Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры от 2 до 3, 5 месяцев
Давай попляшем
Цели игры: развитие моторных движений, укрепление мышц ног и спины, массаж активных зон на стопе, развитие навыков общения.
Рекомендации: при выполнении этого упражнения стопы ног должны быть обнаженными.
Ход игры: возьмите малыша под мышки, поставьте его себе на колени. Малыш начинает упираться ножками, отталкиваться, в это время вы подбадриваете ребенка песенкой стишками (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):
Маленького (-ую) мальчика (девочку)
На ножки поставили,
Танцевать заставили.
Ножкам больше не стоять,
Пошли «русскую» плясать.
Я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Ванюша (имя ребенка),
Попляши-ка со мной!
Эй, тили-тилишок,
Попляши-ка, мой дружок!
Родителям на заметку. Если же малыш хочет продолжить игру, не отказывайте ему в этом удовольствии.
Заканчивайте игру словами: «Уморились, отдохнем! И опять плясать начнем!» Ребенку необходимо дать отдохнуть несколько минут.
Улыбка
Цели игры: выработка навыков общения, установление эмоционального контакта.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.
Ход игры: постелите одеяло на пол, положите ребенка на него, сядьте рядом, взяв в руки его ладошки, помассируйте их и в такт песенке осторожно размахивайте ручками, припевая:
От улыбки станет всем теплей:
И слону, и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки, включаются улыбки.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба
Начинается с улыбки.
Обязательно улыбайтесь малышу.
Летать не боюсь
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.
Рекомендации: начинайте играть медленно, не спеша, в дальнейшем темп ускоряйте.
Ход игры: ребенка берут под мышки и, изображая полет в разных направлениях, приговаривают:
Полетит моя каленая стрела —
Выше леса, выше темного,
Выше дуба, дуба высокого,
Выше садика зеленого.
Пчелка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси!
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме (папе, деду, бабушке).
Если вы действие заканчиваете и отдаете ребенка маме или бабушке, обязательно называйте того, кому вы отдаете ребенка.
Родителям на заметку. Если вы вводите новые игры, ребенку необходимо время привыкнуть к их темпу. Начинайте занятия медленно, постепенно ускоряя темп.
Ехала, ехали (1 Вариант)
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.
Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.
Ход игры: положите ребенка к себе на колени лицом к себе, дайте немного адаптироваться, в такт песенки поднимайте и опускайте колени (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):
Чики-чики, чикалочки,
Едет зайчик на палочке,
Белка на тележке,
Щелкает орешки.
Иди, зайчик, не проси, сам орешков натруси.
Улыбайтесь ребенку, эмоциональный настрой игры очень важен.
Ехали, ехали (2 вариант)
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.
Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.
Ход игры: скрестите ноги, «посадите» ребенка на погу, придерживая под мышки, осторожно раскачивайте ногу приговаривая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):
Ехал Тит на дрожках
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Бух! Свалился под кусточком.
После последних слов опустите малыша осторожно вниз, затем обнимите, прижмите к себе и скажите:
С горки свалился
Но не укатился,
Наш малыш,
Мы его любим.
Обнимем, приголубим.
Ехали, ехали (3 вариант)
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.
Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.
Ход игры: посадите ребенка к себе на колени в первое время лицом к себе, держите его под мышки, дайте возможность адаптироваться. Затем поднимайте и опускайте ноги, качайте ребенка, приговаривая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):
Тюшки-тютюшки,
Веселые вы душки.
Подыму Фролку (имя ребенка)
На крутую горку.
Бух! Свалился,
С горки покатился!
Качи, качи
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.
Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.
Ход игры: положите малыша к себе на колени лицом к себе, возьмите за ручки или посадите к себе на колени, поддерживая под мышки, в такт раскачивайте колени с малышом из стороны в сторону, приговаривая или напевая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):
Качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В руках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Ласковые веточки.
Тяну-тяну, рыбу ловлю,
В передничек кладу.
А один ершок
Кладу в горшок, —
Юшку варить,
Данилушку (имя ребенка) кормить.
После последних слов наклонитесь к ребенку, улыбнитесь и поцелуйте его.
Я уже большой
Цель игры: выработка навыков самостоятельной игры.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки.
Рекомендации: игру можно проводить в пределах кроватки, манежа, но лучше всего на большом пространстве (например, на полу, предварительно постелив одеяло).
Родителям на заметку. Очень важно, чтобы ребенок освоил навыки самостоятельной игры как можно раньше.
Ход игры: положите ребенка на живот на приготовленное место для самостоятельной игры. Поставьте яркую игрушку на расстоянии 40 см от малыша. С течением времени перемещайте игрушку то ближе, то дальше, вправо, влево. Оставьте кроху одного в комнате, пусть он осваивается и начинает игру. Я думаю, родителям самим интересно, как поведет себя малыш. Понаблюдайте за действиями ребенка со стороны. Убедитесь, что ему интересна предложенная игрушка. Если ребенка этот предмет не заинтересовал, в следующий раз поставьте перед ним другую игрушку.
Если ребенок добрался до игрушки самостоятельно, обязательно похвалите его.
Идём по дорожке
Цели игры: укрепление мышц ног, воздействие на активные зоны подошв стоп.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные материалы: шелк, шерсть, мех, песок (можно соль), фасоль (бобы), дерево (гладко обработанное), вода (теплая или комнатной температуры).
Рекомендации: необходимо проводить игру осторожно, чтобы не вызывать у малыша неприятных ощущений при знакомстве с новыми материалами. Лучше всего проводить занятия вдвоем.
Ход игры: малыша разуйте, возьмите под мышки и поставьте на ровную твердую поверхность, пусть он немного пошагает. Затем перенесите его на поверхность другой фактуры — шерсть, шелк и т. д. При этом рассказывайте ребенку о тех материалах, по которым он ходит. Шерсть — теплая, шершавая, колючая, шелк — гладкий, скользкий, вода — мокрая, прохладная (теплая), песок — мелкий, фасоль — крупная и т. д.
Мы играем и смеемся
Цели игры: изучение своего тела, установление эмоционального контакта.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, легкая музыка (песенки из мультфильмов).
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите малыша на спину, сядьте с ним рядом, сделайте «потягушеньки», затем приступайте к игре. Приговаривая прибаутку, дотрагивайтесь до той части тела, которая называется в прибаутке.
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Или еще один вариант:
Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Вскочил к Маше на шесток,
Клюнул в ножку (ушко и т. д.).
Улыбайтесь малышу, вызывайте его ответную улыбку.
Похожие статьи:
Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев
Что должен уметь ребёнок в 2 месяца
Развивающие игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяцев
Нет комментариев. Ваш будет первым!