Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет
Подвижные игры для ребёнка от 3 до 5 лет
Большинство подвижных развлечений в этом возрасте должны обыгрываться, иметь простой сюжет и понятные условия. Нужно не просто бегать, скакать и прятаться. Важно еще перевоплощаться во время игры в разных персонажей: животных, растения, сказочных героев.
«Хромая лиса». Эту игру нужно проводить в большом помещении или на открытой площадке. Из группы детей (чем их больше, тем лучше) выбирают «хромую лису». Мелом чертится большой круг. Все дети, кроме лисы, становятся в него. По команде ведущего (взрослый человек) дети начинают бегать по внутреннему краю круга, а «хромая лиса» (ребенок скачет на одной ножке) должна коснуться рукой кого-нибудь из бегущих. Кто попался, тот становится «хромой лисой». Следите за тем, чтобы дети не нарушали правила: лиса должна прыгать на одной ножке, а остальные игроки не имеют права выходить за пределы круга.
«Ястреб». Из группы детей выбирают «ястреба». Это можно сделать с помощью считалки. Остальные участники — «мышки», которым надо убежать от хищной птицы. «Ястреб» становится впереди, ему нельзя оглядываться назад. Сзади него дети размещаются друг за другом по парам. По команде ведущего пары распадаются, и «мыши» разбегаются в разные стороны. Кто попал в лапы «ястребу», сам становится хищной птицей. «Мыши» могут спасаться не только бегством, но и бросать в «ястреба» платком или бумажным комком (только не булыжниками). Если кто-то попал, значит «ястреб» убит, на его место становится другой игрок.
«Кошка». Эта игра похожа на игру в прятки. Но здесь появляется героиня — «кошка», которая умеет хорошо прятаться. Все остальные должны ее искать. «Кошка» помогает себя обнаружить мяуканьем.
ИГРЫ С МЯЧОМ. Если у ребенка в руках оказался мяч, можно считать, что игра уже началась. А если подбрасывать мяч и рассказывать в это время стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», то игровое пространство наполняется новым ярким содержанием. Дети в раннем возрасте (от года до трех) любят, чтобы их действия озвучивались текстами. Но и в три-четыре года малыш не откажется от занимательных стихов «в тему». Все игры с мячом развивают зрительное внимание, координацию движений, двигательные навыки (бросать, ловить, метать) и общую моторику. Не расстраивайтесь, если кроха долгое время не может научиться ловить мяч. Этот сложный навык совершенствуется к 4—5 годам. Начинайте бросать друг другу мяч с небольшого расстояния. А также выбирайте мячи среднего размера, чтобы малышу было легче их захватить руками. Поощряйте успех и закрепляйте положительные моменты игры в памяти ребенка.
◈ «Съедобное-несъедобное». В эту простую и познавательную игру дети играют всегда с большим удовольствием. Бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить. Есть и другой вариант этой игры, которая проводится без мяча: на «съедобное» хлопаем в ладоши, на «несъедобное» хлопаем по коленям. Старайтесь выбирать ряд созвучных слов, чтобы развивать слуховое внимание ребенка. Например: «Ватрушка, пампушка, подушка, лягушка, игрушка...»
◈ «Попади в цель». Для этой игры вам понадобятся два мяча. Один (большой) кладется на табурет, он будет «мишенью». Вторым (маленьким) мячиком малыш пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5—2 м.
◈ «Собачка». Из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его проворонит, тот и становится очередной «собачкой». Чтобы войти в образ, «собачка» может говорить «гав-гав», рычать или подвывать в минуты неудач.
◈ «Перебежчик». На расстоянии 4—5 м необходимо выложить игрушки (или любые предметы) друг напротив друга. Перед ребенком стоит задача — перебегать от одного предмета к другому с одной стороны на другую. Водящий стоит в «коридоре» между игрушками и должен попасть в «перебежчика» мячом. Если водящий попал, то игроки меняются ролями.
Безопасность — прежде всего!
Выбирайте для подвижных игр просторные места, без острых углов. Проверяйте, нет ли на площадке для игр больших камней, веток, битого стекла.
Большинство подвижных игр можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Если позволяет время и погодные условия, выбирайтесь на детскую площадку. Там вы найдете веселых и активных компаньонов для подвижных игр. В этом возрасте дети уже способны усвоить простые правила игры и придерживаться их. Играя, они учатся сотрудничать и дружить со своими сверстниками.
