Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев
Развивающие игры до 1 года
Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев
Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 6-8 месяцев.
Умоемся сами, причешемся сами
Цели игры: выработка гигиенических навыков, воспитание самостоятельности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая расческа, полотенце с изображением игрушки.
Рекомендации: проявите терпение, когда ребенок играет с водой, весело ловит струйки, хлопает мокрыми руками.
Ход игры: после игры, перед едой и после еды, перед сном, утром и вечером приучайте малыша мыть руки и умываться. Ребенок с большим удовольствием пытается играть с водой. В процессе игры покажите малышу, как нужно мыть руки, умываться, при этом всегда говорите: «Сейчас малыш будет чистым, руки чистые, носик чистый» и т. д.
Постепенно ребенок привыкнет и будет сам умываться. Гигиенические мероприятия проводите весело, чтобы малыш с хорошим настроением шел с мамой или папой в ванную и не боялся воды. Можно во время умывания читать строки из «Мойдодыра» Корнея Чуковского:
Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто,
Чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Покажите полотенце малышу, скажите, что это полотенце Маши (имя ребенка). Полотенце должно быть ярким и узнаваемым малышом. Вытирайте малыша только его полотенцем, при этом спрашивайте его: «Где Машино полотенце?», со временем ребенок обязательно начнет показывать папе или маме, где висит его полотенце.
Причесывайте ребенка перед зеркалом, покажите ему его расческу, она должна лежать на одном и том же месте. Покажите малышу, как нужно расчесывать волосы, при этом дайте ему расческу и проведите его рукой в нужном направлении, впоследствии малыш сможет совершать движения самостоятельно, вам останется обеспечить его безопасность (проследить, чтобы ребенок не попал себе в глаз и т. д.). Хвалите ребенка за попытки умываться, расчесываться, говорите ему, какой он стал чистый и опрятный.
Взяли ложку, взяли чашку
Цели игры: развитие и закрепление целенаправленных действий, воспитание самостоятельности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: ложка, чашка-непроливайка с двумя ручками, куклы и игрушки.
Рекомендации: проявите терпение, не торопите ребенка и не пытайтесь сделать за него то, что он может сделать сам.
Ход игры.
1-й вариант (не совсем игра): после того как ребенок поел, дайте ему в руки чашку-непроливайку. Он может самостоятельно пить, держа чашку двумя руками. Не беда, если чашка вырвется из рук, подобное случается и со взрослыми. Когда ребенок перестал пить, похвалите его за самостоятельность. Постепенно можно приучать малыша держать ложку, а потом и есть самому (перед ребенком поставьте небольшую небьющуюся тарелку с едой). Хвалите ребенка за желание и попытки отправить ложку с едой в рот. После еды приучайте малыша вытирать рот салфеткой, умываться.
2-й вариант: посадите рядом с малышом куклу, мишку или другую игрушку. Попросите малыша накормить игрушки, положите перед ним ложки и тарелки. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если он возьмет ложку и начнет подносить ее к кукле, сопровождайте его действия комментариями: «Ешь, Маша, кашу, каша вкусная, вырастешь большая». Если ребенок долгое время не знает, что необходимо предпринять, предложите сами: «Давай, покормим Машу, Маша хочет кушать», покажите ребенку, как надо кормить куклу. Ребенок постепенно научится кормить игрушки. В конце игры похвалите малыша: «Молодец, накормил Машу, Маша довольная и улыбается ».
Часики ходят и говорят «НЕТ»
Цели игры: получение отрицательного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.
Необходимые материалы и наглядные пособия: часы-ходики или небольшой шарик на короткой веревочке.
Ход игры: подойдите к часам, покажите ребенку, как они ходят, поворачивайте свою голову влево, вправо и повторяйте: «тик-так, все не так». Когда ребенок освоит это движение и сам будет изображать, как ходят часы, читайте стихотворение, делая голосовой акцент на слове «нет».
Тик-так, тик-так,
Все не так, все не так,
Часики дают ответ,
Влево, вправо значит «НЕТ»,
Нет, нет, нет.
