-поели,

Полетели,

На головку сели (поднимите руки ребенка над головой и опустите ладошки на его голову).

Первое время хлопайте ладошками за ребенка, вскоре он сам научится играть в ладушки, и это будет доставлять ему большое наслаждение.

В игру можно играть и на коленях у папы или мамы, что тоже очень нравится ребенку. После игры обязательно обнимите и похвалите малыша.

Вот, оказывается, какой я

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, ощущения своего тела.

Рекомендации: для наилучшего ощущения тела в пространстве необходимо освободить ручки и ножки малыша, чтобы он мог их потрогать, погрызть.

Ход игры: положите ребенка на спину, предоставьте ему несколько минут для самоисследования, активного познания и ощущения своего тела, что позволяет ему выделить себя из окружающего мира и сделать открытие: «Вот, оказывается, какой я...»

После того как ребенок поиграл со своими руками и ногами, попробовал на вкус, поиграйте с ним (для закрепления полученных ощущений). Например, спросите: «Где у Маши (имя ребенка) ножки?» Дотронувшись до ног малыша, произнесите: «Вот они, ножки, ноженьки-ножки, бежали по дорожке...» (импровизируйте, у Вас уже есть достаточный для этого опыт).

После игры возьмите ребенка на руки, поднимите со словами: «Вот какой у нас вырос мальчик, девочка (имя ребенка)», затем прижмите его к себе, поцелуйте.

Похожие статьи:

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!