Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников

Предлагаем вам серию подвижных игр для малышей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СТИШКАМИ

Детские игры со стишками - это следующая возрастная ступень многоступенчатого народного художественного воспитания, первые уроки детского театра, веками существовавшего и существующего в детском песенно-игровом и сказочном фольклоре. Уже в считалках к играм намечается форма поэтических диалогов:

- Уточка-горожаночка, где ты ночь-то ночевала?

- У города.

- Чего ж ты ночью работала?

- Овец пасла.

- Чего выпасла?

- Коня в седле, в золотой узде...

Многие подвижные детские игры ("Бояре, мы к вам в гости пришли" и др.) тоже основаны на поэтическом диалоге. Это маленькие одноактные театральные пьесы для детей. В результате незаметно и ненавязчиво уже к двум-трём годам ребёнок оказывается вполне подготовленным к самостоятельному словотворчеству. Он прошёл необходимую поэтическую школу, получил представление о ритме и рифме.

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

"Цапки"

Один из ребят - ведущий - вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит:

Под моею крышей собралися мыши,

заяц, белка, жаба, цап!

Или:

Под моею крышей жили-были мыши,

чижик, котик, жаба, цап!

Или:

На горе стояли зайцы

и кричали: "Прячьте пальцы!" Цап!

При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.

"Молчанка"

Играющие садятся в ряд. Водящий ходит перед ними и поёт:

Кони, кони, мои кони,

мы сидели на балконе,

чай пили, чашки мыли,

по-турецки говорили:

чаб-чаляби, чаб-чаляби!

Прилетели журавли

и сказали всем: "Замри!"

А кто первый отомрёт,

тот получит шишку в лоб!

Не смеяться, не болтать,

и солдатиком стоять!

Сразу после окончания песни все должны "замереть" - молчать и не двигаться. Водящий подходит к каждому и говорит что-нибудь смешное, старается рассмешить гримасами. Кто засмеётся или заговорит - из игры выбывает. Иногда, по уговору, он ещё получает и щелчок в лоб.

"Гуси и волк"

Один из играющих - "волк", остальные - "гуси". "Волк" стоит напротив "гусей" и переговаривается с ними:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите!

- Нет, нет, нет -

серый волк под горой,

зубы точит, съесть нас хочет,

не пускает нас домой!

- Ну, летите как хотите,

только крылья берегите!

Тогда "гуси" бегут и кричат: "Га, га, га!" В это время "волк" ловит их. Те, кого он поймал, считаются "съеденными". Остальные опять выстраиваются напротив "волка" и продолжают игру до тех пор, пока не останется один "гусь". На этом игра останавливается. Последний "гусь" становится "волком", и всё начинается сначала.

"Медведь"

Один из ребят изображает "медведя" и садится на корточки. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

грибы, ягоды я рву,

а медведь не спит,

всё на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым "медведем", и игра повторяется.

"Яблонька"

Дети становятся в круг. На середину выходит девочкам яблонька", её имя называется в песне, и она изображает всё, о чём поётся. Взявшись за руки и двигаясь то в одну, то в другую сторону, все поют:

Мы посадим яблонъку - на горе, на горе,

наша яблонъка расцветёт - по весне, по весне!

Вырастай, яблонъка, вот такой вышины;

распускайся, яблонъка, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонъка, в добрый час,

потанцуй, Машенька, поскачи для нас.

Ой как наша яблонъка да распустилась.

Ой как наша Машенька да закружилась.

А мы нашу яблонъку все трясти будем,

а мы сладки яблочки собирать будем.

А мы нашу яблонъку все пощиплем

да от нашей Машеньки убежим вихрем!

При словах "такой вышины" и "такой ширины" играющие поднимают, а затем разводят руки. При словах "трясти будем" все плавно подходят к "яблоньке" и движениями изображают, как трясут её и собирают упавшие яблоки. Со словами "щипать будем" легко щиплют девочку и тут же разбегаются. "Яблонька" бежит ловить: кого поймает, тот - "яблонька".

"Баба-яга"

Один из играющих ребят - "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

ИГРЫ С МЯЧОМ

"Кувшинчик"

Один из играющих берёг в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю.

Я кувшинчик уронила

и о пол его разбила.

Раз, два, три - его,

Ванечка, лови!

При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч подхватывает не лету участник, имя которого было названо, и всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.

"Горы-шлёпы"

Играющих несколько. Один из ребят кидает мяч в стену и поёт:

Горы-шлёпы, моты-жмоты,

крести-брести, ду-ду в одну,

из-под ручки, из-под ножки.

Вбок, назад, потом вперёд,

а теперь переворот.

Палочки, приседалочки,

скакалочки, галочки,

ученички, единички,

очки, кулачки,

бычки, венец,

конец!

Игра состоит из нескольких фигур, о которых и поётся в игровом припеве. Каждая фигура имеет своё название, например: "горы" - бросают мяч в стену двумя руками; "шлёпы" - мяч бросают одной рукой и т. д. Или же комментируется само действие: бросают мяч из-под руки, из-под ноги, с хлопком в ладоши и т. д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ БЕЗ СТИШКОВ

"На птичьем дворе"

Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.

Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).

"Ласточка без гнезда"

Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.

В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.

"Перелёт птиц"

"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.

Похожие статьи:

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей 6-7 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!