В дальнейшем, когда предполагаются отрицательное действие или отрицательный ответ ребенка, спрашивайте, что ответят часики, и повторяйте: «Нет, нет, нет».
Если в доме нет часов-ходиков, можно их изобразить, используя небольшой шарик на веревочке в качестве маятника.
Первые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» в лицах
Цели игры: восприятие речи, выполнение простейших целенаправленных движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки — персонажи сказок, книги-раскладушки.
Рекомендации: предпочтительнее, если в игре примут участие все члены семьи. Прибегайте к помощи малыша, когда рассказывается сказка.
Ход игры.
1-й вариант: домашний театр. Распределите роли в сказке, каждый из актеров должен импровизировать, привлекать малыша к тому, чтобы и он «рассказывал» сказку. Попросите ребенка показать, как дед или баба били золотое яйцо, как тянут репку персонажи сказки «Репка». Малыш с большим удовольствием принимает участие в импровизированном домашнем театре. Похвалите кроху за его усердие и участие в спектакле.
2-й вариант: домашний кукольный театр. Действующие лица — игрушки, которые выполняют полагающиеся им действия. Привлекайте малыша к тому, чтобы он тоже выполнял действия, которые выполняют игрушки. После игры вместе положите все игрушки на место.
3-й вариант: совместное чтение книг с малышом. Во время чтения просите показать малыша, то о чем говорится в книге. Похвалите ребенка за его помощь.
Сорока. Коза. Ладушки
Цель игры: выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых.
Ход игры: вы уже играли с ребенком в игры «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Малыш освоил эти игры и может сам показать вам эти движения. Попросите его об этом, при этом проговаривайте необходимые для игры слова: «Сорока, сорока...» или «Ладушки, ладушки...»
Научите ребенка играть и в игру «Коза», изображая пальцами рога, приговаривайте:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ, топ,
Рожками хлоп, хлоп,
Забодает, забодает.
В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у него смех и радость. В дальнейшем ребенок и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга.
Раз, два, три, четыре
Цели игры: выполнение целенаправленных движений, развитие чувства ритма, укрепление мышц спины, рук, ног.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него малыша. Считая, поднимайте и опускайте руки малыша, приговаривая:
Укрепляем руки,
Раз, два,
Тянем руки вверх,
Раз, два.
Руки опустили,
Три, четыре,
Чтобы отдохнули,
Три, четыре.
Пусть малыш привыкнет выполнять движения руками, затем только считайте и приговаривайте, пусть ребенок выполняет движения самостоятельно.
Помогите малышу встать, пусть он держится за ваши руки. Несколько опустите руки — малыш присел, затем потяните руки вверх — малыш встал, при этом также считайте:
Раз, два, сели,
Три, четыре, встали.
В дальнейшем только считайте и следите за тем, что будет делать ребенок, подчиняйтесь его попыткам сесть или встать.
Если малыш долгое время не выполняет предложенные ему движения, повторите их с ним вместе еще и еще раз. Хвалите за правильные попытки, счет ведите радостным голосом, подбадривайте малыша, всячески поощряйте голосом.
Учимся говорить
Цель игры: развитие артикуляции, «лепетного» говорения в процессе игр и в общении с взрослыми.
Ход игры: играя, малыш издает звуки, сопровождая ими свои действия, действия мамы или папы. Активно вступайте с малышом в разговор, повторяйте его слоги и слова, копируйте интонацию, соглашайтесь или нет, ведите разговор эмоционально. Одобряйте попытки малыша выразить свое мнение, улыбайтесь ему, добивайтесь ответной улыбки. После того как диалог закончен, возьмите ребенка на руки, прижмите к себе, подбросьте вверх, что вызывает у него массу положительных эмоций.
Полезные советы родителям
➣ Чем раньше ребенок начнет совершать простые действия с ложкой, чашкой, пытаться умываться, тем быстрее он приучится самостоятельно выполнять эти действия.
➣ Терпение родителей — залог дальнейшего успеха детей в их начинаниях.
➣ Малыш с легкостью повторяет за вами простые движения, совершает простые действия после нескольких повторений.
Похожие статьи:
Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев
Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев
Нет комментариев. Ваш будет первым!