Подвижные игры на прогулке для детей старшей группы

Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры для развития подражательности и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Пильщики

Саша, Маша, Глеб, Варвара.

Быстро встали дети в пары.

(Дети встают в пары, выполняют движения пильщиков.)

Пилим, пилим мы дрова,

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим целый день,

Нам дрова пилить не лень!

(Отряхивают ладони.)

 

Улитка

По длинной травинке

Улитка ползет,

(Дети медленно двигаются по кругу друг за другом, семеня ногами. Руки заложены за спину, спина слегка согнута.)

По длинной травинке

Свой домик везет.

Коричневый домик

(Меняют направление движения.)

На спинке улитки,

Коричневый домик

С крыльцом и калиткой.

В домишке уютном

Улитка живет.

Ползя по травинке,

Травинку жует.

И чтобы вздремнуть,

Не нужна ей кровать —

Ползя по травинке,

Она может спать.

 

Волны

Волны бегут, на песок набегают.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, ритмично качая ими.)

Волны бегут и печали не знают.

Волны большие в барашках из пены.

(Поднимают руки, продолжая ритмично качать ими.)

Волны, в которых стоим по колено.

(Приседают, по-прежнему держась за руки.)

Волны качают в морях корабли.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Вы бы качаться, как волны, могли?

 

Утята

Утка к озеру идет,

(Дети идут вперевалку по кругу за педагогом.)

За собой утят ведет:

— Вслед за мною все идите,

Не толкайтесь, не шалите.

(Эти слова говорит педагог и показывает детям движения.)

Встали в круг и по порядку

Быстро сделаем зарядку.

(Поворачиваются лицом в круг. Ритмично поднимают и опускают руки.)

Раз, два, три, четыре,

Разведите крылья шире.

(Ритмично машут руками, как крыльями.)

Влево, вправо наклонитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

(Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные наклоны в стороны.)

Влево клюв, потом направо.

(Выполняют повороты головы.)

Потрудились вы на славу!

(Прыгают на носочках.)

А потом — в обратный путь,

Чтобы дома отдохнуть.

(Вновь идут по кругу, изображая медвежью походку.)

 

Дубочек

Спелый желудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись.)

Поднимается росточек,

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться.)

К солнцу тянется дубочек,

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх.)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю ступню. Разводят руки в стороны.)

Ветер листики качает,

(Покачивают поднятыми вверх руками над головой.)

Теплый дождик умывает,

И дубочек подрастает,

(Кружатся на месте, подняв руки вверх.)

Подрастает, дубом станет.

 

Ветер

Ветер над городом тучи качает,

Серые тучи по небу гоняет,

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично качают поднятыми вверх руками.)

Спряталось солнце за ними с утра.

(Приседают.)

Было таким оно ярким вчера.

Ветер, сильнее на тучи дохни,

(Встают. На носочках бегут по кругу, руки на поясе.)

Тучи на небе скорей разгони!

Солнышко пусть нам протянет ладошки,

(Меняют направление движения.)

За руку с ним побежим по дорожке.

(Бегут с поднятыми вверх руками.)

 

Кузнечики

Как кузнечики стрекочут!

Почему они стрекочут?

(Дети поскоками двигаются по кругу, руки на поясе.)

Может быть, они хохочут,

(Меняют направление движения.)

Потому что их щекочут?

Нет, они куют подковы

Золотистым молоточком.

(Встают лицом в круг. Выполняют взмахи рукой, как бы работая молоточком.)

И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

(Вновь выполняют поскоки, двигаясь по кругу.)

 

Снежинки

(хороводная игра)

В вихре морозном снежинки несутся,

(Дети бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.)

Роем блестящим кружатся и вьются.

(Кружатся на месте, руки на поясе.)

Белыми пчелами вдруг обернутся,

(Вновь бегут по кругу на носочках.)

Мерзлой земли на минуту коснутся.

(Приседают.)

Снова закружатся в пляске морозной,

(Встают и кружатся на носочках.)

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

(Снова бегут по кругу.)

Ручеек

Дети встают парами. Каждая последняя пара бежит под поднятыми руками остальных пар и становится первой парой, как в народной игре «Ручеек».

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь на восток,

Где солнышко встает,

Где иволга поет,

Где трава в росе.