«Боулинг». Для этой игры вам понадобится мяч и самодельные «кегли». Их можно сделать из пластиковых бутылок, наполнив песком или водой для устойчивости. Эта игра отлично развивает координацию движения «глаза-рука», общую моторику, равновесие. Проведите линию, за которую ребенок не должен переступать во время броска. Поставьте кегли в форме треугольника на небольшом расстоянии. Покажите, как бросать мяч. Если малыш не справляется с заданием, придвиньте «кегли» ближе. Поощряйте и хвалите за каждое попадание. Не используйте стеклянных бутылок в этой игре!
«Ручеек». Для этой игры вам понадобится кусок ткани шириной 1 м и длиной 2 м. Это и будет ручеек. Положите ее на пол и предложите малышу перепрыгивать через ручей. Сначала сделайте «ручей» узким, свернув ткань. Затем шире и еще шире. Эта игра развивает навык прыгания с места. Когда ручеек станет очень широким, перепрыгивайте его с разбега. Учите ребенка приземляться на полусогнутых ногах. Покажите, как прыгают с места и с разбега.
«Тучка летит». Для проведения этой игры вам понадобится взрослый помощник. Возьмите обычную белую простыню и представьте, что это тучка. Только не простая, а дождевая. Суть игры заключается в следующем. Двое взрослых берутся за простыню по краям и начинают ее плавно поднимать вверх и опускать вниз (простыня будет надуваться парусом). В момент, когда «тучка» находится вверху, дети должны пробежать под ней и не намокнуть. Если простыней накрыло — значит, игроки попали под дождь.
«Птичка». В углу комнаты поставьте стул. Это будет дерево, на котором птичка должна прятаться от дождя. Малыш порхает по всей комнате, размахивая руками-«крыльями». Вдруг вы говорите: «Кажется, дождь начинается!» Ребенок должен залезть на стул и присесть на нем, как птичка на ветке. Дальше вы говорите: «Солнышко выглянуло!» Он снова летает. И так, пока не надоест.
«Птичка» (еще один вариант). Дети любят считать не только ворон, но и других птиц. Когда вы вместе выходите на улицу, обращайте внимание ребенка на то, как птицы щебечут, скачут, летают, садятся на ветки, клюют зерна, чистят перышки и т. д. Предложите крохе тоже стать птицей. Только не спешите объяснять, что нужно делать. Просто спрашивайте: «А как птицы ходят, клюют, летают?» Затем нарисуйте мелом на асфальте (или палкой на земле) кружочки (это будут птичьи гнезда), попросите малыша полетать и вернуться к себе домой. Хорошо, если в игре будет участвовать несколько детей. Каждый будет спешить занять свое «гнездо».
«Веселая эстафета». Эта подвижная игра подходит не только для детей разных возрастов, но и для взрослых. Она незаменима на любом детском празднике, где наблюдается большое скопление детей. Вам понадобятся игроки (они делятся на две команды), разные игрушки, две коробки. Каждой команде выдаются сокровища, которые нужно спрятать в сундуке. Каждый участник берет предмет на старте, бегом относит его в коробку и возвращается назад. За ним бежит следующий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет игрушки в коробку.
«Тоннель». Для этой игры вам понадобится обруч среднего размера и кусок ткани длиной около 3 м. Ткань нужно сшить так, чтобы получилась «труба». Ширины ткани должно хватить на то, чтобы обшить ею обруч по всему кругу. Это и будет вход в тоннель. Попросите кроху по нему пролезть. Попробуйте это сделать сами. Вместе всегда веселее, и не так страшно.
Рекомендации психологов
Специалисты, рекомендуют как можно чаще проводить с детьми игры в «тоннель». Они помогают малышам еще раз пройти этап (матрицу) рождения, прожить его, побороть страхи и неуверенность. Сооружайте «тоннели» из одеял и стульев, спускайтесь с горок-тоннелей. Также вы можете сомкнуть руки в кольцо и попросить кроху проползти через него. Чем сильнее у ребенка страх перед закрытыми и узкими пространствами, тем большая вероятность того, что он испытывал дискомфорт во время рождения.
Похожие статьи:
Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду
Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду
Подвижные игры для дошкольников
Оксана
|
Спасибо! Отличные игры! |