Ты, как ленточка в косе,

Голубой, блестящий,

Чистый и журчащий.

Прибежишь к реке

За горой, невдалеке,

Станешь полноводным,

Сильным и свободным.

Потечешь на край земли,

Где на море корабли.

Вспомнишь как-то вечерком,

Как бежал ты ручейком.

 

Карусели

В парке нашем карусели.

На лошадок дети сели.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.)

Раскрутились карусели,

Поскакали, полетели.

Не коснувшися земли,

Полетели, как могли,

(Меняют направление движения, опять ускоряют бег.)

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод,

Замедляют кони ход.

(Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Ритмично кивают головой.)

Вот и кончилась игра —

Отдыхать коням пора.

(Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.)

 

Качели

На качели, на качели,

На качели зайки сели.

На качели зайки сели,

(Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.)

Выше облака взлетели,

Выше дома, выше крыши,

(Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вставать.)

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два.

Закружилась голова.

Так качались, так летали!

(Кружатся на месте. Руки в стороны.)

Так устали! И упали...

(Приседают и расслабляются или падают на траву.)

 

По грибы

По лесной тропинке

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Я иду с корзинкой.

Гляну под кусточки,

(Приседают. Смотрят из-под руки.)

Поищу грибочки.

Белый груздь, волнушку,

(Встают. Загибают пальчики сначала на левой, потом на правой руке.)

Рыжик, зеленушку,

Два опенка, моховик,

Две лисички, боровик.

Нам солянку сварит мама.

Объеденье это прямо!

(Мешают указательным пальчиком правой руки в загнутой «ковшиком» ладошке левой руки.)

 

Караван

Караван бредет в пустыне.

(Дети идут по кругу другу за другом.)

Темной ночью воздух стынет.

(Спины круглые, головы опущены.)

Звезды в черной вышине

Улыбаются луне.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Тянутся вверх, подняв руки.)

Солнце днем палит нещадно,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Лишь в оазисе прохладно,

И поет вода в фонтане,

Как в далеком океане.

Напились воды верблюды

(Меняют направление движения.)

И продолжили свой путь.

Мне б на этих на верблюдов

Лишь одним глазком взглянуть.

 

Часы

Маятник качается.

Тик-так! Тик-так!

(Дети стоят лицом в круг. Руки подняты вверх. Ритмично качают руками в стороны.)

Ночь все не кончается.

Тик-так! Тик-так!

За окном луна одна.

Тик-так! Тик-так!

Мне в окно она видна.

Тик-так! Тик-так!

Почему мне не заснуть?

Тик-так! Тик-так!

На луну хотел взглянуть!

Тик-так! Тик-так!

 

Желтый лист

Кружит, кружит, кружит, кружит

(Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.)

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

(Кружатся в противоположную сторону.)

Но красив и чист.

Ночью льдом подернет лужу,

(Приседают, руки опускают вниз.)

Листик в ней замрет.

Будет он смотреть наружу,

(Сидя раскачиваются из стороны в сторону.)

Ждать, что снег пойдет.

 

Васильки

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке побежим.

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке среди ржи.

Улыбнутся васильки синими глазами,

(Встают лицом в круг, улыбаются.)

Покачают головой дружно вместе с нами.

(Наклоны в стороны головой.)

Наклонятся до земли низко, разогнутся,

(Наклоняются, выпрямляются.)

Венчик к солнышку подняв, снова улыбнутся.

(Поднимают голову и руки вверх.)

 

Веселая зарядка

Чик-трак, чик-трак,

(Дети показывают, как поворачивают ключ в замке.)

Ставни открываются.

(Раскрывают ладони перед лицом.)

Чик-трак, чик-трак,

(Вновь изображают, как открывают замок.)

Дети улыбаются,

(Разводят уголки губ в стороны, изображая улыбку.)

Брови поднимают,

(Поднимают брови.)

Щеки надувают,

(Надувают щеки.)

Дразнят глупого щенка,

(Кладут на нижнюю губу широкий распластанный язык.)

Строят «мост» из языка,

(Изгибают язык «мостиком», уперев его кончик в нижние зубы.)

Губы тянут «хоботком»

(Вытягивают губы «хоботком».)

И качают языком.

(Качают языком слева направо, изображая маятник.)

Вот такая вот зарядка.

Повторим все по порядку.

Похожие статьи:

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!